В ПДД вводится понятие «Велосипедная зона»

В ПДД вводится понятие «Велосипедная зона»

Местные новостиГИБДД
14 декабря вступят в силу очередные изменения в Правилах дорожного движения.

6 декабря официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года №1478, которым вносится ряд изменений в Правила дорожного движения.

В частности, в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения подписанным постановлением в Правила внесены изменения, которыми для обеспечения приоритета велосипедистов на определенных улицах вводится понятие «Велосипедная зона».

Максимальная скорость движения в данной зоне не будет превышать 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Также внесенными изменениями предусматривается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан – в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 метров от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В соответствии с предыдущей редакцией Правил на некоторых Т-образных перекрёстках, где было разрешено движение только налево и имелись две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений. Внесёнными в Правила изменениями для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешён поворот налево.

Также для переходов, совмещённых с велосипедной дорожкой, поправками устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

В соответствии с поправками право останавливать и досматривать транспортные средства получили представители таможенных служб. Это правило будет распространяться на зоны, обозначенные новым знаком сервиса «Пункт таможенного контроля».

Ранее Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым автобусам категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя), перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, разрешено использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Принятыми поправками в Правила дорожного движения внесены соответствующие изменения, которые вступят в силу одновременно со вступлением в силу положений Федерального закона от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ, то есть 21 декабря 2018 года.

Для того чтобы другие (кроме маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрёстком продолжить движение по этим полосам, для них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков 4.1.1–4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам»).

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, то есть 14 декабря 2018 года, - сообщает отдел пропаганды ГИБДД.

Фото: Город+

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 3085 / сегодня: 1

Комментарии /12

13:0307-12-2018
5
11
Читатель
Для кого пишут эти правила? всё равно большинство их не знает и не соблюдает!! а вот выплатил бы разок тысяч 100 за встречку, так запомнил бы сразу!

13:4407-12-2018
11
12
Читатель
Как так! дорожный налог плачу я, а всем должен уступить, пропустить, теперь ещё и велос-ов короновали!!!!
ДОРОГА ДЛЯ МАШИН!!!!!

14:5307-12-2018
10
3
Читатель
Согласно пункту 19.5 ПДД "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". Велосипед - транспортное средство? Несомненно. Вот и к велосипедистам нужно предъявлять требования как ко всем водителям. Какие ещё послабления им? Они и так без всяких правил гоняют везде безнаказанно.
Кстати, к примеру, во Вьетнаме велосипедами пользуются совсем уж бедные люди.

15:1307-12-2018
 
5
Читатель
а богатые пешком ходят

15:4107-12-2018
 
1
Читатель
а на раме можно без шлема катать

15:5007-12-2018
 
6
Читатель
Надо Ильинское шоссе сделать "велосипедной зоной" и водителей пересадить с авто на велосипеды, тогда порядок на трассе будет. По другому похоже на этой трассе порядок ГИБДД здесь не наведет.

17:1207-12-2018
1
4
ЧитательЧитатель
Согласно пункту 19.5 ПДД "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни". Велосипед - транспортное средство? Несомненно. Вот и к велосипедистам нужно предъявлять требования как ко всем водителям. Какие ещё послабления им? Они и так без всяких правил гоняют везде безнаказанно.
Кстати, к примеру, во Вьетнаме велосипедами пользуются совсем уж бедные люди.

А в Европе? Тоже нищеброды на велосипедах?

18:0007-12-2018
 
6
ЧитательЧитатель
А в Европе? Тоже нищеброды на велосипедах?

Европу-то что вспоминать? В Европе создана специальная сеть трасс, составляющих более 20 000 километров (будет ещё больше - до 70 000), есть условия, при которых велосипедисты не мешают другим участникам движения. В России же не особо заботятся об этом, только такими "идеями" обходятся, ничего не строя для людей. А во Вьетнаме дорожное движение можно охарактеризовать одним словом - бардак.

13:5608-12-2018
 
1
вводится понятие «Велосипедная зона»
Прочитала только заголовок.
Теперь если велосипедист нарушает ПДД , то его исправит только велосипедная зона!

13:5908-12-2018
 
 
Читатель
Скоро большая часть автолюбителей отправятся в велосипедную зону, с такими ценами на бензин, страховку и пр.

13:5908-12-2018
 
 
ЧитательЧитатель
А в Европе? Тоже нищеброды на велосипедах?

Наверное нет, там это пешеходы.

11:3709-12-2018
 
 
Читатель
и знак Ш отменили, это прям всё, что нужно было стране. Других проблем нет!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости