В Новокузнецке начинается внедрение интеллектуальной транспортной системы

В Новокузнецке начинается внедрение интеллектуальной транспортной системы

Местные новостиГородское хозяйство
Она заработает в течение нескольких лет.

На сайте госзакупок совсем недавно появился новый тендер. Его проводит управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства (УДКХ и Б) администрации Новокузнецка. При помощи данного электронного аукциона мэрия намерена найти компанию, которая возьмётся за «выполнение работ по первому этапу создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации Новокузнецка».

В прикреплённых к тендеру документах говорится, что разработка и внедрение ИТС в российских городах с населением более 300 тыс человек (в Новокузнецке проживает около 548 тыс. – прим. Сити-н) проводится в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект ИТС для Новокузнецка по заказу Министерства транспорта Кемеровской области подготовило ООО «Эксперт», зарегистрированное в Красноярском крае.

Предполагается, что в рамках ИТС существующие сегодня технологии, связанные с организацией работы и обслуживанием транспортной системы, будут объединены в одно целое и послужат эффективному решению важных задач. Использовать информацию, собираемую и обрабатываемую ИТС, смогут транспортные специалисты, власти, правоохранительные органы и жители. В числе целей и задач ИТС называются:

  • повышение уровня безопасности дорожного движения, выработка эффективных решений с целью предотвращения ДТП и минимизация негативных последствий от произошедших ДТП;
  • оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах городской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП;
  • обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей;
  • повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры;
  • обеспечение приоритетных условий движения пассажирского и специального транспорта, в том числе с использованием систем точного позиционирования на основе перспективных технологий на базе ГЛОНАСС/GPS;
  • улучшение информационного обеспечения участников движения;
  • развитие системы взимания платы, прежде всего на основе применения электронных средств на общественном транспорте;
  • снижение вредного воздействия транспортного комплекса на экосистему.

В случае успешного внедрения ИТС операторы системы смогут, например, оперативно менять режимы работы светофоров в городе, корректировать их в зависимости от различных факторов, создавать «зелёные волны»; выводить важные для водителей данные на информационные табло; «вести» машины экстренных служб по кратчайшим путям к местам инцидентов; фиксировать факты нарушений ПДД и передавать сведения в соответствующие органы; анализировать эффективность работы общественного транспорта, составлять наглядные отчёты и прогнозы; решать множество других задач. ИТС будет работать непрерывно, за исключением временных отрезков, необходимых для модернизации или технического обслуживания комплекса либо для устранения последствий непредвиденных аварийных ситуаций.

Внедрение ИТС в Новокузнецке планируют осуществить в пять этапов к 2024 году. В тендере, о котором идёт речь в начале материала, разыгрывается право выполнить работы в рамках первого этапа. В соответствии с условиями из проекта контракта, их необходимо сделать к 15 ноября 2020 года, за это городские власти готовы заплатить почти 50 млн рублей. Результатами первого этапа ввода ИТС должны стать:

  • организация удалённых автоматизированных рабочих мест;
  • начало работ по модулю координационного управления движением (подключение к модулю 20 светофоров);
  • начало работ по разработке и внедрению модуля контроля эффективности ИТС;
  • начало работ по разработке модуля геоинформационной системы сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных;
  • начало работы подсистемы светофорного управления;
  • начало работы подсистемы мониторинга параметров транспортного потока;
  • начало работы подсистемы диспетчерского управления транспортом служб содержания дорог.

Ожидается, что организация, которая начнёт внедрять в Новокузнецке интеллектуальную транспортную систему, будет определена в первой половине октября.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Игорь Епифанцев
City-n.ru
Фото Игоря Епифанцева / Архив Сити-н, zakupki.gov.ru / ООО «Эксперт»

Комментарии /42

13:5329-09-2020
4
Читатель
50 млн. полетят в питерскую контору и вернуться новым туарегом в кузню.

13:5629-09-2020
29
Читатель
Деньги на это федеральные, дает Москва, контролируют жестко.

13:5729-09-2020
4
ЧитательЧитатель
Деньги на это федеральные, дает Москва, контролируют жестко.

Да понятно не Вашингтон деньги дает. И если они федеральные их своровать нельзя?

13:5729-09-2020
15
Читатель
Сейчас компьютерные программы решают дать или нет кредит человеку, распознают лица, накладывают всякие кошачьи уши и усы на изображения, составляют расписания движения поездов и многое-многое другое. Искусственный интеллект повсюду. Так что ничего удивительного что и такая система возможна. Ее внедрение даже очень сильно запаздывает.

13:5829-09-2020
15
ЧитательЧитатель
Да понятно не Вашингтон деньги дает. И если они федеральные их своровать нельзя?

Вообще никак. Все через тендер, все под контролем Москвы.

14:0029-09-2020
1
Читатель
как оценить изменение транспортной системы в районе остановки "Климасенко" на запсибе?

14:1029-09-2020
4
ЧитательЧитатель
Сейчас компьютерные программы решают дать или нет кредит человеку, распознают лица, накладывают всякие кошачьи уши и усы на изображения, составляют расписания движения поездов и многое-многое другое. Искусственный интеллект повсюду. Так что ничего удивительного что и такая система возможна. Ее внедрение даже очень сильно запаздывает.

Искусственный интеллект сейчас на что и годится, так это накладывать на фото мордочки. Сейчас это классификатор и повторюшка подобного, до принимающих решения сетей ещё очень далеко.

14:1129-09-2020
3
Читатель
разметку и знаки сперва по ГОСТам поставьте, систему они внедрять собрались!!!

14:1229-09-2020
2
Читатель
задачи - одна грандиознее другой, а потом кривой итог, переделки и пр эффективные решения

14:1529-09-2020
2
Читатель
Они светофор настроить не могут, как им доверять системы?

14:1729-09-2020
2
ЧитательЧитатель
Они светофор настроить не могут, как им доверять системы?

На интеллектуальную систему будут валить

14:1829-09-2020
1
ЧитательЧитатель
задачи - одна грандиознее другой, а потом кривой итог, переделки и пр эффективные решения

Блокчейн ещё надо куда-то в городе внедрить.

14:1929-09-2020
2
ЧитательЧитатель
Деньги на это федеральные, дает Москва, контролируют жестко.

Москва твоя беззубая. У твоей москвы за один запуск с космодрома как за два берут.

14:2729-09-2020
2
ЧитательЧитатель
Вообще никак. Все через тендер, все под контролем Москвы.

А точно, как я забыл! В Москве ведь если своровал рупь у государя сразу на лобное место тащат, и секирой по шее. Говрят вся Красная площадь по колено в крови. И на Москве воровать боятся очень.

14:3629-09-2020
1
Читатель
Со светофорами разберитесь, стоишь больше, чем едишь

14:4829-09-2020
2
ЧитательЧитатель
Сейчас компьютерные программы решают дать или нет кредит человеку, распознают лица, накладывают всякие кошачьи уши и усы на изображения, составляют расписания движения поездов и многое-многое другое. Искусственный интеллект повсюду. Так что ничего удивительного что и такая система возможна. Ее внедрение даже очень сильно запаздывает.

Осподи, да вы асфальт ровно положить не можете, интеллектуалы!
Гимн, флаг, салют, ленточка, разрез - вот весь ваш путь развития.

14:4929-09-2020
1
ЧитательЧитатель
Сейчас компьютерные программы решают дать или нет кредит человеку, распознают лица, накладывают всякие кошачьи уши и усы на изображения, составляют расписания движения поездов и многое-многое другое. Искусственный интеллект повсюду. Так что ничего удивительного что и такая система возможна. Ее внедрение даже очень сильно запаздывает.

Вот ты инфантильный. Программы твои только и способны что выдать набор данных - решает всегда человек. Штраф ГИБДД с камеры всегда рассматривает и подписывает человек,а не железяка. В обозримом будущем ей никто не доверит принимать решение. Жить то хочется всем.

14:5029-09-2020
1
ЧитательЧитатель
Блокчейн ещё надо куда-то в городе внедрить.

Сбер Грефович приедить и внедрить!
Пошта Росея уже инновационный стал, Махнит тоже, скоро усё будеть!

14:5329-09-2020
 
ЧитательЧитатель
Со светофорами разберитесь, стоишь больше, чем едишь

Реально, синхронизируйте светофоры Сечка - Домбыта, на 200 метров воткнули 3 светофора, пусть горят хоть с одинаковым интервалом, а то пока едешь 3 раза стоишь.

14:5629-09-2020
1
ЧитательЧитатель
Деньги на это федеральные, дает Москва, контролируют жестко.

Москва? Контролирует жестко??? Ну, ну...

14:5829-09-2020
1
ЧитательЧитатель
Сейчас компьютерные программы решают дать или нет кредит человеку, распознают лица, накладывают всякие кошачьи уши и усы на изображения, составляют расписания движения поездов и многое-многое другое. Искусственный интеллект повсюду. Так что ничего удивительного что и такая система возможна. Ее внедрение даже очень сильно запаздывает.

Вам кошачьих усов не хватает для счастья?

15:0329-09-2020
1
Палыч
У нас нет в городе человека думающего о безопасности. Если бы был, тогда уже давно на всех поворотах ильинской трассв была сплошная и знаки запрета обгона, задолбали смерники на середине доррги в слепых поворотах. Кроме того, на свертке в металлург, давно бы светофор поставили, или вам мало еженедельных аварий... А подъезд к кольцам, с кустами огрантчивающими видимось и не позволяющим разглядеть авто на кольце.... У нас в городе нет человека ни в гибдд, ни в администрации думающего о безопасности дорог

15:0729-09-2020
2
Читатель
548 бу га га

15:0729-09-2020
 
Читатель
А на каких, простите, табло, собрались информацию выводить? Трафик с пробками и сейчас в любом приложении посмотреть можно...

15:0829-09-2020
1
ЧитательПалыч
У нас нет в городе человека думающего о безопасности. Если бы был, тогда уже давно на всех поворотах ильинской трассв была сплошная и знаки запрета обгона, задолбали смерники на середине доррги в слепых поворотах. Кроме того, на свертке в металлург, давно бы светофор поставили, или вам мало еженедельных аварий... А подъезд к кольцам, с кустами огрантчивающими видимось и не позволяющим разглядеть авто на кольце.... У нас в городе нет человека ни в гибдд, ни в администрации думающего о безопасности дорог

Дак погодь! Щас интеллектуальную систему внядрять, а до ентого канеш было безумие полнейшее

15:0929-09-2020
 
ЧитательЧитатель
Да понятно не Вашингтон деньги дает. И если они федеральные их своровать нельзя?

конечно можно, но потом можно съездить в гости на Кирова-Спартака или сразу в Столицу нашей родины на машине с красными полосками по бокам и надписями "СКР"

15:0929-09-2020
1
ЧитательЧитатель
Реально, синхронизируйте светофоры Сечка - Домбыта, на 200 метров воткнули 3 светофора, пусть горят хоть с одинаковым интервалом, а то пока едешь 3 раза стоишь.

Ждём интилектуальную систему! До этого никак!

15:1029-09-2020
1
Читатель
если население больше 500 тысячь. тогда должны быть выборы , а не автоматом назначать !!!

15:1229-09-2020
 
ЧитательЧитатель
конечно можно, но потом можно съездить в гости на Кирова-Спартака или сразу в Столицу нашей родины на машине с красными полосками по бокам и надписями "СКР"

Риск благородное дела! Без риска туарегов не бывает.

15:2529-09-2020
 
Читатель
Обьясните неинтелектуалу,почему автобус вместимостью 80 чел будет ездить чаще,чем 40 местный

15:2829-09-2020
1
читательЧитатель
Вообще никак. Все через тендер, все под контролем Москвы.

Вы хоть когда то на сайт госзакупок заходили ? Местные тендеры и закупки это увлекательное чтиво, кого то посадили ?
На ум пока Григорий Вержицкий приходит, да и тот пока под следствием.

15:3429-09-2020
 
читательЧитатель
конечно можно, но потом можно съездить в гости на Кирова-Спартака или сразу в Столицу нашей родины на машине с красными полосками по бокам и надписями "СКР"

Страшилки для обывателя, есть конкретные примеры кто в области и в городе на горячем попался и привлечен к ответственности ?

15:4929-09-2020
1
Читательчитатель
Страшилки для обывателя, есть конкретные примеры кто в области и в городе на горячем попался и привлечен к ответственности ?

Что значит попался? Ты вообще как это представляешь то? То что нечисты на руку -сомнений не вызывает. А ловят их по разнарядке, по непонятному алгоритму. Но в основном как в поговорке - бей своих чтобы чужие боялись.

15:5529-09-2020
1
Читательчитатель
Страшилки для обывателя, есть конкретные примеры кто в области и в городе на горячем попался и привлечен к ответственности ?

Очистка дна абушки. Бардак в закупках.

15:5829-09-2020
1
читательЧитатель
Что значит попался? Ты вообще как это представляешь то? То что нечисты на руку -сомнений не вызывает. А ловят их по разнарядке, по непонятному алгоритму. Но в основном как в поговорке - бей своих чтобы чужие боялись.

То что нечисты на руку -сомнений не вызывает. А в чудной решётчатой карете никто по факту не уезжает. Рыболова за шпионские очки привлекут а с бюджетными делами у нас всё нормально.

16:4229-09-2020
1
ЧитательЧитатель
Москва? Контролирует жестко??? Ну, ну...

Свой процент они уже сняли, дальше - конь с ним!

17:1029-09-2020
 
ЧитательЧитатель
Блокчейн ещё надо куда-то в городе внедрить.

Ога, еще биг дата. Я тоже много модных слов знаю...вот только, что они означают?

17:1829-09-2020
 
Читатель
В Новокузнецке были попытки внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД), сначала в 1990 году прошлого века, затем - в 2000-х годах века нынешнего. Даже запускали их в тестовых режимах. Итог: оборудование морально устарело, потом разворовали... В 2016 году пытались внедрить в городе "Программу комплексной оптимизации транспортной инфраструктуры". Громкое название! Но разработку поручили известному тогда "специалисту" - Оксане И. и всё лопнуло. Деньги были, но быстро исчезли.
Есть предчувствие, что внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) ждёт тот же финал.

17:2729-09-2020
1
Читатель
«Долго думали, гадали,
Топографы всё писали
На большом листу.

Чисто писано в бумаге,
Да забыли про овраги,
Как по ним ходить».

© Л.Н. Толстой, август 1855

17:4329-09-2020
1
ЧитательЧитатель
«Долго думали, гадали,
Топографы всё писали
На большом листу.

Чисто писано в бумаге,
Да забыли про овраги,
Как по ним ходить».

© Л.Н. Толстой, август 1855

Двести лет пройдёт, триста лет пройдёт...

© Л.Ошанин

18:0529-09-2020
1
Читатель
Это все равно, что к старой телеге подключить мотор от мерседеса.

20:4229-09-2020
 
ЧитательЧитатель
«Долго думали, гадали,
Топографы всё писали
На большом листу.

Чисто писано в бумаге,
Да забыли про овраги,
Как по ним ходить».

© Л.Н. Толстой, август 1855

Верно. А строки эти, помнится, написано после проигранного сражения на Черной речке под Севастополем в Крымскую войну. Тогдашние бездарности погнали русских солдат в лобовую атаку на прекрасно укрепленные позиции союзников. Русские сражались мужественно, но взять позиции врага не смогли и отступили с большими потерями. А Лев Николаевич, как известно, служил тогда в Севастополе....

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости