Коммерческий тендер: особенности и тонкости проведения

Коммерческий тендер: особенности и тонкости проведения

В стране и миреЭкономика и финансы
В роли организатора коммерческого тендера выступают не государственные, а частные структуры.

Правовой базой для проведения торгов служат нормы гражданского законодательства и положения закона «О защите конкуренции». Для более подробного ознакомления с обзорами перспективных инвестиционных проектов, перейдите по ссылке https://bbgl.ru/. Здесь представлена крупнейшая онлайн-база тендеров, которые организовываются на территории РФ. Получить доступ к ней можно только после прохождения процедуры регистрации.

Особенности и форматы

Коммерческие тендеры определяют закупки, организованные структурами на собственные средства и по своим правилам. Последние не должны нарушать ограничений, установленных действующим законодательством. Для проведения тендеров используют электронные площадки, оптимизированные под закупки разнообразных активов. Крупные предприятия запускают собственные торговые платформы. Большинство организаций посещают общедоступные сервисы, на которых требуется выполнить ряд условий, озвученных оператором.

Следует отметить, что заказчик коммерческих торгов наделён более широкими полномочиями, чем государственное предприятие. Он может по своему усмотрению выбрать вид мероприятия: аукцион, открытую или закрытую процедуру.

Если планируются открытые торги, то объявления об их проведении размещаются на выбранном сервисе. Принять участие в таком мероприятии может каждый желающий, который отвечает заявленным требованиям. Закрытые торги предполагают отправку извещений ограниченному числу приглашённых.

Заказчик на своё усмотрение устанавливает особенности процедуры, требования к потенциальным участникам и критерии отбора заявок. Условия будущего соглашения, заключаемого по результатам тендера, оглашаются в извещении о будущих торгах.

Тонкости проведения

Коммерческий тендер включает в себя несколько этапов. На первом осуществляется выбор оптимальной процедуры и ознакомление с документацией, которая регламентирует проведение мероприятия. Базовая информация содержится в объявлении о проведении тендера. Кроме того, необходимо учитывать следующее:

  • сведения о заказчике, в том числе область его деятельности, положение на рынке и целевая аудитория;
  • задачи, которые он намерен решить путём проведения тендера. Они подробно описаны в соответствующих разделах заявки;
  • требования к потенциальным партнёрам. Практика показывает, что особое внимание уделяется опыту работы, репутации и достигнутым результатам;
  • оформление заявки в соответствии с требованиями заказчика;
  • изучение критериев, используемых для выбора исполнителя. В большинстве случаев акцент делается на стоимости контракта и сроках выполнения работы. Но нередко добавляются и другие обстоятельства, имеющие особое значение;
  • временные рамки торгов, включающие дату их запуска, срок для подачи заявок и время, отведённое на их рассмотрение.

На втором этапе осуществляется уточнение неясных деталей, а на третьем — формирование заявки. Для многих организаций участие в торгах заканчивается уже на данном этапе. Они выбывают из гонки по следующим причинам: забывают об электронной подписи, несвоевременно оплачивают обеспечение, предоставляют неполный перечень требуемой документации. После отправления пакета организатору рекомендуется уточнить, получен ли он.

Четвёртый этап – презентация. Речь идёт о встрече, во время которой участникам предоставляется возможность убедить заказчика в своих преимуществах. Причём конкурсанты неограниченны наперёд заданными вариантами. Поэтому они могут смело задействовать любые способы (при условии соблюдения деловой этики). Особым эффектом обладают схемы и графики, с помощью которых можно в доступной и наглядной форме продемонстрировать превосходство перед конкурентами.

На пятом этапе определяется победитель. Если проводился аукцион, первое место занимает конкурсант, который соответствует выдвинутым требованиям и даёт самую высокую цену. В тендере победителем становится организация, которая, по мнению комиссии, предлагает лучшие условия.

Шестой этап – оглашение результатов. Если процедура была открытой, они публикуются на торговом сервисе. Участники закрытого тендера оповещаются по отдельности. Если в ходе торгов были грубо нарушены правила проведения, результаты мероприятия могут быть признаны недействительными.

Материал на правах рекламы

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1696 / сегодня: 1

Комментарии /1

15:1617-08-2018
 
 
Читатель
О как

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире