В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец обязан передать покупателю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п.2.4. СанПиНа 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01" (с изменениями на 2 апреля 2018 года), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, составляет
• в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;
• в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
За каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определённого за такой расчетный период.
За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Согласно п. 98 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (управляющую или ресурсоснабжающую компанию).
Уведомление должно быть зафиксировано в письменной форме, при этом указывается наименование организации, которая является исполнителем услуги, фамилия, имя, отчество потребителя, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, телефон, исполнитель должен зафиксировать факт обращения и на бланке потребителя поставить дату, входящий номер или фамилию принявшего сотрудника.
В случае, если исполнителю известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае, если исполнителю неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
- с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
- с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
- с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.
После получения акта потребителю необходимо обратиться к исполнителю с письменным требованием произвести перерасчет оплаты за услугу надлежащего качества.
Материал подготовлен Консультационным центром для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе ул. Обнорского, 76 каб. 9 тел. 368689
Комментарии /61
Страна развода на бабки.
2. Я плачу за ГОРЯЧУЮ воду, и желаю получать ГОРЯЧУЮ воду. Точка. При чем тут физика? Тоже будете вещать про "особенности рециркуляции горячего водоснабжения в летний период"?
2. Я плачу за ГОРЯЧУЮ воду, и желаю получать ГОРЯЧУЮ воду. Точка. При чем тут физика? Тоже будете вещать про "особенности рециркуляции горячего водоснабжения в летний период"?
2. Я плачу за ГОРЯЧУЮ воду, и желаю получать ГОРЯЧУЮ воду. Точка. При чем тут физика? Тоже будете вещать про "особенности рециркуляции горячего водоснабжения в летний период"?
Ежегодная проблема- а в ответ тишина.
Если мне нужна вода в бойлере постоянно горячая - я куплю бойлер с подогревом, который будет ее поддерживать, вот и все.
Можно просто умный счетчик поставить, но они их боятся как чёрт ладана.
По счётчику будет виден расход "горячей" воды пока она не достигнет нормативной температуры 60 С.
По счётчику будет виден расход "горячей" воды пока она не достигнет нормативной температуры 60 С.
Полностью поддерживаю товарища, который вещает вам про законы физики. давайте попытаюсь прояснить ситуацию:
1. летом вода в системе ГВС не циркулирует, отсюда и происходит ее остывание в стояках, законы физики, как говорится, денег не берут. Зимой происходит постоянная циркуляция, поэтому вода всегда горячая. Это догма!
2. все "знают" свои права, да ответственности мало кто хочет поучиться... чтобы вода была горячая - утепляйте стояки, если нет - то и воды не будет. это общее имущество собственников, принимайте решение и включайте в план работ. Это требование прописано в правилах эксплуатации жилого фонда №170.
а на месте редакции СИТИ-Н, стоило бы изучить мнение не только Роспотребнадзора, но и других сторон этих взаимоотношений.
Полностью поддерживаю товарища, который вещает вам про законы физики. давайте попытаюсь прояснить ситуацию:
1. летом вода в системе ГВС не циркулирует, отсюда и происходит ее остывание в стояках, законы физики, как говорится, денег не берут. Зимой происходит постоянная циркуляция, поэтому вода всегда горячая. Это догма!
2. все "знают" свои права, да ответственности мало кто хочет поучиться... чтобы вода была горячая - утепляйте стояки, если нет - то и воды не будет. это общее имущество собственников, принимайте решение и включайте в план работ. Это требование прописано в правилах эксплуатации жилого фонда №170.
а на месте редакции СИТИ-Н, стоило бы изучить мнение не только Роспотребнадзора, но и других сторон этих взаимоотношений.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: