"Яндекс" запускает собственную облачную платформу

"Яндекс" запускает собственную облачную платформу

В стране и миреСеть и ПК
Таким образом компания намерена ускорить рост облачного рынка в России.

Собственная облачная платформа "Яндекса" - "Яндекс.Облако" - выходит на российский рынок. На первом этапе своего развития платформа будет сосредоточена на России, но в дальнейшем планируется и международная экспансия, рассказал ТАСС руководитель сервиса Ян Лещинский.В перспективе "Яндекс.Облако" собирается составить серьезную конкуренцию прочно закрепившейся на глобальном облачном рынке "большой тройке" из США - Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud Platform. 

"Яндекс.Облако"

"Яндекс.Облако" - это платформа, которая позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы с использованием технологий и инфраструктуры "Яндекса". "Яндекс.Облако" развернуто в трех российских дата-центрах "Яндекса": во Владимирской, Рязанской и Московской областях. Благодаря географической распределенности наша платформа сможет пережить сбой или даже полный отказ одного из дата-центров", - сообщил Лещинский. 

На ближайшее время существующих мощностей дата-центров должно хватить, но при необходимости они могут быть расширены, а также построены новые, отметил он.

"У "Яндекса" есть собственная экспертиза по быстрому строительству дата-центров, есть отдельная команда, которая за последнее время построила с нуля уникальные по своим характеристиками площадки во Владимире и Финляндии", - рассказал директор по развитию бизнеса "Яндекс.Облака" Олег Коверзнев. 

С апреля этого года сервис тестировали более 50 крупных российских и международных компаний, числе которых Тинькофф банк, X5 Retail Group, S7, "Битрикс24" и SkyEng. "Участвовавшие в закрытом бета-тестировании компании были удовлетворены продуктом и позитивно отозвались о перспективах его использования для своих нужд", - отметил Лещинский. 

У нового сервиса уже есть десятки потенциальных клиентов, идет обсуждение коммерческих условий с рядом компаний, сообщил Коверзнев. Те, кому не удалось поучаствовать в тестировании, смогут получить доступ к "Яндекс.Облаку", подав заявку на сайте. До конца года "Яндекс" планирует открыть доступ к платформе для всех желающих. 

Катализатор роста облаков

"Наша задача - не захватить существующий облачный рынок РФ, а вырастить его на порядок" - заявил руководитель "Яндекс.Облака". 

Традиционно облачный рынок состоит из трех сегментов: Infrastructure as a Service (IaaS, услуга по предоставлению вычислительной инфраструктуры для запуска приложений), Platform as a Service (PaaS, предоставление платформы для разработки и развертывания приложений в "облаке") и Software as a Service (SaaS, предоставление доступа сразу к приложению в облаке). 

На сегодняшний день общий объем российского рынка облачных услуг составляет порядка $400 млн и ежегодно растет на 10-20%, сказал Лещинский. При этом на IaaS/PaaS приходится чуть меньше половины, то есть около $200 млн, уточнил он. Сейчас 70% игроков на рынке - локальные, они предоставляют в основном только базовые услуги виртуального хостинга. 

"Локальные игроки не обладают необходимым потенциалом и компетенцией для создания платформы, поэтому российский рынок растет в пять-шесть раз медленнее, чем в сопоставимых экономиках. Для нас эта стагнация говорит о том, что есть огромный потенциал для роста", - отметил Коверзнев. 

Планы компании

"Объективно оценивая свои возможности, у нас нет задачи сразу конкурировать с крупнейшими игроками - Amazon, Google, Microsoft. Но мы видим в перспективе географические регионы, где глобальные игроки не настолько сильны, или те, которые не входят в их основные приоритеты", - отметил Лещинский. 

Стратегия развития бизнеса "Яндекс.Облака" на старте будет несколько отличаться от мировых облачных гигантов. "Мы не можем себе позволить ориентироваться только на один сегмент рынка, как Amazon в свое время фокусировался на разработчиках. Мы будем одновременно двигаться в нескольких направлениях: взаимодействовать с компаниями-разработчиками приложений на базе нашей платформы, прорабатывать фокусные сценарии использования платформы для крупных предприятий, а также создавать экосистему партнеров по аутсорсингу IT-услуг в облако для малого и среднего бизнеса", - рассказал руководитель сервиса. 

"Облачная платформа тесно связана с ключевыми компетенциями "Яндекса", например, в части обработки данных и искусственного интеллекта, и предусматривает преобразование существующих технологий в платформенные сервисы", - пояснил Лещинский. 

Таким образом, "Яндекс.Облако" неотделимо от ключевого бизнеса компании и в перспективе может стать одним из значимых драйверов роста выручки всего "Яндекса", как в свое время стал поиск, заключил Лещинский.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Виктор Васенин/ТАСС

всего: 3697 / сегодня: 1

Комментарии /4

12:3806-09-2018
1
Вася
Доверить какие то данные яндексу или маил ру - вс еравно что сразу передать их гбистам и другому неограниченному кругу лиц ))))

13:1606-09-2018
 
Р
Ну такое впечатление, что последнее время мыло групп и яндэкс только и делают, что объявляют, но ... у них ничего потом не работает. Такое впечатление, что у девиз при запуске "и так сойдёт!!!".

08:0507-09-2018
 
Написано через Android Читатель
вот сижу я дома на толчке и думаю как это облако поможет мне жить?

17:5310-09-2018
 
ЧитательВася
Доверить какие то данные яндексу или маил ру - вс еравно что сразу передать их гбистам и другому неограниченному кругу лиц ))))

Эх, вася, вася!?, насчет неограниченного круга лиц, то это к Facebook. С Яндексом таких скандалов не случалось.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире