осталось 776 дней
 
Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100

В стране и миреВ стране
Следствие по делу об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево (МАШ).

Об этом в понедельник, 13 мая, «Ленте.ру» сообщил высокопоставленный источник в правоохранительных органах. 

По его словам, перед экспертами поставлено более 50 вопросов. В частности — об адекватности действий спасателей и соответствии их нормативных документов международным требованиям. 

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было. 

Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было. 

В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива. 

«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник. 

Авиакатастрофа SSJ-100 произошла в столичном аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. В результате возгорания хвостовой части самолета, который совершил аварийную посадку из-за отказа автоматики, погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото Сергей Фадеичев / ТАСС

всего: 1395 / сегодня: 3

Комментарии /15

09:4014-05-2019
2
6
Дмитрий
привыкли спать и ничего не делать!сколько жизней проспали...гореть им в аду, "спасатели"...

09:5214-05-2019
7
1
Написано через Android Читатель
Ага, спасатели самолет сажали с полными баками.

10:5214-05-2019
 
3
ЧитательДмитрий
привыкли спать и ничего не делать!сколько жизней проспали...гореть им в аду, "спасатели"...

они выехали как получили сигнал...а вот диспетчер должен был им раньше отдать распоряжение,ведь не могли же они сами догадаться

10:5614-05-2019
1
 
Читатель
Короче, сожгли людей заживо.

10:5814-05-2019
 
1
Читатель
За зимнюю вишню устроили жесткий разбор, до сих пор не закончен.
А что будет за этот сгоревший с людьми самолет?
Там же тоже косяков.

11:3514-05-2019
2
 
Читатель
При такой посадке без разницы где были спасатели. Там где загорелось топливо в живых не осталось за считанные секунды.

11:3614-05-2019
1
 
Елена
И ведь это не какой-то захолустный уголок страны, а Шереметьево! А если бы техника была наготове и сразу начали тушить, было бы больше живых?

12:4814-05-2019
 
 
ЧитательЕлена
И ведь это не какой-то захолустный уголок страны, а Шереметьево! А если бы техника была наготове и сразу начали тушить, было бы больше живых?

Нет. Человек в огне и без воздуха для дыхания живет не долго.

12:4914-05-2019
 
1
Читатель
это опять мчсники? или это собственная служба?

16:4514-05-2019
1
 
Читатель
Ну все виноваты кроме того кто эту лайбу сконструировал. Помнится какой то строитель мостов вставал под мост когда на него давали полную нагрузку.

17:5114-05-2019
1
 
Читатель
признать самолет невиновным в трагедии дело принцица авиачиновников потому как все дело в бабках - упадет спрос на самолет.

17:5314-05-2019
 
1
Читатель
вот говорят некачественный самолет, а поднимите статитстику боингов и эйрбасов в википедии и убедитесь что они не меньше разбиваются.

18:2614-05-2019
 
 
Дмитрий
пена отлично тушит горящее топливо.в любом случае при правильных действиях спасателей в живых остается гораздо больше людей . или вы думаете одним больше одним меньше все равно?

18:2614-05-2019
 
 
Дмитрий
безнаказанность порождает вседозволенность

18:4914-05-2019
 
 
ЧитательЧитатель
Ну все виноваты кроме того кто эту лайбу сконструировал. Помнится какой то строитель мостов вставал под мост когда на него давали полную нагрузку.

Тогда нужно и про Боинг с Эйрбасами сказать. На них больше людей угробили. В сотни раз. Но виноваты ли конструкторы и инженеры этих компаний в этом?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире