В ведомстве пояснили, что в последнее время увеличилось количество обращений в Роспотребнадзор о реализации порядка информирования заинтересованных организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга, а также о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
"Организация круглосуточных постов мониторинга загрязнения атмосферного воздуха, а также надзор за источниками выбросов загрязняющих веществ в рамках реализуемой деятельности по контролю качества атмосферного воздуха в полномочия Роспотребнадзора не входит", — подчеркивается в сообщении на сайте Роспотребнадзора.
В надзорном ведомстве отметили, что в его компетенции входит надзор контроля качества атмосферного воздуха на территории населенных мест в части контроля за соблюдением установленных гигиенических нормативов — предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ.
"Роспотребнадзор сообщает, что заявления о недостаточной открытости данных о результатах реализуемого социально-гигиенического мониторинга не основаны на фактических обстоятельствах и не учитывают законодательство Российской Федерации. Нечистоплотность и небрежное отношение к российскому законодательству со стороны инициаторов подобных запросов носит откровенно провокационный характер", — говорится в сообщении.
По закону РФ "формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения" и "государственный мониторинг атмосферного воздуха" относятся к компетенции Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, отмечается в сообщении. Соответствующий мониторинг атмосферного воздуха также обеспечивается органами госвласти субъектов РФ, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Комментарии /6
А у кого тогда такие полномочия есть ? У Прокуратуры ?
• Ростехнадзору (наблюдения и контроль за выбросами и сбросами действующих предприятий);
• комитету по гидрометеорологии и мониторингу (импактный, региональный и отчасти фоновый мониторинг);
• санитарно-эпидемиологической службе Минздрава РФ (состояние рабочих, селитебных и рекреационных зон, качество питьевой воды и продуктов питания);
• Министерству природных ресурсов (прежде всего, геологические и гидрогеологические наблюдения);
• предприятиям, осуществляющим выбросы и сбросы в окружающую среду (наблюдение и контроль за собственными выбросами и сбросами);
• различным ведомственным структурам (подразделениям Министерства сельского хозяйства, предприятиям водно-канализационного хозяйства и пр.). Для того чтобы эффективно использовать сведения, уже полученные государственными службами, важно точно знать функции каждого из них в области экологического мониторинга.
center-yf.ru/data/stat/ekologiches
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: