осталось 776 дней
 
Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

В стране и миреВ стране
Специалисты восстановили картину произошедшего на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники. 

Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле. 

Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар. 

Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет. 

Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления загорелась хвостовая часть авиалайнера. В результате пожара погиб 41 человек, среди них один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Следственный комитет РФ / РИА Новости

Комментарии /24

09:5015-05-2019
14
8
Читатель
Во как быстро когда пилоты виноваты.

09:5715-05-2019
3
41
Виктор
Почитаешь комментарии и удивляешься, одни правозащитники в стране. А почему вы считаете, что пилоты не виноваты??? Я думаю, что там балбесов хватает и обучают их балбесы. Мы так можем дойти до того, что уже и в каждом ДТП виновата техника и власть)) Трагедия трагедии рознь...нельзя исключать человеческий фактор

10:1015-05-2019
9
4
Читатель
А если бы пилоты погибли, тогда кого бы обвиняли.

10:2015-05-2019
7
11
Читатель
"Задние стойки шасси продавили топливные баки машины" - это нормально вообще? или и так бывает?

10:3415-05-2019
2
7
Ситуация
то что закозлили самолёт это факт, если не могли управлять то это совсем другая история и вопросы к конструкторам полусухого

10:3415-05-2019
2
18
ЧитательЧитатель
Во как быстро когда пилоты виноваты.

А кто по вашему мнению виноват? Пассажиры? Когда вы садитесь в самолёт естественно рассчитываете на то, что самолетом управляют специалисты, которые сделают максимум в целях безопасности своей и пассажиров. А эксперты говорят на каждом углу, что сейчас пилоты научились управлять автоматом при управлении самолетом, а в ручную мало кто умеет работать. Вот и вся причина. Количество лётных часов тоже не показатель профессионализма.

11:0115-05-2019
 
9
ЧитательЧитатель
"Задние стойки шасси продавили топливные баки машины" - это нормально вообще? или и так бывает?

баки располагаются в крыльях(у всех самолётов)

11:0615-05-2019
2
20
ЧитательЧитатель
Во как быстро когда пилоты виноваты.

а кто же ещё ...понапихают электроники и не могут посадить самолёт без автопилота(взлет-автопилот,посадка тоже он же)вопрос тогда вообще зачем пилоты если они как болванчики сидят????так же и в автомобилях...добрая половина ездунов не знает как управлять в гололёд или на бездорожье надеясь на всякие АБС,АСП и т.д.

11:3715-05-2019
 
 
ЧитательЧитатель
баки располагаются в крыльях(у всех самолётов)

да это понятно. но конкретно надо стойками все-таки шланги соединительные для отсеков или полноценные баки стоят? вот что интересно

11:4015-05-2019
 
3
ЧитательЧитатель
да это понятно. но конкретно надо стойками все-таки шланги соединительные для отсеков или полноценные баки стоят? вот что интересно

а разница....

12:1415-05-2019
3
2
ЧитательЧитатель
а разница....

А разница в том,что конструкция самолета потенциально опасная. Либо тогда надо спец ВУ выдавать именно на сухой или менять конструкцию каким либо образом. А то получается девочку из клаксона на БЕЛАЗ посадили,а она его в карьер уронила.

12:4715-05-2019
1
3
ЧитательЧитатель
А разница в том,что конструкция самолета потенциально опасная. Либо тогда надо спец ВУ выдавать именно на сухой или менять конструкцию каким либо образом. А то получается девочку из клаксона на БЕЛАЗ посадили,а она его в карьер уронила.

так все лётчики должны иметь специальные допуски к полетам....))))

13:1515-05-2019
 
5
ЧитательЧитатель
да это понятно. но конкретно надо стойками все-таки шланги соединительные для отсеков или полноценные баки стоят? вот что интересно

Какая разница? А концом крыла бы чиркнул по полосе. Тоже выдумывал бы варианты? Баки у всех самолётов в крыльях. То, как садился этот самолет-это было за гранью допустимого. Отсюда результат

13:2315-05-2019
 
4
Серёга СерёговичВиктор
Почитаешь комментарии и удивляешься, одни правозащитники в стране. А почему вы считаете, что пилоты не виноваты??? Я думаю, что там балбесов хватает и обучают их балбесы. Мы так можем дойти до того, что уже и в каждом ДТП виновата техника и власть)) Трагедия трагедии рознь...нельзя исключать человеческий фактор

13:4215-05-2019
1
1
ЧитательЧитатель
так все лётчики должны иметь специальные допуски к полетам....))))

Судя по ситуации на суперджет нужен спец допуск,т.е практический опыт " прямого управления полетом",которого у пилотов не оказалось.

13:4715-05-2019
2
2
ЧитательЧитатель
"Задние стойки шасси продавили топливные баки машины" - это нормально вообще? или и так бывает?

судя по вопросам ...вам вообще ноги на мозг давят

14:1315-05-2019
4
9
Читатель
Да всё очень просто. В самолет ударяет молния - штатная ситуация для всех кроме СУ, у него вдруг отключается вся электроника, сбросить топливо нет возможности. Пилоты не могут посадить самолёт вручную. На главном аэродроме станы не могут обеспечить аварийную посадку, нет пены на полосе (самолёт бы просто не загорелся), 2 минуты после остановки нет пожарных (могли просто потушить). Погибло 41 человек, траур общенациональный не объявляют, а устраивают парады. Пишут, что родственникам погибших из подмосковья компенсация будет в 3 раза больше. Это что? Кто виноват? Что делать...

15:0415-05-2019
1
3
Читатель
не смогла я парад отменить,не смогла...

17:0915-05-2019
4
4
ЧитательЧитатель
Да всё очень просто. В самолет ударяет молния - штатная ситуация для всех кроме СУ, у него вдруг отключается вся электроника, сбросить топливо нет возможности. Пилоты не могут посадить самолёт вручную. На главном аэродроме станы не могут обеспечить аварийную посадку, нет пены на полосе (самолёт бы просто не загорелся), 2 минуты после остановки нет пожарных (могли просто потушить). Погибло 41 человек, траур общенациональный не объявляют, а устраивают парады. Пишут, что родственникам погибших из подмосковья компенсация будет в 3 раза больше. Это что? Кто виноват? Что делать...

Тебя там не было. Это я насчет 2 минут,аварийной посадки и прочего. Главное в истории - мертворожденный самолет который без электроники только взлететь может,потому что проще. А джойстиком сажать в ручную - лотерея, 50 на 50.

19:4015-05-2019
4
5
Читатель
А пилоты виноваты потому, что в этот недосамолёт вложены огромные средства из госбюджета. Он по определению плохим быть не может.

20:4815-05-2019
 
2
ЧитательЧитатель
Тебя там не было. Это я насчет 2 минут,аварийной посадки и прочего. Главное в истории - мертворожденный самолет который без электроники только взлететь может,потому что проще. А джойстиком сажать в ручную - лотерея, 50 на 50.

Ты дурак? На выложенных видео по секундам видно кто и когда подъехал к самолету.

09:0816-05-2019
3
1
ЧитательЧитатель
Ты дурак? На выложенных видео по секундам видно кто и когда подъехал к самолету.

Дурак тут ты. Как можно угадать куда упадет недосамолет? Все виноваты. И пилоты и МЧС и все кроме разработчиков этого ведра которое не могло не упасть.

09:2516-05-2019
1
4
ЧитательЧитатель
Дурак тут ты. Как можно угадать куда упадет недосамолет? Все виноваты. И пилоты и МЧС и все кроме разработчиков этого ведра которое не могло не упасть.

сам ты недочеловек ...хороший самолет ,летал несколько раз удобный,комфортный и на счёт упасть, все падают-боинги вообще через раз а ты всё хвалишь (что не наше)вот из-за таких упырей (продажных) нас и трясёт

10:1816-05-2019
3
 
ЧитательЧитатель
сам ты недочеловек ...хороший самолет ,летал несколько раз удобный,комфортный и на счёт упасть, все падают-боинги вообще через раз а ты всё хвалишь (что не наше)вот из-за таких упырей (продажных) нас и трясёт

"боинги вообще через раз" - свистеть, не мешки ворочить!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире