осталось 530 дней
 
Счетная палата назвала недостоверными данные о качестве дорог в России

Счетная палата назвала недостоверными данные о качестве дорог в России

В стране и миреВ стране
Региональные власти предоставляли недостоверные данные о снижении аварийно-опасных участков на региональных дорогах, выяснилось в ходе проверки Счетной палаты. Они также выделяют недостаточно средств на обеспечение безопасности.

Эксперты Счетной палаты выявили недостоверность данных о сокращении аварийно-опасных участков, где происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП), предоставляемых региональными властями в правительство в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом говорится в промежуточном отчете аудиторов по нацпроекту (есть у РБК). 

Так, по отчетам субъектов, за 2018 год участки концентрации ДТП в Ярославской агломерации отсутствуют. Но по данным ГИБДД, которые приводят аудиторы, там зафиксировано 40 участков (прирост к базовому значению региона 2016 года в восьми таких местах — на 500%), в Улан-Удэнской агломерации выявлено увеличение аварийно-опасных участков на 194%, в то время как власти региона отчитывались правительству о снижении на 76%, в Кировской агломерации снижение составило 24,3%, а не 64,9%, как сообщали власти региона. В ряде субъектов аудиторы отметили рост мест концентрации ДТП, выделив Приморский край (56 точек в 2017 году и 76 — в 2018 году), Волгоградскую область (рост с 40 точек до 57) и Омскую область (с 89 мест концентрации ДТП до 128). 

В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году необходимо увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%. 

Таким образом, в 2018 году ни одному из субъектов Российской Федерации не удалось достичь планового значения указанного показателя, констатируют эксперты Счетной палаты. Они также отмечают, что в ряде субъектов при планировании ремонтных работ на автомобильных дорогах не все контракты предусматривали мероприятия, непосредственно связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, сохранением жизни и здоровья населения, что создает предпосылки к возникновению новых мест концентрации ДТП. По данным аудитора, более трети всех аварий в 2017 (40,1%) и в 2018 году (35,3%) связаны с такими нарушениями. 

Аудиторы также выяснили, что региональные власти выделяют недостаточно средств на мероприятия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Анализ финансового обеспечения мероприятий региональных проектов республик Удмуртия и Бурятия, Ярославской и Кировской областей на период 2019–2024 годов показал, что оно является недостаточным и может повлечь за собой риски невыполнения мероприятиями региональных проектов, а также ставит под угрозу реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в целом, говорится в отчете Счетной палаты. 

В связи с этим аудиторы планируют направить обращение в Генеральную прокуратуру, а также информационные письма вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху, губернаторам Кировской и Ярославской областей, главам Республики Бурятия и Удмуртской Республики. РБК направил запросы представителю Акимова, в пресс-службу Минтранса, в приемные глав Республики Бурятия и Удмуртской Республики Алексея Цыденова и Александра Бречалова, а также в приемные губернаторов Кировской области и Ярославской области Игоря Васильева и Дмитрия Миронова. 

Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» охватывает 104 городские агломерации, его реализация началась 3 декабря 2018 года. За шесть лет финансирования нацпроекта регионы вложат в его реализацию 4,139 трлн руб., из федерального бюджета — 440,9 млрд руб. Ключевая цель проекта — улучшить состояние трасс и сократить число аварийных участков в агломерациях с населением более 200 тыс. человек. 

Вице-премьер по транспорту Максим Акимов неоднократно критиковал власти регионов за низкие темпы работ, в том числе при выполнении первого этапа проекта — заключения контрактов. В сентябре в ходе совещания подчеркивалось, что значительное отставание (показатель ниже 35%) было у Крыма, Забайкальского края, Ненецкого АО, Республики Тыва, Еврейской АО, в Приморском крае, Чеченской Республике и Сахалинской области. В октябре Акимов указывал, что субъекты Федерации не в состоянии освоить бюджеты и в срок завершить ремонтные и строительные работы. «Не зависит успех или неудача от климатических, погодных условий и туристического сезона. Это точно не аргумент. Абсолютно одинаковые регионы, но показатели по выполнению кардинально разные <...> Все зависит от управленческой команды», — указывал Акимов.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Мария Кокорева При участии: Юлия Старостина
rbc.ru
Фото Александр Кряжев / РИА Новости

всего: 519 / сегодня: 5

Комментарии /6

10:1913-01-2020
 
8
Читатель
Да всё зашибись. Мы же страной через отсчёты управляем да радиоэфиры всякие.
А вытащить свою задницу из-за защиты попохранителей боязно.

11:1913-01-2020
 
 
Требуем продолжение праздника
Этот праздник в настоящее время в России продолжает существовать от безответственности светской и духовной власти и нежелания перейти на единый григорианский календарь летосчисления, с одной стороны. С другой стороны, если сократить продолжительность праздников, то может возникнуть коллапс с необходимостью применения высвободившихся трудовых ресурсов. А где взять рабочие места!?

13:0213-01-2020
 
1
ЧитательТребуем продолжение праздника
Этот праздник в настоящее время в России продолжает существовать от безответственности светской и духовной власти и нежелания перейти на единый григорианский календарь летосчисления, с одной стороны. С другой стороны, если сократить продолжительность праздников, то может возникнуть коллапс с необходимостью применения высвободившихся трудовых ресурсов. А где взять рабочие места!?

Свежий урожай? Завязывай уже.

14:2513-01-2020
 
 
ЧитательТребуем продолжение праздника
Этот праздник в настоящее время в России продолжает существовать от безответственности светской и духовной власти и нежелания перейти на единый григорианский календарь летосчисления, с одной стороны. С другой стороны, если сократить продолжительность праздников, то может возникнуть коллапс с необходимостью применения высвободившихся трудовых ресурсов. А где взять рабочие места!?

нагородил не пойми чего, все смешал. сам то понимаешь что насочинял?

14:3113-01-2020
 
 
Читатель
не понятна мысль автора. от слова совсем. что подрозумевает он под качественными и безопасными дорогами? какие не целевые использования? хоть бы ссылки дал на них, или все кинулись лопатить гугл в поисках, но источников куча и один противоречит другому. как в этой куче найти, то что соответсвует действительности?

14:3213-01-2020
 
 
Читатель
Если есть направление,значит есть и дорога

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире