Законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причинённого его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователи автомобильных дорог имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу вследствие нарушений требований указанного Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Следовательно, вред, причинённый вследствие ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги, подлежит возмещению лицом, ответственным за содержание соответствующего участка автомобильной дороги.
Факт причинения вреда автомобилю по причине несоответствующего норме состояния автодороги должен быть оформлен в установленном порядке.
Так, если вы попали в ДТП по вине недостатков в содержании дорог общего пользования (просадки, выбоины, скользкость на дорогах), выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности – остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.
Зафиксируйте на фото и (или) видео повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.
После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. Факт причинения вреда автомобилю, иному имуществу (грузу), жизни и здоровью физических лиц (водителю, пассажирам, иным участникам дорожного движения) должен быть отражен в протоколе, составленном работником Госавтоинспекции. В протоколе осмотра места происшествия также должны быть отражены размеры просадки проезжей части (выбоины, иные повреждения) и её расположение относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Также необходимо зафиксировать наличие или отсутствие знаков, предупреждающих об опасном препятствии, а также правильность их установки и читаемость.
Государственным стандартом «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённым Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и глубине – 5 см., а нормативный срок ликвидации зимней скользкости составляет от 4 до 6 часов в зависимости от вида дороги и исчисляется с момента обнаружения наледи или окончания снегопада.
Гражданину также следует обосновать величину ущерба, которая определяется по сумме расходов, понесённых на восстановление автомобиля и подтверждённых соответствующими финансовыми документами: чеками на приобретение запчастей, сметой проведения восстановительного ремонта, счёт-фактурой оплаты выполненных работ и др.
Если автомобиль не восстановлен, стоимость его восстановительного ремонта и утраченного груза и иного ущерба может определить независимый эксперт.
Собрав все необходимые документы, определив виновника (эксплуатирующая организация), своевременно не выполнившего обязанность по ликвидации просадок, выбоин или зимней скольскозти, вследствие чего и произошло ДТП, обратитесь в городской (районный) суд по месту нахождения организации с иском о возмещении имущественного вреда.
Комментарии /41
1. Вызываете ГИБДД.
2. Ищите 2-х свидетелей.
3. Делаете замеры ямы и фиксирует все на фото далее делаете видео фиксацию полотна.
4. Разговор с ГИБДД ведёте с использованием диктофона где говорите зафиксировать нарушение и указанием в протоколе.
4. Едите например на Норму и получаете заключение о диформации подвески.
5. Пишите претензию (до судебку) в УДХК.
6. Если отказали подаёте в суд.
И получаете деньги.
Главное все фиксируйте на фото и видео.
1. Вызываете ГИБДД.
2. Ищите 2-х свидетелей.
3. Делаете замеры ямы и фиксирует все на фото далее делаете видео фиксацию полотна.
4. Разговор с ГИБДД ведёте с использованием диктофона где говорите зафиксировать нарушение и указанием в протоколе.
4. Едите например на Норму и получаете заключение о диформации подвески.
5. Пишите претензию (до судебку) в УДХК.
6. Если отказали подаёте в суд.
И получаете деньги.
Главное все фиксируйте на фото и видео.
1. Понятие "ДТП" знакомо? Дорожники, естественно, не признают вину. Вам, как пострадавшей стороне (есть ущерб имуществу - пострадавший), нужны бумаги от ГИБДД. Делают, фиксируют. Пока они едут (да, едут, как правило, долго - традиция у них такая), берете рулетку, фотоаппарат/телефон и вперед! Фото - ОБЯЗАТЕЛЬНО с "привязкой" к местности, чтобы местность была узнаваема.
2. Сотрудник, которого Вы вызываете ВАШЕ ДТП зафиксировать, ну никак не может запрещать фото/видео, "Служба полиции гласна". Если они против этого - телефон доверия, жалоба. Больше они не станут запрещать.
3. Если "сидеть на попе ровно" - ничего не получится само. В итоге, налогами оплачиваете некачественные дороги, а потом из собственного кошелька ремонт, из-за этих некачественных дорог.
1. Вызываете ГИБДД.
2. Ищите 2-х свидетелей.
3. Делаете замеры ямы и фиксирует все на фото далее делаете видео фиксацию полотна.
4. Разговор с ГИБДД ведёте с использованием диктофона где говорите зафиксировать нарушение и указанием в протоколе.
4. Едите например на Норму и получаете заключение о диформации подвески.
5. Пишите претензию (до судебку) в УДХК.
6. Если отказали подаёте в суд.
И получаете деньги.
Главное все фиксируйте на фото и видео.
1. Понятие "ДТП" знакомо? Дорожники, естественно, не признают вину. Вам, как пострадавшей стороне (есть ущерб имуществу - пострадавший), нужны бумаги от ГИБДД. Делают, фиксируют. Пока они едут (да, едут, как правило, долго - традиция у них такая), берете рулетку, фотоаппарат/телефон и вперед! Фото - ОБЯЗАТЕЛЬНО с "привязкой" к местности, чтобы местность была узнаваема.
2. Сотрудник, которого Вы вызываете ВАШЕ ДТП зафиксировать, ну никак не может запрещать фото/видео, "Служба полиции гласна". Если они против этого - телефон доверия, жалоба. Больше они не станут запрещать.
3. Если "сидеть на попе ровно" - ничего не получится само. В итоге, налогами оплачиваете некачественные дороги, а потом из собственного кошелька ремонт, из-за этих некачественных дорог.
1. Вызываете ГИБДД.
2. Ищите 2-х свидетелей.
3. Делаете замеры ямы и фиксирует все на фото далее делаете видео фиксацию полотна.
4. Разговор с ГИБДД ведёте с использованием диктофона где говорите зафиксировать нарушение и указанием в протоколе.
4. Едите например на Норму и получаете заключение о диформации подвески.
5. Пишите претензию (до судебку) в УДХК.
6. Если отказали подаёте в суд.
И получаете деньги.
Главное все фиксируйте на фото и видео.
Тысячи машин проехали грамотно один нашелся сопли мотать у каждой ямы .
Колесо всяко дешевле всех танцев с бумажками.
А если колесо дорогие , то нечего рвать попу на колесах не по карману
Тысячи машин проехали грамотно один нашелся сопли мотать у каждой ямы .
Колесо всяко дешевле всех танцев с бумажками.
А если колесо дорогие , то нечего рвать попу на колесах не по карману
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: