осталось 629 дней
 
Отказ в возврате денег: жалоба продавцу на товар, сроки и правила подачи

Отказ в возврате денег: жалоба продавцу на товар, сроки и правила подачи

В стране и миреВ стране
Совершая любую покупку, потребитель владеет информацией о том, что по закону товар можно вернуть в установленный срок, если он не понравился, не подошел или не соответствует заявленным производителем характеристикам.

Возврат товара гарантируется законом о защите прав потребителей, однако, далеко не все продавцы спешат его соблюдать. Как заставить продавца вернуть потраченные за покупку деньги, разберемся в этой статье.

Выдержка из нормативной базы

Если перед Вами встала задача вернуть купленный товар, но продавец не соглашается полюбовно ее решить, прежде всего необходимо понимать, что законом выделены некоторые категории покупок, которые не подлежат обмену или возврату ни при каких обстоятельствах. Быть может, продавец оказался прав, отказав в возврате денежных средств за такой товар. Приобретая следующие виды продукции, нужно быть готовым, что продавец откажет в их возврате на законных условиях:

  • Предметы личной гигиены
  • Нижнее белье и чулочно-носочные изделия
  • Товары медицинского назначения и лекарственные препараты
  • Бытовая химия
  • Мебель, изготовленная на заказ
  • Оружие
  • Книжная продукция
  • Товары из категории сложно-технических устройств
  • Автомобили и мото-техника

Вернуть продукцию перечисленных категорий будет довольно сложно и исключительно при наличии веской причины – ненадлежащее качество купленного вами товара. Закон о защите прав потребителя ставит ограничение на обмен или возврат данных категорий продуктов, предоставляя право продавцам производить проверку качества товара, подлежащего возврату, в независимых организациях с вынесением соответствующего заключения.

Все остальные товары общей категории подлежат возврату в течение 14 дней с момента покупки, отсчет ведется со дня, следующим за днем совершения покупки, об этом нам говорит статья 25 Закона о защите прав потребителей. Объяснять причину продавцу необязательно, достаточно соблюсти 14-дневный срок, отведенный на ознакомление с товаром и проверку качества лично вами, и заявить о своем требовании магазину в письменном виде.

Обратите внимание: если продавец отказал Вам в устной форме – нет смысла жаловаться в суд или Роспотребнадзор, так как это не считается отказом, любой ответ должен быть дан исключительно в письменном виде.

Алгоритм подачи необходимых документов

Если вы твердо убедились, то товар не подошел или он ненадлежащего качества, необходимо определиться, как правильно сообщить об этом продавцу и какой документ написать на возврат денег. В тех случаях, когда продавец не ознакомлен со своей законной обязанностью вернуть покупателю деньги за товар, покупатель отражает свое требование в письменном виде. Претензия на возврат товара составляется в двух экземплярах, актуальный образец, составленный юристом можно найти на сайте info-potrebitel.ru.

Обратите внимание: бланк претензии на возврат денег за некачественный товар отличается от образца возврата качественного продукта.

Ваши действия после составления претензии:

  1. Отправьте документ продавцу, воспользовавшись почтой России или предъявите лично
  2. Попросите поставить печать продавца на вашей копии претензии
  3. Ожидайте 10 дней ответ продавца
  4. Если продавец не ответил или отказал в удовлетворении ваших требований, оспорьте отказ в суде
  5. Взыщите с продавца пени за каждый день просрочки, а также все судебные издержки.

Что происходит на деле?

Самые часто встречающиеся мотивы для отказа в возврате денежных средств со стороны продавца – следы эксплуатации товара и отсутствие чека у покупателя. Такие отказы будут признаны незаконными в любом суде, в связи с чем не стоит опускать руки, если услышали такие отговорки от сотрудника магазина, необходимо начинать действовать, так как сроки ограничены законом.

Если продавец отказался принимать Вашу письменную претензию или проигнорировал ее поступление на юридический адрес, эти действия можно рассматривать как отказ от удовлетворения требований покупателя, который можно оспорить в суде. Для тех покупателей, чьи товары не имели высокой стоимости и обращение в суд они видят нерациональным, законом предусмотрено обращение в государственный орган, призванный защищать права потребителей – Роспотребнадзор.

Жалоба в Роспотребнадзор составляется проще, чем исковое заявление, однако, рассчитывать можно только на проведение проверки этого магазина и его добровольные возврат денежных средств после проверки. Органом, уполномоченным осуществлять принудительный возврат денежных средств, может являться только суд, поэтому если стоит задача вернуть всю стоимость товара, а также пени за каждый день просрочки – лучше сразу обращаться в этот орган.

Заключение

После получения отказа в возврате денежных средств, покупателю не стоит отчаиваться, ведь законом предусмотрено сразу 2 органа для защиты прав потребителей, обращение в них будет бесплатным, так как все истцы по этой категории дел освобождены от уплаты судебных госпошлин.

Помимо полного возврата денежных средств покупатель может также поспособствовать наложению штрафа на организацию, не соблюдающую законные требования путем обращения в Роспотребнадзор, а в суде добиться взыскания пеней и неустоек, что будет приятным бонусом после спора с продавцом.

Материал на правах рекламы

Чтобы быть в курсе самых важных новостей, подписывайтесь на нашу группу в Инстаграм: @cityn.ru

всего: 653 / сегодня: 6

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире