осталось 577 дней
 
Глава «Аэрофлота» обвинил новокузнецкий аэропорт в резком подорожании услуг

Глава «Аэрофлота» обвинил новокузнецкий аэропорт в резком подорожании услуг

Местные новостиЖизнь
Гендиректор «Аэфролота» Виталий Савельев попросил ФАС внимательнее следить за ростом цен на аэропортовые услуги и топливо. Наращивание прибыли аэропортов приведёт к стагнации отрасли и убыткам перевозчиков, - считает топ-менеджер

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил о резком подорожании аэропортовых услуг, которые не попадают под регулирование Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в письме топ-менеджера, отправленном ещё 15 августа главе ФАС Игорю Артемьеву. Копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердил источник, близкий к компании. В пресс-службе ФАС подтвердили получение письма. 

В письме речь идет о 17 региональных аэропортах — от Геленджика до Комсомольска-на-Амуре и Петропавловска-Камчатского — и сравниваются тарифы на нерегулируемые услуги за год — с июня 2018 года по июнь 2019-го. 

Как пишет Савельев, в пределах инфляции (рост на 4,7%) удержались тарифы на услуги, регулируемые ФАС: на взлет — посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Однако есть исключения, где стоимость таких регулируемых услуг обогнала инфляцию: в аэропорте Ижевска они выросли на 21%, в Кемерове и Петропавловске-Камчатском — на 5%. 

Основное увеличение тарифов пришлось на услуги, которые ФАС не регулирует, жалуется глава «Аэрофлота». К ним относятся буксировка, уборка, подача трапа и прием — выпуск самолетов. Так, в Петропавловске-Камчатском они выросли на 14%, в Ижевске — на 38%, а в Кемерове — и вовсе на 70%. Существенное повышение также есть в аэропортах Нового Уренгоя (25%), Уфы (34%) и Новокузнецка (56%). 

По словам Савельева, наращивание прибыли аэропортов «в отсутствие конкурентной среды» оказывает негативное влияние на доступность перелетов для населения, росту убытков авиакомпаний и стагнации отрасли. 

Согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года составил 45,3 млрд руб. Эта цифра оказалась сопоставимой с убытком за весь 2018 год, составившим, по оценкам Минфина, около 50 млрд руб. Основные статьи затрат авиакомпаний: аренда и лизинг, топливо и аэропортовое обслуживание. 

Президент Владимир Путин поручал до ноября компенсировать авиакомпаниям за счет резервного фонда расходы на керосин (речь идет о 23 млрд руб.), но в Минтрансе заявили о переносе этих выплат на 2020 год. «Денег таких свободных нет», — объяснял заместитель министра транспорта Александр Юрчик. 

Глава «Аэфролота» также призвал Артемьева обратить внимание на ценовую политику поставщиков топлива. Самая высокая цена керосина — на Дальнем Востоке, что «еще можно объяснить удаленностью региона», отмечает он. Но, например, в аэропорту Саратова, находящемся в непосредственной близости от Саратовского НПЗ «Роснефти», в июне 2019 года 1 т керосина оказалась на 5% дороже, чем в Петропавловске-Камчатском. 

РБК направил запрос в пресс-службы ФАС, авиакомпании «Ижавиа» (у нее 100% аэропорта Ижевска), холдинга «Новапорт» Романа Троценко (владеет аэропортом Кемерово), компании «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга (владеет аэропортом Саратова), а также аэропортов Петропавловска-Камчатского, Нового Уренгоя, Уфы и Новокузнецка.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Мария Кокорева
rbc.ru
Фото Екатерина Штукина / ТАСС

всего: 5668 / сегодня: 17

Комментарии /17

14:3303-12-2019
 
43
Барыга Иванович
всегда удивляло почему бутерброд с колбасой стоит везде 50р. а в аэропортах и ж.д. вокзалах он же стоит в 4-5-6 раз дороже.

14:4603-12-2019
3
18
ЧитательБарыга Иванович
всегда удивляло почему бутерброд с колбасой стоит везде 50р. а в аэропортах и ж.д. вокзалах он же стоит в 4-5-6 раз дороже.

ты плохо знаешь систему монополизма и условия капиталистического рынка в условиях авторитарного государства

14:4703-12-2019
12
6
ЧитательБарыга Иванович
всегда удивляло почему бутерброд с колбасой стоит везде 50р. а в аэропортах и ж.д. вокзалах он же стоит в 4-5-6 раз дороже.

Потому что аэропорт, как правило находится на окраине города а не ТЦ в центре проходимость естественно разная.И приток возможных потребителей бутерброда строго ограничен временем вылета двух-трех рейсов.

15:1103-12-2019
 
26
Пора навести порядок
Этих двоих Х.Б. в Спиченково давно пора вывести на чистую воду. Надеюсь ФАС разберется. Аэропорт есть, а толку нет. Кроме Москвы за конский ценник никто сюда экономически рейсы не планирует.

15:2103-12-2019
2
1
ЧитательПора навести порядок
Этих двоих Х.Б. в Спиченково давно пора вывести на чистую воду. Надеюсь ФАС разберется. Аэропорт есть, а толку нет. Кроме Москвы за конский ценник никто сюда экономически рейсы не планирует.

Чартеры на юга постоянно из Новокузнецка летают. Всегда забиты под завязку.

15:2203-12-2019
4
1
ЧитательБарыга Иванович
всегда удивляло почему бутерброд с колбасой стоит везде 50р. а в аэропортах и ж.д. вокзалах он же стоит в 4-5-6 раз дороже.

Потому что иначе невозможно отбить аренду и низкий спрос. Это тебе не макдоналдс или кфс где идет поток. А если сделать по 50 р., отнюдь не побегут все. Сразу прогоришь.

15:2503-12-2019
 
1
ЧитательПора навести порядок
Этих двоих Х.Б. в Спиченково давно пора вывести на чистую воду. Надеюсь ФАС разберется. Аэропорт есть, а толку нет. Кроме Москвы за конский ценник никто сюда экономически рейсы не планирует.

Речь вообще не о том. Цена на билеты на самолеты ФАС не регулирует и разбираться не собирается.

15:3003-12-2019
 
11
Читатель
Уволить директора, сидит как старый гриб.

16:0603-12-2019
 
13
Читатель
В Новокузнецком аэропорту самый конский ценник!

16:2403-12-2019
 
8
ЧитательЧитатель
Потому что иначе невозможно отбить аренду и низкий спрос. Это тебе не макдоналдс или кфс где идет поток. А если сделать по 50 р., отнюдь не побегут все. Сразу прогоришь.

Это если Вы говорите о провинциальном аэропорту, тогда объясните что с Домодедово или Шереметьево не так, уж там поток в разы больше чем в Маке и КфСи вместе взятом?!

16:3503-12-2019
 
7
Без счетчикаЧитатель
Потому что иначе невозможно отбить аренду и низкий спрос. Это тебе не макдоналдс или кфс где идет поток. А если сделать по 50 р., отнюдь не побегут все. Сразу прогоришь.

Вы в московских (да в любых впринципе) аэропортах пробовали покушать? У них тоже "проходимость" маленькая? А почему в столовках для персонала при этих аэропортах обед стоит вполне вменяемых денег и удаленность от города не мешает?

18:1003-12-2019
 
8
ЧитательЧитатель
Потому что аэропорт, как правило находится на окраине города а не ТЦ в центре проходимость естественно разная.И приток возможных потребителей бутерброда строго ограничен временем вылета двух-трех рейсов.

проходимость аэропортов разная ...шереметьево чашка чая 260 руб....и т.д.,это просто обнаглевшесть барыг

19:1803-12-2019
1
1
Читатель
Снижайте свою себестоимость

19:5503-12-2019
 
1
Читатель
Волынова там вообще бардак .

20:3803-12-2019
 
2
Читатель
Разогнать этих барыг!!!

21:4403-12-2019
1
 
буфетчица НастяБарыга Иванович
всегда удивляло почему бутерброд с колбасой стоит везде 50р. а в аэропортах и ж.д. вокзалах он же стоит в 4-5-6 раз дороже.

Патамучтаэтоточкиневозвратазашёлвждвокзаледешьпоездомзашёлваэропортлетишьсамолётом.

11:5604-12-2019
 
 
Читатель
Барыги везде как жить то простому народу совсем уже зажали людей

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости