Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Упоминания о нем встречаются с IV века в творениях блаженного Августина, святителя Филастрия, святого Амвросия Медиоланского. В V веке о древности этого поста писал Лев Великий. Первоначально он длился от одной до двух недель.
На соборе 1166 года при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле было решено, что все христиане должны хранить пост перед Рождеством в течение 40 дней. Поэтому в церковном уставе этот пост именуется "Четыредесятницей", так же, как и Великий пост.
"Пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся", - писал святитель Симеон Солунский.
Рождественский пост называется также Филипповым, потому что берет начало после 27 ноября - дня памяти святого апостола Филиппа.
Тема Рождества в богослужениях 40-дневного подготовительного периода появляется постепенно. В начале поста - 28 ноября - ни в одном из песнопений не упоминается о предстоящем событии, затем, пять дней спустя, накануне празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы в девяти ирмосах рождественского канона можно услышать первое извещение о приближающемся празднике: "Христос рождается, славите!" За две недели до Рождества Церковь вспоминает всех ветхозаветных праведников, благодаря которым сохранилась вера в грядущего Мессию и стало возможным его явление в мир, а в последнюю неделю прославляет предков Христа.
Как и Петров пост, Рождественский не является строгим, в отдельные дни разрешается есть рыбу. Хотя ближе к своему окончанию, со 2 по 6 января (по новому стилю) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.
Комментарии /20
Специально выделю:
не прелюбодействуй - глупо запрещать в современном мире
не желай...ни раба его, ни рабыни его... - без комментариев
из десяти едва ли половину можно применять в обиходе. а вот по тому же убийству в ук расписаны характеристики и степень отягчения - в отличии от "на всё воля божья"
Специально выделю:
не прелюбодействуй - глупо запрещать в современном мире
не желай...ни раба его, ни рабыни его... - без комментариев
из десяти едва ли половину можно применять в обиходе. а вот по тому же убийству в ук расписаны характеристики и степень отягчения - в отличии от "на всё воля божья"
ты пишешь "все актуально и сегодня", но тут же делаешь уточнения на современность - это порождает двоякое толкование. + за тысячи лет мир очень сильно изменился и о многом в сказках просто не описано и непонятно как относится - потому что они очень древние. в первую очередь медицина - церковь всегда противилась, и даже вскрытие трупа в научных целях было грехом. когда начали изучать космос - попы а5 начали совать палки в колёса. и где небесная твердь описанная так ярко? ах да, можно просто сказать, что всё не так просто и истолковать всё символически очередным кривотолком.
ты пишешь "все актуально и сегодня", но тут же делаешь уточнения на современность - это порождает двоякое толкование. + за тысячи лет мир очень сильно изменился и о многом в сказках просто не описано и непонятно как относится - потому что они очень древние. в первую очередь медицина - церковь всегда противилась, и даже вскрытие трупа в научных целях было грехом. когда начали изучать космос - попы а5 начали совать палки в колёса. и где небесная твердь описанная так ярко? ах да, можно просто сказать, что всё не так просто и истолковать всё символически очередным кривотолком.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: