Летний период характеризуется не только обилием тепла, солнечного света и свободного времени у школьников, но и наличием на дорогах города такого вида транспорта, как велосипеды, мопеды и мотоциклы. К сожалению, эта категория водителей очень часто фигурирует в сводках Госавтоинспекции. Основной причиной является то, что зачастую велосипедистам не хватает знаний о правилах безопасного управления двухколесным транспортом, а за руль мопедов и мотоциклов вовсе садятся не подготовленные к управлению подростки, которые не имеют водительского удостоверения и не готовы к реальной дорожной обстановке. А беспечность и излишняя самоуверенность в своих возможностях и неуязвимости, свойственные подросткам, лишают их чувства самосохранения.
С начала лета в Новокузнецке произошло два дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей велосипеда. В одном случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД велосипедистом, который не уступил дорогу водителю автомобиля, выезжавшего с прилегающей территории. В другом дорожном происшествии усматривается вина водителя, который при выезде со двора не уступил дорогу велосипедисту и совершил на него наезд. В обоих случаях водители велосипедов получили травмы. Еще одно ДТП зарегистрировано с участием несовершеннолетнего водителя кроссового мотоцикла.
Сотрудники ГИБДД не могут и не имеют своей целью убрать с дорог города всех любителей двухколесной техники и остановить рост их числа. Но инспекторы обязаны предупредить дорожные происшествия с участием юных водителей. Это стало целью профилактической акции «Внимание! Юный водитель!», которая пройдет в городе с 3 по 5 августа 2020года.
В период проведения акции сотрудники Госавтоинспекции будут выявлять нарушителей ПДД из числа водителей вело и мототехники, а также организуют проведение мероприятий и бесед об особом внимании на дорогах к юным водителям. На особом контроле у инспекторов ГИБДД будут дачно – садовые территории, где подростки в объятиях свободы и с чувством уверенности, что они вне поля зрения сотрудников ГИБДД, пренебрегая Правилами, «покоряют» загородные территории на мопедах и мотоциклах, подвергая свою жизнь опасности. Контроль будет осуществляться в форме специализированных рейдов совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних, которые в случае выявления правонарушения, допущенного несовершеннолетним, незамедлительно предпримут меры административного воздействия по отношению к родителям подростка.
Уважаемые родители! Прежде чем приобрести своему ребенку велосипед или мопед, вы должны быть уверены в том, что он готов к действиям в реальной дорожной обстановке. Сможет ли он обеспечить свою безопасность и не создать угрозу для безопасности окружающих? Для этого необходимо велосипедиста научить правилам безопасного управления и приобрести ему защитную экипировку, а юного водителя мопеда, который должен достичь шестнадцатилетнего возраста, обязать пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение категории «М». Только в этом случае юный мопедист станет полноправным участником дорожного движения и сможет отправиться в путь по дорогам города. Будьте любящими родителями и берегите жизнь своих детей!
По итогам первогодня профилактического мероприятия выяснилось, что самым распространенным нарушением среди водителей велосипедов по-прежнему является пересечение проезжей части по пешеходному переходу на велосипеде. Все знают, что пешеходный переход - для пеших участников дорожного движения, и движение по нему пешком более безопасно. Пешеход в случае возникновения опасной ситуации на дороге имеет больше возможностей для манёвров, в отличие от водителя. Об этом и других правилах безопасного управления велотехникой напомнили сотрудники ГИБДД юным велосипедистам и их родителям. А чтобы правила не позабыть, каждый водитель получил памятку юного велосипедиста.
Комментарии /15
И не те, нарисованные краской на тротуарах, протяжённостью 100-200 метров, для катания, а такие, что бы человек мог из любого пункта А попасть в пункт Б, а не в ДТП и травму!
Но и к велосипедистам должны быть выполнены требования:
- возраст и нормальное состояние;
- исправный велосипед оборудованный зеркалами, катафотами (отражателями), в тёмное время суток фонарями;
- каска, наколенники, налокотники;
- знание или хотя бы понятие о ПДД, особенно уметь подавать понятные знаки остановки и манёвров.
И не те, нарисованные краской на тротуарах, протяжённостью 100-200 метров, для катания, а такие, что бы человек мог из любого пункта А попасть в пункт Б, а не в ДТП и травму!
Но и к велосипедистам должны быть выполнены требования:
- возраст и нормальное состояние;
- исправный велосипед оборудованный зеркалами, катафотами (отражателями), в тёмное время суток фонарями;
- каска, наколенники, налокотники;
- знание или хотя бы понятие о ПДД, особенно уметь подавать понятные знаки остановки и манёвров.
Это практикуется во всём мире и уже давно!
А вот вопросы безопасности езды на велосипедах - это ОБЯЗАНЫ решать власти и инспектора дорожного движения.
как будто, об одном и том-же говорят, только инфа от каждого участника...))
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: