Эксперты усомнились в жизнеспособности проекта «легкого метро» в Новокузнецке

Эксперты усомнились в жизнеспособности проекта «легкого метро» в Новокузнецке

Местные новостиГородское хозяйство
Предлагаем вниманию читателей материал "Коммерсанта" "С легким рельсом" о перспективах запуска трамвая из Ильинки в центр.

Московская Первая компания транспортной инфраструктуры, связанная с ПК «Транспортные системы», предложила властям Кузбасса заключить концессионное соглашение на 30 лет по созданию «легкого метро» в Новокузнецке. Проект стоимостью 10 млрд руб. предполагает полное обновление трамвайного хозяйства города. Власти Кузбасса проект поддерживают, однако повышать тарифы больше, чем на размер инфляции, не готовы. Эксперты отмечают, что для реализации концессии властям придется или «размораживать» тарифы, или компенсировать концессионеру выпадающие доходы.

Первая компания транспортной инфраструктуры (Москва) представила властям Новокузнецка и области проект создания в городе «легкого метро». Инвестор планирует реализовать его на условиях концессионного соглашения, заключаемого на 30 лет. В планах компании, в частности, ремонт 106 км трамвайных путей и энергохозяйства, трех депо, закупка около 100 новых вагонов. В числе плюсов новой системы представители компании называют доступность всех маршрутов для маломобильных граждан, высокую скорость сообщения (18–20 км/ч), обновленный и исправный подвижной состав, а также возможность уехать в час пик с любой остановки.

Созданная в 1933 году трамвайная система Новокузнецка стала первой в Западной Сибири (в Новосибирске трамваи были пущены позже на несколько месяцев). Сейчас трамвайное хозяйство города составляют семь трамвайных маршрутов протяженностью более 50 км, их обслуживает МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», в последние годы одно из трех трамвайных депо было упразднено. В год трамваи Новокузнецка перевозят 15–17% от общего количества пассажиров (90–100 млн).

ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» зарегистрировано в Москве в 2016 году. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Единственный владелец компании Феликс Винокур является совладельцем (40%) ООО «ПК Транспортные системы», производящего городской электрический транспорт (трамваи «Пионер», «Варяг», «Богатырь» и др.). Выручка компании в 2017 году — 10,4 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб.

По расчетам компании приступить к созданию условий для транспортной системы можно уже в 2019 году. Речь идет, в частности, о введении электронной оплаты проезда и билетов без доплаты за пересадки, поэтапном внедрении новой маршрутной сети, обособлении трамвайных путей, а также проектировании и реконструкции первого участка «Депо №3 — Ленина — Металлургов — Вокзал», закупке подвижного состава и запуске в эксплуатацию маршрута №1. В 2020 году компания готова приступить к проектированию, реконструкции и запуску линии по маршрутам, охватывающим «Депо №1 — КМК — ул. Кутузова — пр. Шахтеров — Храм». В 2021 году планируется пуск линий третьей очереди и формирование концессии по строительству новых трамвайных линий, в 2023 году компания рассчитывает начать строительство и запуск новых трамвайных линий для поэтапного охвата «легким метро» всех основных пассажиропотоков города.

Финансирование проекта составит не менее 10 млрд руб. В числе источников средств для проекта компания называет кредиты банков, оплату проезда и средства, привлеченные в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По оценкам компании, объем федерального гранта на развитие инфраструктуры трамвая может составить 1–3 млрд руб., до 1 млрд руб. — субсидия на обновление подвижного состава.

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев посоветовал потенциальным концессионерам «брать пример с Германии», в которой движение общественного транспорта отличается высокой точностью, и высказал пожелание, чтобы «стоимость нового трамвая (трехсекционный трамвай для Москвы обходится в 90 млн руб.— “Ъ”) не ложилась на плечи тех, кто пользуется общественным транспортом» и чтобы тариф не превышал 20 руб. за одну поездку. Он добавил, что областные власти заинтересованы в разработке такой схемы, потому что денег в бюджете для единовременного приобретения подвижного состава и модернизации сети нет. Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов поставил условие: чтобы затраты Новокузнецка «не составляли ничего». «Вы можете покупать хоть "мерседесы", хоть "порше", но покупать трамваи вы будете себе, а во­зить вы будете нас за 20 рублей»,— сказал он.

Эксперты считают, что компании будет сложно привлечь банковское финансирование, если концессионным соглашением не будет предусмотрено право инвестора расторгнуть концессию с возмещением концессионеру суммы привлеченного на реализацию проекта кредита, собственных затрат инвестора, а также недополученного дохода за три-пять лет. «В рамках госпрограмм средства выделяются субъекту федерации, а не инвестору. Эти средства могут не поступить инвестору или поступить в меньшем размере, если госпрограмма будет изменена после начала выделения средств, а регион откажется брать на себя эти финансовые обязательства. Все это влечет риски неокупаемости проекта»,— говорит старший юрист инфраструктурной практики Herbert Smith Freehills Роман Чураков.

Главная проблема таких проектов — то, что затраты компания будет нести по рыночным ценам, а тарифы как элемент социальной политики власти постараются не поднимать как можно дольше, отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. «Для реализации такого проекта придется или повышать тарифы, или гарантировать его окупаемость и возврат инвестиций за счет регионального бюджета в рамках государственно-частного партнерства. Со временем операционные затраты на обслуживание объекта концессии будут только расти. Если тарифы останутся "замороженными", он может оказаться убыточным»,— говорит Алексей Калачев. Первая в РФ концессия в сфере ЖКХ в Краснодарском крае была расторгнута через суд именно по этой причине — власти отказались поднимать тарифы, а инвестор оказался не в состоянии продолжать инвестиционную программу по модернизации систем водоснабжения, напоминает эксперт.

Фото: LoveOpium

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Оксана Павлова; Юлия Матющенко, Новокузнецк
Коммерсантъ (Новосибирск) №209 от 14.11.2018

Комментарии /75

08:0015-11-2018
2
Мыльные пузыри
Вот и славно. Пофантазировали, и - хватит. Займитесь реалиями, наконец.

08:0715-11-2018
1
Читатель
Что за бред))) при чем полный

08:0715-11-2018
2
Читатель
Реальный взгляд со стороны показывает бредовость идей КОЕ КОГО. Особенно внимание привлекла дополнительная информация о проекте, которую нам не озвучивали-вы сокая скорость движения 18-20 км/ч.

08:0915-11-2018
 
Как печально
Даже своровать не успели.

08:1415-11-2018
4
Читатель
Надо Илона Маска привлечь к проекту. Пусть построит Гиперлуп соединяющий отдаленные районы. А трубу для капсул мы в Челябинске на трубопрокатном заводе закажем. Странно, что Говор не поучаствовал в проекте летающего трамвая. Кстати, а чипы вживлять в туловище будут, для оплаты проезда?

08:1715-11-2018
 
Читатель
Ну вы знаете, чем занимается кот, когда ему делать нечего...

08:1915-11-2018
1
One
По поводу тарифа точно бред. Какие 20 рублей?! Делайте 35 руб, т.к. в этом метро не нужно платить за пересадки! Ты можешь на нем хоть весь день кататься и тебе обойдется 35 рублей. Те люди что ездят с пересадками и так платят каждый раз когда садятся в автобус - в конечном итоге получается больше чем 20 рублей. Нет ни каких проблем придумать месячные тарифы где проезд в конечном итоге будет дешевле, так же можно вводить тарифы по часам. Куда администрация смотрит прося четкий тариф 20 рублей?!

08:2315-11-2018
1
Читатель
Опять пирамида, Остап Бендер в Новокузнецке.

08:3015-11-2018
1
ЧитательЧитатель
Ну вы знаете, чем занимается кот, когда ему делать нечего...

Это вариант при адекватном коте. В нашем случае кот неадекватный и он наступает сам себе на .... .

08:3415-11-2018
 
Читатель
Попилят в скупку и ваш лёгкий рэльс 141%

08:4415-11-2018
33
Сибиряк
"106 км трамвайных путей"
Т.е. опутать город сетью железных дорог в XXI веке, ради парочки бабулек в пустом вагоне (именно так сегодня выглядит большинство маршрутов).
Зачем весь этот анахронизм, почему хотя бы не троллейбус? Если уж до электробусов, развиваемых во всем мире, не хватает ни денег, ни мозгов.

08:4715-11-2018
 
Ник
Как прям из фильма : москва- новые васюки.

08:4915-11-2018
9
ЧитательСибиряк
"106 км трамвайных путей"
Т.е. опутать город сетью железных дорог в XXI веке, ради парочки бабулек в пустом вагоне (именно так сегодня выглядит большинство маршрутов).
Зачем весь этот анахронизм, почему хотя бы не троллейбус? Если уж до электробусов, развиваемых во всем мире, не хватает ни денег, ни мозгов.

Легкому метрополитену в городе быть!

08:5915-11-2018
2
Читатель
О-о так у нас процентов 95 жителей города тоже получается эксперты!

09:0015-11-2018
3
ЧитательСибиряк
"106 км трамвайных путей"
Т.е. опутать город сетью железных дорог в XXI веке, ради парочки бабулек в пустом вагоне (именно так сегодня выглядит большинство маршрутов).
Зачем весь этот анахронизм, почему хотя бы не троллейбус? Если уж до электробусов, развиваемых во всем мире, не хватает ни денег, ни мозгов.

Да что вы. Электробусы по сравнению с предлагаемым трамваем по деньгам просто семечки. Трамваи 50-90млн за каждый. Электробусы если брать с динамической зарядке те которые с обычными рогами могут ехать по существующим линиям, но опускать рога там где нет контактной сети - стоят гораздо дешевле (ну максимум 15-20млн).
И построить троллейбусную контактную сеть наверное гораздо проще чем городить пути для трамвая. И троллейбусную контактную сеть по идее вообще сам город+область в состоянии построить без всяких концессий. Как и закупить хотя бы несколько новых троллейбусов или электробусов с динамической зарядкой (как в Питере, где 105шт закупал город).

09:0215-11-2018
1
Читатель
а что нормально,утром сел на трамвай,пока доехал уже вечер и обратно и так катаешься

09:0415-11-2018
12
ЧитательЧитатель
Да что вы. Электробусы по сравнению с предлагаемым трамваем по деньгам просто семечки. Трамваи 50-90млн за каждый. Электробусы если брать с динамической зарядке те которые с обычными рогами могут ехать по существующим линиям, но опускать рога там где нет контактной сети - стоят гораздо дешевле (ну максимум 15-20млн).
И построить троллейбусную контактную сеть наверное гораздо проще чем городить пути для трамвая. И троллейбусную контактную сеть по идее вообще сам город+область в состоянии построить без всяких концессий. Как и закупить хотя бы несколько новых троллейбусов или электробусов с динамической зарядкой (как в Питере, где 105шт закупал город).

Вы тупые? Смысл трамвая один - он не занимает дороги общего пользования,а потому в условиях мегаполисов гораздо быстрее. Т

09:0715-11-2018
 
Вспомнил
Симпсоны где там монорельс был

09:0915-11-2018
4
ЧитательЧитатель
Да что вы. Электробусы по сравнению с предлагаемым трамваем по деньгам просто семечки. Трамваи 50-90млн за каждый. Электробусы если брать с динамической зарядке те которые с обычными рогами могут ехать по существующим линиям, но опускать рога там где нет контактной сети - стоят гораздо дешевле (ну максимум 15-20млн).
И построить троллейбусную контактную сеть наверное гораздо проще чем городить пути для трамвая. И троллейбусную контактную сеть по идее вообще сам город+область в состоянии построить без всяких концессий. Как и закупить хотя бы несколько новых троллейбусов или электробусов с динамической зарядкой (как в Питере, где 105шт закупал город).

электробусы конечно хорошо, но есть одно НО... В Якутске решили шагать в ногу со временем, взяли несколько таких чудоавтобусов... потестили, покатались... и отказались. Замерзают у них аккумуляторы зимой... Да и плюс этой затеи - экология. Посмотрите на наши заводы и разрезы... на пыхтящие камазы и прочих, помогут нам в очищении воздуха несколько электробусов? Вряд ли... Надо правильно расставить приоритеты - решить транспортную проблему или бороться за экологию (не поборем). Один из вариантов- летающий трамвай. А по мне так - увеличить количество автобусов на существующих маршрутах, и закупить гармошки - помните такие были?)) Саносы, Икарусы и т.д... Возродить ПАТП. Это гораздо дешевле и эффективнее будет. ИМХО...

09:0915-11-2018
2
Читатель
Вы лучше подумайте какие новые производства для города создать, которые реально приносили бы доход в казну Новокузнецка и открывали новые рабочие места, чем распилом очередным заниматься.

09:1015-11-2018
4
ЧитательЧитатель
Вы тупые? Смысл трамвая один - он не занимает дороги общего пользования,а потому в условиях мегаполисов гораздо быстрее. Т

Все верно говорите, "легкое метро" не зависит от трафика движения, как троллейбус, если на дороге, кто то встал, то и все встали. Однозначно городу нужно нужно легкое метро.

09:1315-11-2018
6
ЧитательЧитатель
электробусы конечно хорошо, но есть одно НО... В Якутске решили шагать в ногу со временем, взяли несколько таких чудоавтобусов... потестили, покатались... и отказались. Замерзают у них аккумуляторы зимой... Да и плюс этой затеи - экология. Посмотрите на наши заводы и разрезы... на пыхтящие камазы и прочих, помогут нам в очищении воздуха несколько электробусов? Вряд ли... Надо правильно расставить приоритеты - решить транспортную проблему или бороться за экологию (не поборем). Один из вариантов- летающий трамвай. А по мне так - увеличить количество автобусов на существующих маршрутах, и закупить гармошки - помните такие были?)) Саносы, Икарусы и т.д... Возродить ПАТП. Это гораздо дешевле и эффективнее будет. ИМХО...

Надземные трамваи одни плюсы, увеличение количества автобусов, может также привести к большей загруженности дорожной сети.

09:2015-11-2018
1
Читатель
да и без экспертов было сразу все понятно к тому же если они берут кредиты что бы заплатить старые кредиты и им уже банки просто не дают

09:2815-11-2018
2
ЧитательСибиряк
"106 км трамвайных путей"
Т.е. опутать город сетью железных дорог в XXI веке, ради парочки бабулек в пустом вагоне (именно так сегодня выглядит большинство маршрутов).
Зачем весь этот анахронизм, почему хотя бы не троллейбус? Если уж до электробусов, развиваемых во всем мире, не хватает ни денег, ни мозгов.

Э-л-е-к-т-р-о-б-у-с-ы! Слово то какое! Он хорош в солнечной Калифорнии, да и то, когда там не горит всё. А у нас будешь в валенках в ём ездить или ещё одну батарею возить для сугреву. А потом куда эти два аккумулятора? Тоже не сильно экологично. А электроэнергию где брать? Солнечные батареи только для овощей. Природа доказала, мобильность и питание от солнца не совместимы.

09:3215-11-2018
4
Читатель
Не надо сравнивать имеющиеся сейчас в городе трамваи и современное легкое метро. Я бывала за границей и ездила на таких трамваях. Современные удобные вагоны, едут действительнр быстро. Не дребезжат как старые железяки и не болтаются из стороны в сторону. В общем ездить в таких одно удовольствие. По сравнению с нашими маршрутчиками-шумахерами в скорости не уступают, а в часы пик даже выигрывают. Я больше чем уверена, что при грамотной реализации проекта и теплых вагонах зимой, и отсутствия заоблочной цены на проезд, наши коммерсанты маршрутчики сильно потеряют в прибыли за счёт уменьшения пассажиропотока.

09:3315-11-2018
1
ЧитательЧитатель
Да что вы. Электробусы по сравнению с предлагаемым трамваем по деньгам просто семечки. Трамваи 50-90млн за каждый. Электробусы если брать с динамической зарядке те которые с обычными рогами могут ехать по существующим линиям, но опускать рога там где нет контактной сети - стоят гораздо дешевле (ну максимум 15-20млн).
И построить троллейбусную контактную сеть наверное гораздо проще чем городить пути для трамвая. И троллейбусную контактную сеть по идее вообще сам город+область в состоянии построить без всяких концессий. Как и закупить хотя бы несколько новых троллейбусов или электробусов с динамической зарядкой (как в Питере, где 105шт закупал город).

Питер не может выделять трамваю отдельные пути, там слишком плотная застройка, потому и делают выбор в пользу метро и троллейбусов.

09:3615-11-2018
2
Читатель
Москва нам должна бесплатно строить!!

09:3615-11-2018
3
Читатель
Мы Москву кормим!!

09:3715-11-2018
 
Пьяный мастер
О чем речь? Какие приоритеты? Проблем с транспортной доступностью нет. Кроме новоильинского района и то эта проблема прогнозировалась при разработке генерального плана. Было запроектирован трамвайное сообщение, и главное направление пассажиропотока - запсиб. Сегодня основной пассажиропоток это центр. Пропускная способность автодороги не позволяет пустить по ней в часы пик дополнительные маршруты. И выход тут один - отдельная выделенная линия. Метро, трамвай, канатка, вакуумная труба без разницы. Или можно расширить уже существующую дорогу в два раза и увеличить количество маршрутов. Но тут процент откатов будет минимальный. Это не 10 ярдов.

09:4315-11-2018
 
ЧитательЧитатель
да и без экспертов было сразу все понятно к тому же если они берут кредиты что бы заплатить старые кредиты и им уже банки просто не дают

А вот это и есть истина завуалированная презентациями.

09:4615-11-2018
 
Пенс-420
Мы рождены чтоб сказку сделать былью...Лунтик сказал-прорыву быть.

09:5515-11-2018
6
ЧитательЧитатель
Надземные трамваи одни плюсы, увеличение количества автобусов, может также привести к большей загруженности дорожной сети.

Люди живущие рядом с трамваем (окна на рельсы выходят) - против. Такой аттракцион им даром не нужен. Пустые, Громыхающие, дом трясется когда едут (кстати с 4-30 утра начинают), посуда в шкафах звенит.... ломают дорожное полотно, а про переезды -отдельная тема. Плюсы конечно есть в трамваях, но эти плюсы надо реализовывать на между-районном сообщении. В центре точно не нужен. Все тут на заграницу кивают - вот там трамвай красивый быстрый и тихий. Там и дороги ровные и мышление другое, и трамвай для туристов, и скоростной - не в центре, а на дублерах и отводах. Надо делать в комплексе, и дорожную инфраструктуру улучшать, и автобусы гармошки и трамвай - там где он нужен, а не где уже лежат рельсы.

09:5715-11-2018
2
ЧитательЧитатель
Не надо сравнивать имеющиеся сейчас в городе трамваи и современное легкое метро. Я бывала за границей и ездила на таких трамваях. Современные удобные вагоны, едут действительнр быстро. Не дребезжат как старые железяки и не болтаются из стороны в сторону. В общем ездить в таких одно удовольствие. По сравнению с нашими маршрутчиками-шумахерами в скорости не уступают, а в часы пик даже выигрывают. Я больше чем уверена, что при грамотной реализации проекта и теплых вагонах зимой, и отсутствия заоблочной цены на проезд, наши коммерсанты маршрутчики сильно потеряют в прибыли за счёт уменьшения пассажиропотока.

Полностью с Вами согласен про заграницу.

09:5915-11-2018
1
для сити н
18-20 км/ч.? опечатка? или как

10:0115-11-2018
1
Читатель
Дайте тепло в Детский сад № 261 ул. Ноградская, Администрация ААААуууу

10:0315-11-2018
 
ЧитательЧитатель
электробусы конечно хорошо, но есть одно НО... В Якутске решили шагать в ногу со временем, взяли несколько таких чудоавтобусов... потестили, покатались... и отказались. Замерзают у них аккумуляторы зимой... Да и плюс этой затеи - экология. Посмотрите на наши заводы и разрезы... на пыхтящие камазы и прочих, помогут нам в очищении воздуха несколько электробусов? Вряд ли... Надо правильно расставить приоритеты - решить транспортную проблему или бороться за экологию (не поборем). Один из вариантов- летающий трамвай. А по мне так - увеличить количество автобусов на существующих маршрутах, и закупить гармошки - помните такие были?)) Саносы, Икарусы и т.д... Возродить ПАТП. Это гораздо дешевле и эффективнее будет. ИМХО...

согласен что электробус за 20 мл.р. покупать и думать что дышать станет легче не вариант уж лучше обычный автобус за 2мл.р. и расходом в год на соляру в 700тыс. намного больше денег с экономят

10:0315-11-2018
 
Читатель
Это средняя скорость, включая остановки.

10:0315-11-2018
3
ЧитательЧитатель
Люди живущие рядом с трамваем (окна на рельсы выходят) - против. Такой аттракцион им даром не нужен. Пустые, Громыхающие, дом трясется когда едут (кстати с 4-30 утра начинают), посуда в шкафах звенит.... ломают дорожное полотно, а про переезды -отдельная тема. Плюсы конечно есть в трамваях, но эти плюсы надо реализовывать на между-районном сообщении. В центре точно не нужен. Все тут на заграницу кивают - вот там трамвай красивый быстрый и тихий. Там и дороги ровные и мышление другое, и трамвай для туристов, и скоростной - не в центре, а на дублерах и отводах. Надо делать в комплексе, и дорожную инфраструктуру улучшать, и автобусы гармошки и трамвай - там где он нужен, а не где уже лежат рельсы.

Легкое метро движется по эстакадам, какой асфальт? Т.е. над землей

10:1015-11-2018
 
Читательдля сити н
18-20 км/ч.? опечатка? или как

Это реальность которой нас хотит осчастливить нарцисс.

10:1215-11-2018
 
читатель
Фамилия Винокур настораживает?!

10:2115-11-2018
4
ЧитательЧитатель
Это средняя скорость, включая остановки.

до ильинки значит час будет ехать не думаю что кто то пересядет на него

10:2115-11-2018
1
ЧитательСибиряк
"106 км трамвайных путей"
Т.е. опутать город сетью железных дорог в XXI веке, ради парочки бабулек в пустом вагоне (именно так сегодня выглядит большинство маршрутов).
Зачем весь этот анахронизм, почему хотя бы не троллейбус? Если уж до электробусов, развиваемых во всем мире, не хватает ни денег, ни мозгов.

Трамвай сейчас во всем мире развивают. И жд экологичнее пыльного асфальта

10:2315-11-2018
5
Трамвайщик
Я гляжу, маршрутчики перепугались, что их куска хлеба лишают? Да, в 21 веке ездить на чадящих ПАЗиках, которые проектировались в 70-ые годы для развозки колхозников по полям, конечно, самое то! Было бы в городе метро, маршрутчики бы и против него выступали бы...

10:3315-11-2018
1
Дмитрийдля сити н
18-20 км/ч.? опечатка? или как

Это средняя скорость. нет здесь опечатки. я передвигаюсь на машине без остановок, только светофоры - компьютер в машине выдает среднюю скорость 26 км/час. минусуй время на остановки для посадки-высадки - и получишь 18-20.

10:3615-11-2018
4
Пенс-420
Пусть админисрация купит каждому жителю по приоре и вопрос решен.

10:3715-11-2018
 
Читатель
То платная дорога на Ильинку, то трамвай скоростной. Давайте повангую что будет: Фелик Винокур из Москвы выбьет бюджетное финансирование, сделает проект миллионов за 200-300 (это скромно) и на бумажном этапе это всё и кончится. Так же как с агрокомплексом "Ариант" на бумаге он есть и Максимов в ГД есть, его туда Мудрейший отправил этот проект согласовывать.

10:4115-11-2018
 
Читатель
Как в Питере мосты сделать на рембыте,домбыте меньше пробок в час пик

10:5115-11-2018
 
ЧитательЧитатель
Как в Питере мосты сделать на рембыте,домбыте меньше пробок в час пик

Разводные мосты! И по Томи уголь возить баржами, далее по в Обь и Севморпути в Йокогамму, это ж Прорыв будет! Н абаза Новокузнецкого Вагон завода сделать судоверфь и заложить ледокол !

10:5115-11-2018
 
ЧитательПенс-420
Пусть админисрация купит каждому жителю по приоре и вопрос решен.

На это понадобится как минимум 30млрд руб даже если мы говорим про работающих жителей, а не про детей и пенсионеров.
ps: Приоры уже сняты с производства)))

10:5315-11-2018
 
ЧитательЧитатель
Как в Питере мосты сделать на рембыте,домбыте меньше пробок в час пик

Странно кстати что двухуровневая развязка на Рембыте вообще ни в каких планах не фигурирует. Даже в перспективе 3-5 лет....Там надо-то всего 600-800млн (примерно столько же Бызовское шоссе и Металлургов будут стоить).

11:1915-11-2018
 
ЧитательЧитатель
Странно кстати что двухуровневая развязка на Рембыте вообще ни в каких планах не фигурирует. Даже в перспективе 3-5 лет....Там надо-то всего 600-800млн (примерно столько же Бызовское шоссе и Металлургов будут стоить).

А вы видели проект развязки на ДОЗе у "Планеты", не помню кто эскиз рисовал, но там такая научная фантастика со сносом квартир на первых этажах по Строителей и устройсву пешеходных галерей. Гонконг блин.

11:4515-11-2018
3
ЧитательЧитатель
Легкое метро движется по эстакадам, какой асфальт? Т.е. над землей

с чего вы взяли, что прям метро будет? прям по воздуху? Весь сыр-бор именно из-за трамваев, хоть и новых, даже схему прокладки путей нарисовали и маршруты... даже смета по рельсам и контактной сети... трамвай назвали красиво- легкое Наземное метро с легкой рукт мэра. размечтались вы про воздушное метро)))))))))))))))))

11:5615-11-2018
3
Читатель
Лучше бы купили нормальные автобусы Сетра, Мерседес, Кинг Лонг. С вай-фаем, туалетом и МЯГКИМИ СИДУШКАМИ. А то пока до абашево доедешь в гармошках или пазиках, так сидеть даже больно.

12:1215-11-2018
1
Читатель
Тут главное между строк написано : "Выручка компании в 2017 году — 10,4 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб" ! Ну и у кого сегодня такая рентабельность производства ?! 30 с лишним % !!!

12:1415-11-2018
 
Читатель
Эксперты засомневались сразу как увидели название города и волости!

12:1415-11-2018
 
ЧитательЧитатель
Лучше бы купили нормальные автобусы Сетра, Мерседес, Кинг Лонг. С вай-фаем, туалетом и МЯГКИМИ СИДУШКАМИ. А то пока до абашево доедешь в гармошках или пазиках, так сидеть даже больно.

Данные автобусы актуальны для межгорода, а то что вы описали как раз попадает под наземное метро, поэтому однозначно за метро.

12:2515-11-2018
 
василий
Ну вот чего и следовало ожидать. Только зачем вы уже по городскому радио обьявили! У вас еще денег нет, документов нет,работы не начали а базар развели! Вы столько лет из Новокузнецка делали деревню и за один день решили все исправить!!?

12:3715-11-2018
 
Читатель
Популизм и прожектерство.

13:1115-11-2018
 
ЧитательЧитатель
А вы видели проект развязки на ДОЗе у "Планеты", не помню кто эскиз рисовал, но там такая научная фантастика со сносом квартир на первых этажах по Строителей и устройсву пешеходных галерей. Гонконг блин.

Там был не эскиз, а готовый проект, на который был потрачен не один миллион рублей....

13:1115-11-2018
 
Читатель
У нас уже и проект подземного метро можно рассмотреть. Ямы рыть мы умеем.

13:3715-11-2018
2
Читатель
Я надеюсь, "высокая скорость сообщения 18-20км/ч" - это опечатка?!?

13:4615-11-2018
4
Сибиряк
Чувствуется инертность мышления у людей в комментах, не говоря уже про бессмысленные лозунги "наземному метро быть!". Половину комментов вообще можно заменить словами "верните как было в мою молодость 30 лет назад!".
Если ориентироваться на неудачные примеры из морозной якутии, где закупили/распили дешевых электробусов на китайских технологиях, то неудивительно, что прогресс топчется на месте.
Все аргументы про трафик и трамваи - смехотворны, трамваи сами по себе - первые источники пробок и при любых заторах или поломках останавливается вся линия, и перегораживается вся улица. Если всем так и видятся "неразрешимые" проблемы с электробусами (в других странах постепенно решаемые), то всегда есть возможность усовершенствовать троллейбусную сеть, лишенную этих недостатков. По факту все останется как есть, заменят немного рельс на центральных улицах и закупят пару пестро раскрашенных трамваев.

14:0715-11-2018
 
ххххх
..в руководстве одни бакалавры, причем везде...

14:2615-11-2018
 
Артем
А в идеи купаться в абушке эксперты не усомнились?

14:4715-11-2018
 
НЛО
Трамвай устарел. Нам нужон гиперлуп

14:4915-11-2018
 
НЛО
Мне трамвай не нужен, можно я деньгами возьму? Я честно обещаю, что потом не буду ездить на нём.

15:3315-11-2018
 
ЧитательСибиряк
Чувствуется инертность мышления у людей в комментах, не говоря уже про бессмысленные лозунги "наземному метро быть!". Половину комментов вообще можно заменить словами "верните как было в мою молодость 30 лет назад!".
Если ориентироваться на неудачные примеры из морозной якутии, где закупили/распили дешевых электробусов на китайских технологиях, то неудивительно, что прогресс топчется на месте.
Все аргументы про трафик и трамваи - смехотворны, трамваи сами по себе - первые источники пробок и при любых заторах или поломках останавливается вся линия, и перегораживается вся улица. Если всем так и видятся "неразрешимые" проблемы с электробусами (в других странах постепенно решаемые), то всегда есть возможность усовершенствовать троллейбусную сеть, лишенную этих недостатков. По факту все останется как есть, заменят немного рельс на центральных улицах и закупят пару пестро раскрашенных трамваев.

Чуствуется либо наличие розовых очков либо откровенного троллизма. Какой блин транвай.....дорогу пресловутую ильинка-запсиб просто отремонтировать нет денег и не предвидится. Прогресс да -топчется на месте и причина этого тривиальна до смешного. У этого государства интерес один: продай все что можно. Вкладывать в людей - не выгодно и затратно. Потому и проблемы транспорта. По сути все эти личные авто такой бред - человек чтобы ездить на работу покупает средство. Осталось как в китае -каждый чтобы себе работу еще сделал.А упыри эти на налоги и продажу ресурсов жировать ни копейки не вкладывая.

16:1815-11-2018
 
Елена***
ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» зарегистрировано в Москве в 2016 году.__ Уставный капитал — 10 тыс. руб. Единственный владелец компании Феликс Винокур ,а это никого не смущает???

16:4615-11-2018
 
1
Ты серьезно?
ПФ. Идиот. Лахта. Ясно.

17:1915-11-2018
 
Новокузнечанин
Ребята! Построить можно всё: метро, скоростной трамвай, автобаны, супер - современный аэропорт и т.д. и т.п. Для этого нужны деньги. Хотя бы, отчасти, в том же объёме, что и Москве, находящейся на содержании всей страны! Когда же нет средств, даже на полноценный ремонт и поддержание изношенного муниципального транспорта, своевременное получение скорой медицинской помощи, то нужно быть фантазёром и мечтателем, чтобы верить в то, в чём сомневаются даже эксперты! Нужно жить реальной жизнью...

19:0015-11-2018
 
Читателю.Читатель
Реальный взгляд со стороны показывает бредовость идей КОЕ КОГО. Особенно внимание привлекла дополнительная информация о проекте, которую нам не озвучивали-вы сокая скорость движения 18-20 км/ч.

Здесь имеется ввиду средняя скорость по маршруту, включая затраченное время на разного вида остановок.

19:0415-11-2018
 
Эээх
Как все печально.

19:1815-11-2018
 
ЧитательЧитателю.
Здесь имеется ввиду средняя скорость по маршруту, включая затраченное время на разного вида остановок.

Ну так с Ильинки до центра на чем быстрее будет на автобусе или машине, или трамвае с такой скоростью. Разница с автобусом будет минут 20.

09:2616-11-2018
 
Взгляд со стороны
Странные мы люди. Любые начинания ставим под сомнения. Считаю, что данный проект нужно поддерживать всенародно, чтобы хотя бы хотя походить на современный и цивилизованный город. А так в массе своей мы все живущие в городе даже по отношению к себе невежества. Мы не любим самих себя в первую очередь. И я говорю "да".

13:4517-11-2018
 
Житель города
Вы хоть что нибудь поняли из вышеизложенного? Какой то бред, только какова цель этого бреда? Может кто нибудь пояснит?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости