Чайка заявил о несоответствии программы безопасности полетов в России международным нормам

Чайка заявил о несоответствии программы безопасности полетов в России международным нормам

В стране и миреВ стране
Генеральный прокурор добавил, что крушение самолета Sukhoi Superjet в Шереметьево обозначило серьезные проблемы в авиационной отрасли.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил, что государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, приемлемый уровень безопасности в России все еще не определен."Государственная программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены", - сказал он, выступая в среду в Госдуме. 

По словам Чайки, до сих пор "не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года". 

Генпрокурор отметил, что "Министерство транспорта РФ до настоящего времени не разработало в полном объеме необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала". Кроме того, не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов.Крушение Sukhoi Superjet в Шереметьево

Чайка добавил, что крушение самолета Sukhoi Superjet, загоревшегося при жесткой посадке в аэропорту Шереметьево, обозначило серьезные проблемы в авиационной отрасли РФ. 

"Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых Генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет", - сказал он, отметив, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается актуальным. 

Критика Росавиации

Чайка подверг критике Росавиацию за формальный подход к контролю за деятельностью авиакомпаний. "Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально", - сказал он. 

Чайка отметил, что допускались случаи принятия неправомерных решений о соответствии требованиям федеральных авиационных правил авиаперевозчиков, находившихся в предбанкротном состоянии, имевших нехватку воздушных судов. "Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности", - подчеркнул генпрокурор. 

Он сообщил, что "в ходе проведенной Генеральной прокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских воздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации".

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Сергей Савостьянов/ТАСС

Комментарии /4

21:5729-05-2019
 
Читатель
Проснулся.

09:0630-05-2019
 
Читатель
Шел бы он своим жиробасам сыночкам сказки рассказывал.

13:4930-05-2019
 
ЧитательЧитатель
Шел бы он своим жиробасам сыночкам сказки рассказывал.

Золотой человек, все о России думает, устал наверно, отдохнуть ему давно пора, на пенсии.

17:3430-05-2019
 
Читатель
Чайкам виднее, особенно с высоты "полета".

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире