Обнаружена новая схема мошенничества в очередях к терминалам "Сбербанка"

Обнаружена новая схема мошенничества в очередях к терминалам "Сбербанка"

В стране и миреЭкономика и финансы
Клиенты "Сбербанка" жалуются на хищения денег с помощью платежных терминалов: мошенники делают запрос на списание средств, затем отходят от автомата, не завершая операцию, и если следующий клиент вставляет свою карту в течение 90 секунд, то запрошенная сумма списывается с нее автоматически.

Об этой схеме пишет в понедельник "Коммерсантъ". 

Так, один из пострадавших рассказал, что вставил карту в терминал в отделении банка, ввел пин-код и тут же лишился 11 тысяч рублей, которые ушли на чужой счет в МТС; другой клиент таким образом потерял 15 тысяч. При этом он отметил, что, подойдя к автомату, увидел на экране привычное "вставьте карту, введите пин-код". 

Сообщения об этом виде мошенничества появлялись и раньше, однако в последние две недели число обращений в полицию по этому поводу резко возросло. Отмечается, что кражи происходят в основном тогда, когда к терминалу выстраивается очередь. 

В Сбербанке проблем с работой банкоматов не видят и призывают клиентов быть внимательнее. Там поясняют, что настройки терминала позволяют сначала установить сумму и назначение платежа и выбрать способ оплаты в самом конце операции. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, то следующий, вставляя свою карту, завершает операцию. 

Между тем, опрошенные "Коммерсантом" эксперты указывают на ошибки в настройках терминалов Сбербанка, отмечая, что порядок действий при проведении операции несложно изменить так, чтобы сделать подобное мошенничество невозможным. Кроме того, по мнению специалистов, у Сбербанка слишком длинный тайм-аут (время на завершение операции) - базовым считается промежуток в 30 секунд.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Андрей Гордеев, Ведомости/ТАСС

Комментарии /9

13:4520-05-2019
 
Читатель
Что только не выдумают лишь бы деньги халявные получить

13:5820-05-2019
1
Читатель
сбер это вообще кровосос уровня страны

14:2220-05-2019
1
Читатель
что-то мне кажется что мошенник это СБЕРБАНК

14:4720-05-2019
 
Лучик
Ни в одном банке нет таких проблем... Должно людей на мысль наталкивать и отказаться от их услуг в пользу другого банка

16:5020-05-2019
1
Читатель
справедливости ради, как бывший сотрудник Сбера отмечу, что процент ошибок обеспечения, нечистоплотности сотрудников по сравнению с другими банками достаточно невелик. во время моей работы несмотря на частые крики о том что Сбербанк вор и т.д., мошеннические операции если и проходили то по явной вине/глупости/неосмотрительности/доверчивости самих пользователей.

17:4320-05-2019
3
Я
А что, в банкоматы бывает очередь???

19:2520-05-2019
2
ЧитательЧитатель
что-то мне кажется что мошенник это СБЕРБАНК

Сто пудово!!!!!!!!

08:3721-05-2019
 
Читатель
Пишем заявление за незаконное списание денежных средств без ведома клиента и всякие технические тайм ауты не помогут банку отвертеться и не вернуть деньги обратно на счёт.

08:4321-05-2019
 
ЧитательЧитатель
справедливости ради, как бывший сотрудник Сбера отмечу, что процент ошибок обеспечения, нечистоплотности сотрудников по сравнению с другими банками достаточно невелик. во время моей работы несмотря на частые крики о том что Сбербанк вор и т.д., мошеннические операции если и проходили то по явной вине/глупости/неосмотрительности/доверчивости самих пользователей.

"В Сбербанке проблем с работой банкоматов
не видят и призывают клиентов быть внимательнее. Там поясняют, что настройки терминала позволяют сначала установить сумму и назначение платежа и выбрать способ оплаты в самом конце операции. Если предыдущий клиент выбрал оплату картой, то следующий, вставляя свою карту, завершает операцию."
Дублирование операции на экране с суммой списания и данными начисления так трудно в программу внести?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире