Кемеровская область и Хакасия станут пилотными регионами, на угольных разрезах которых будут использованы первые белорусские беспилотные роботизированные карьерные самосвалы. Пять 130-тонных «БелАЗов» будут поставлены до конца года на разрез «Первомайский» (СДС) в Кузбассе и два — на разрез «Черногорский» (СУЭК) в Хакасию. Эксперты полагают, что роботизированная спецтехника — относительно новое в мире «прорывное направление», пока счет идет на единичные проекты. Но в течение десяти лет она «найдет свою нишу».
Первые белорусские роботизированные карьерные самосвалы «БелАЗы» будут обкатаны на угольных разрезах Кемеровской области и Хакасии, сообщил в среду в Кузбасском технопарке директор обособленного подразделения АО «Вист групп» в Кемерово Александр Бондаренко. «БелАЗы» на заводе будут оснащать интеллектуальным оборудованием, а «Вист групп» обеспечит необходимую инфраструктуру на месте. Все это позволит управлять самосвалом с помощью десятков датчиков, в том числе и ГЛОНАСС. До конца года на разрез «Первомайский» (входит в холдинг СДС) будут поставлены пять 130-тонных машин, еще две — на разрез «Черногорский» (СУЭК) в Хакасию, уточнил он.
Александр Бондаренко не назвал стоимость роботизированного самосвала, уточнив только, что он дороже обычного на 15–20%, а его «интеллектуальная» составляющая окупится в среднем через год. Беспилотные роботизированные самосвалы полностью не заменят обычные самосвалы с водителями, но потребность в них есть, учитывая дефицит водителей спецтехники в Кузбассе и за Уралом, заявил он „Ъ“. По его прогнозам, через десять лет такая техника «займет определенную нишу, около 10–20%» соответствующего сегмента российского рынка карьерной техники. В пресс-службе «СДС-уголь» от комментариев „Ъ“ отказались, сославшись на то, что с «Вист групп» переговоры не окончены.
«Роботизация сегодня — мировой тренд, это особенно важно в опасных производствах. Повышается безопасность открытых горных работ за счет удаления человека из опасной зоны»,— уверен генеральный директор АО «Кузбасский технопарк» Евгений Востриков.
Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев оценивает потенциальную емкость беспилотных роботизированных карьерных самосвалов в 300–500 единиц. «Под ней (емкостью рынка.— „Ъ“) можно понимать практически всю горнодобывающую промышленность. Даже в угольной отрасли свыше 65% добычи производится открытым карьерным способом, а доля шахтной добычи сокращается. Плюс добыча руды, золота, алмазов, калийного и фосфатного сырья и т.д.»,— полагает господин Калачев. По его данным, в пределах бывшего СССР только Белоруссия производит карьерные самосвалы. «Роботизированных пока еще нет. Японская Komatsu в 2016 году представила свой роботизированный карьерный самосвал, но, насколько я знаю, в России их еще нет»,— сказал „Ъ“ эксперт.
По его мнению, роботизированная спецтехника — относительно новое в мире прорывное направление и пока что счет идет на единичные проекты. «Проект „Вист групп“ в самом начале реализации. В России, кроме этого проекта, есть планы по созданию беспилотного общественного транспорта. Дальше всех в этом направлении продвинулся „КамАЗ“, но и тут еще не серийное производство, а только промышленный образец»,— констатирует аналитик. Он полагает, что в любом случае, «БелАЗ» при сопоставимых эксплуатационных свойствах будет обходиться покупателям гораздо дешевле импортных аналогов.
Комментарии /69
Роботы отберут работу у станочников (токарей, фрезеровщиком), водителей и трактористов выполняющих монотонные операции, грузчиков (помните видео, где издеваются над роботом, а он тащит ящик, так это прототипом робота-грузчика), шахтеров (это уже в США норма, при том роботы разрабатывают пласты, за которые у нас не возьмутся, толщиной от 10 см.) и многие другие. Да и офисным тоже. Бухгалтеров, экономистов сейчас тотально сокращают, при том государство меняет всю отчётность под чисто компьютерную. Юристов сокращают. И многих других
Автоматизированный токарный (фрезерный) станок - это тот же принтер по сути. Почему-то наличие машинистки, вручную перепечатывающей каждую копию документа, нас сейчас шокирует, а наличие станочника, который точит сотню однотипных деталей, никого не удивляет.
Или крестьяне. На лошадях за день 0.5 га вспахают - рекорд. А сейчас Т-150 с 10 метровым культиватором и 70 га за смену готово. А американцы 700 л.с. трактор, к нему два сцепа из 15 метровых посевных комплекса и ОДИН тракторист за смену за сеет больше, чем довоенный колхоз за сезон
Так что не атака роботов. А роботы забирают тяжёлый труд
Или крестьяне. На лошадях за день 0.5 га вспахают - рекорд. А сейчас Т-150 с 10 метровым культиватором и 70 га за смену готово. А американцы 700 л.с. трактор, к нему два сцепа из 15 метровых посевных комплекса и ОДИН тракторист за смену за сеет больше, чем довоенный колхоз за сезон
Так что не атака роботов. А роботы забирают тяжёлый труд
Или крестьяне. На лошадях за день 0.5 га вспахают - рекорд. А сейчас Т-150 с 10 метровым культиватором и 70 га за смену готово. А американцы 700 л.с. трактор, к нему два сцепа из 15 метровых посевных комплекса и ОДИН тракторист за смену за сеет больше, чем довоенный колхоз за сезон
Так что не атака роботов. А роботы забирают тяжёлый труд
Запомните одно!!! Мы живём в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ стране. Все эти "раздутые" штаты с сотней бухгалтеров, экономистов, юридических, плановых, сауновый и прочих существовали только в советских и постсоветских ОАО и ООО
Как только у предприятия появляется реальный хозяин, он управленческого штата оставляет по минимуму. Он жмется за каждую копейку. Так что, три инженера на завод и один офисный работник - как это на западе, вполне скоро станет нормой.
Или крестьяне. На лошадях за день 0.5 га вспахают - рекорд. А сейчас Т-150 с 10 метровым культиватором и 70 га за смену готово. А американцы 700 л.с. трактор, к нему два сцепа из 15 метровых посевных комплекса и ОДИН тракторист за смену за сеет больше, чем довоенный колхоз за сезон
Так что не атака роботов. А роботы забирают тяжёлый труд
Или крестьяне. На лошадях за день 0.5 га вспахают - рекорд. А сейчас Т-150 с 10 метровым культиватором и 70 га за смену готово. А американцы 700 л.с. трактор, к нему два сцепа из 15 метровых посевных комплекса и ОДИН тракторист за смену за сеет больше, чем довоенный колхоз за сезон
Так что не атака роботов. А роботы забирают тяжёлый труд
Кто из местных соображает как надо вести бизнес СЕБЕ предприятия построили. Но есть высокотехнологичные сферы, где могут работать только корпорации. Если только у тебя в заначке нет пары триллиарда долларов. Вот тогда можешь попробовать себя на этом рынке.
открыл рынок для своих конкурентов.
Это же, только в вашем выдуманном мире, все иностранцы едины. А по факту, там в каждом секторе идёт ожесточенная война между производителями... Т.е. кто-то помог конкурентам на рынке, имея до этого доминирующее положение на рынке. Сразу видно, вы очень плохо знакомы с таможенным законодательством тех лет...
Так что, стимулируй деньгами, как это было во все времена и передовики и у тебя появятся
Но есть социальное пособие для всех, но деньги тебе на руки никто не даст. Оплатят квартиру и получишь талоны в супермаркет на строго определённый тип товаров. И все...
Но есть социальное пособие для всех, но деньги тебе на руки никто не даст. Оплатят квартиру и получишь талоны в супермаркет на строго определённый тип товаров. И все...
проводят эксперименты по введению безусловноного базового дохода - платить минималку абсолютно всем гражданам.
давай расскажи мне ещё что нибудь, как на западе люди социально не защищены.
проводят эксперименты по введению безусловноного базового дохода - платить минималку абсолютно всем гражданам.
давай расскажи мне ещё что нибудь, как на западе люди социально не защищены.
Только талоны в супермаркет и государство оплачивает квартиру. Талон - он не на конкретный товар, он на сумму. Но спиртное, табачное, деликатесы тебе по ним не продадут
По моему, эта система намного менее затратна и социальна, чем существующая в России.
проводят эксперименты по введению безусловноного базового дохода - платить минималку абсолютно всем гражданам.
давай расскажи мне ещё что нибудь, как на западе люди социально не защищены.
Смотри, вот у нас допустил есть человек в коллективе, которого формально уволить не за что, но от него будоражит коллектив. Или он без дела качает права. Или грубит покупателям. ОН ВРЕДИТ БИЗНЕСУ. Но владелец не может его уволить, потому что прямо он ничего не натворил. Именно поэтому сейчас никого и не берут, а где берут, там официально не трудоустраивают, чтобы можно было выгнать без проблем в случае чего
Именно поэтому нормальные работники и не могут трудоустроится. Любое сокращение топит предприятие, так как по закону остаются самые не продуктивные.
А в развитых, всех не продуктивных за борт, с плохим характером за борт и производительность труда резко растёт. Растёт прибыль, растут выплачиваемые налоги, а значит те, кто оказался за бортом получат свои талоны.
Запомните одно!!! Мы живём в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ стране. Все эти "раздутые" штаты с сотней бухгалтеров, экономистов, юридических, плановых, сауновый и прочих существовали только в советских и постсоветских ОАО и ООО
Как только у предприятия появляется реальный хозяин, он управленческого штата оставляет по минимуму. Он жмется за каждую копейку. Так что, три инженера на завод и один офисный работник - как это на западе, вполне скоро станет нормой.
И об этом записано во многих нормативных документах, как министерства черной металлургии СССР, так и г.Новокузнецка.
На новой промплощадке все санитарные нормативы соблюдены
Только в 21 веке про это можно забыть. Ремонтировать автомобиль или трактор, который отходил свой ресурс БЕЗУМНО дорого и не рентабельно. Держать свой ремонтный персонал для глубокого ремонта дорого и не выгодно.
Так что современное АЦП - это стоянка. Все остальное выгодно отправлять в сервис производителю или списывать по истечению ресурса. Максимум, что рентабельно иметь на АТЦ это мойку, заправку и небольшой бокс, где ГАРАНТИЙЩИКИ осматривают и ТОшат технику. Все остальное - прошлый век
Только в 21 веке про это можно забыть. Ремонтировать автомобиль или трактор, который отходил свой ресурс БЕЗУМНО дорого и не рентабельно. Держать свой ремонтный персонал для глубокого ремонта дорого и не выгодно.
Так что современное АЦП - это стоянка. Все остальное выгодно отправлять в сервис производителю или списывать по истечению ресурса. Максимум, что рентабельно иметь на АТЦ это мойку, заправку и небольшой бокс, где ГАРАНТИЙЩИКИ осматривают и ТОшат технику. Все остальное - прошлый век
И об этом записано во многих нормативных документах, как министерства черной металлургии СССР, так и г.Новокузнецка.
На новой промплощадке все санитарные нормативы соблюдены
АТЦ, как и все остальное - вспомогательное производство. Зачем им кому-то заниматься, если основного производства на этой площадке нет. Да и сама суть существования АТЦ устарела, какие направление, какое расширение... Не нужно это все в современном мире.
При рыночной экономике все по другому. Произвести не главное, а главное продать. И ещё есть конкуренты. А все хотят купить дешевле и качественно. Поэтому и не нужны миллионы тонн плановой стали, а нужна очень хорошая сталь. В этом и вся разница
Запомните одно!!! Мы живём в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ стране. Все эти "раздутые" штаты с сотней бухгалтеров, экономистов, юридических, плановых, сауновый и прочих существовали только в советских и постсоветских ОАО и ООО
Как только у предприятия появляется реальный хозяин, он управленческого штата оставляет по минимуму. Он жмется за каждую копейку. Так что, три инженера на завод и один офисный работник - как это на западе, вполне скоро станет нормой.
Только талоны в супермаркет и государство оплачивает квартиру. Талон - он не на конкретный товар, он на сумму. Но спиртное, табачное, деликатесы тебе по ним не продадут
По моему, эта система намного менее затратна и социальна, чем существующая в России.
Смотри, вот у нас допустил есть человек в коллективе, которого формально уволить не за что, но от него будоражит коллектив. Или он без дела качает права. Или грубит покупателям. ОН ВРЕДИТ БИЗНЕСУ. Но владелец не может его уволить, потому что прямо он ничего не натворил. Именно поэтому сейчас никого и не берут, а где берут, там официально не трудоустраивают, чтобы можно было выгнать без проблем в случае чего
Именно поэтому нормальные работники и не могут трудоустроится. Любое сокращение топит предприятие, так как по закону остаются самые не продуктивные.
А в развитых, всех не продуктивных за борт, с плохим характером за борт и производительность труда резко растёт. Растёт прибыль, растут выплачиваемые налоги, а значит те, кто оказался за бортом получат свои талоны.
Или крестьяне. На лошадях за день 0.5 га вспахают - рекорд. А сейчас Т-150 с 10 метровым культиватором и 70 га за смену готово. А американцы 700 л.с. трактор, к нему два сцепа из 15 метровых посевных комплекса и ОДИН тракторист за смену за сеет больше, чем довоенный колхоз за сезон
Так что не атака роботов. А роботы забирают тяжёлый труд
Запомните одно!!! Мы живём в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ стране. Все эти "раздутые" штаты с сотней бухгалтеров, экономистов, юридических, плановых, сауновый и прочих существовали только в советских и постсоветских ОАО и ООО
Как только у предприятия появляется реальный хозяин, он управленческого штата оставляет по минимуму. Он жмется за каждую копейку. Так что, три инженера на завод и один офисный работник - как это на западе, вполне скоро станет нормой.
В подведомственное учреждение прилетает начальство из Москвы с целью произвести сокращение штатов. Садятся в кабинете у директора и начинают смотреть штатное расписание.
Директор докладывает:
- У нас тут в основном ЖОРы работают.
- Что за Жоры?
- Это Жены Ответственных Работников.
- Так. Этих трогать не будем. А еще кто?
- Еще есть ЛОРы.
- А это кто?
- Это Любовницы Ответственных Работников.
- Тоже нельзя сокращать. А еще?
- Еще ДОРы - дочки ответственных работников. Ну и еще есть sУКi в небольшом количестве. Больше нет никого.
Начальство радостно потирает ручки:
- Ну вот suk и сокращайте.
- Будет сделано.
- Хорошо, мы с вами теперь все решили, мне пора на московский самолет.
И уже выходя из кабинета:
- А sУКi - это вообще кто?
- Случайно Уцелевшие Квалифицированные Инженеры
И еще запомни цитату.
Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков © Маргарет Тэтчер
При рыночной экономике все по другому. Произвести не главное, а главное продать. И ещё есть конкуренты. А все хотят купить дешевле и качественно. Поэтому и не нужны миллионы тонн плановой стали, а нужна очень хорошая сталь. В этом и вся разница
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: