Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Программа предполагает выделение 10 млрд руб. уже в 2019 г. Также предусматривается 44 млрд руб. внебюджетного финансирования. Реализовывать её предлагается в рамках 50-70 проектов, ориентированных на отдельные виды компонентов.
Газета отмечает, что в концепте Минпромторга речь идет, в частности, о создании и производстве дизельного двигателя объемом до трех литров для легких коммерческих и легковых автомобилей (на это планируется направить 2,5 млрд руб. из бюджета и 450 млн из внебюджетных источников). Также планируется создание производства компонентов двигателя, в числе которых детали газораспределительного механизма (21,8 млрд руб. и 6,5 млрд руб. соответственно), компонентов шасси, тормозной системы (19 млрд руб. и 5,7 млрд руб.), трансмиссии (42,7 млрд руб. и 12,8 млрд руб.) и других.
Главной целью программы АК-2025 называется "нейтрализация воздействия внешнеполитических рисков" на автопром. В её основу легла программа импортозамещения ГАЗа, в отношении которого действуют санкционные ограничения. Как отмечает газета, ссылаясь на свои источники, программа была переработана под потребности и других российских игроков.
Среди тех, кто заинтересован, указываются традиционно российские производители: группа "ГАЗ", "КАМАЗ", "Соллерс" и, по некоторым видам компонентов, - "АвтоВАЗ" . В документе также говорится, что в рамках разработки программы определены важные компоненты для "ГАЗа", "КАМАЗа" и "Соллерса", отмечает "Коммерсантъ".
Концепт программы АК-2025 направлен на согласование в Минфин и Минэкономразвития.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: