Новые автобусы, закупленные для Новокузнецка холдингом «Питеравто», начали выходить на маршруты города (ФОТО)

Новые автобусы, закупленные для Новокузнецка холдингом «Питеравто», начали выходить на маршруты города (ФОТО)

Местные новостиЖизнь
Об этом сообщил мэр.

Сергей Кузнецов разместил информацию на страницах своих соцсетей 24 октября: 

"Сегодня, в шесть утра начал работу маршрут № 89: ЦВТИ – Молодость Запсиба. Его схема движения не поменяется после 18 ноября, а значит – водители могут начинать стажировку. На линию вышли три автобуса большой вместимости Волгабас 5270G2. Ярко-синие, как и положено по техническим требованиям к контракту, все они уже оклеены пленкой с символикой 300-летия Кузбасса.

В любое время суток и в любую погоду пассажиры издали смогут увидеть номер маршрута благодаря ярким крупным цифрам на электронных табло. Автобусы полностью низкопольные. В салоне нет ступенек, что удобно молодым родителям и людям с ограниченными возможностями, которые, кстати, часто пользуются 89 маршрутом.

За рулем машин – новокузнецкие профессионалы. Они уже прошли стажировку и специальный короткий курс обучения. К слову, компания ПИТЕРАВТО, как и планировалось, ведет набор транспортников Новокузнецка для работы на новых современных автобусах. Всего необходимо порядка 700 водителей".


Фото /5

1
2
3
4
5
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото Сергей Кузнецов/ВК

Комментарии /74

09:2526-10-2020
11
Читатель
А зачем автобусы зарегистрировали в питере? чтоб транспортный налог платить санк-питербургу а дороги бить они будут в новокузнецке?

09:2726-10-2020
3
Читатель
Почему госномер не желтые?

09:2726-10-2020
17
Читатель
Пришло аж три автобуса, которые зарегистрированы в 89 регионе "Ямало-Ненецкий автономный округ"

За 18 дней КаВЗ должен еще собрать 300 машин

При том что во времена СССР, при работающих на заводе 5 тыс.человек, завод собирал всего по 30 небольших автобусов в месяц. Сейчас на этом заводе работает всего 300 человек

Но мы верим, что это 300 человек, за 18 дней, соберут 300 автобусов и поставят в Новокузнецк.

09:2826-10-2020
13
Читатель
Видел, видел, в субботу, ездят уже.

09:3226-10-2020
10
ЧитательЧитатель
А зачем автобусы зарегистрировали в питере? чтоб транспортный налог платить санк-питербургу а дороги бить они будут в новокузнецке?

Автобусы могут быть приобретены в Лизинг. Лизинговая являясь собственником данных автобусов поставила их на учет самостоятельно.

09:3326-10-2020
9
Читатель
За рулем мкр-н Новокузнецкие профессионалы
Это те которые, до этого, беспредельно носились на пазиках подрезая всех, это те которые чтоб подъехать к остановке, с крайней левой, останавливают две полосы справа, это те которые носятся в левой полосе по Кузнецкому мосту, это те которые проезжают остановки, если ему так вздумалось, это те которые шелкаютт семечки и болтают по телефону за рулём- ну тогда мы все спокойны, от такой заботы

09:3626-10-2020
4
РЧитатель
Автобусы могут быть приобретены в Лизинг. Лизинговая являясь собственником данных автобусов поставила их на учет самостоятельно.

Автомобиль всегда ставится на учёт за лизингоприобретателем

09:3726-10-2020
8
Читатель
Зачем руководство ПАТП-4, размещает транспорт конкурирующей организации у себя на территории? В Питеравто транспорт новый, зарплаты гораздо выше. Соответственно весь состав водителей перейдет на работу в Питеравто. Т.е. директор ПАТП-4 фактически сам уничтожает свою организацию?

09:3826-10-2020
4
ЧитательЧитатель
А зачем автобусы зарегистрировали в питере? чтоб транспортный налог платить санк-питербургу а дороги бить они будут в новокузнецке?

Опять дуранули

09:3926-10-2020
5
ЧитательЧитатель
Зачем руководство ПАТП-4, размещает транспорт конкурирующей организации у себя на территории? В Питеравто транспорт новый, зарплаты гораздо выше. Соответственно весь состав водителей перейдет на работу в Питеравто. Т.е. директор ПАТП-4 фактически сам уничтожает свою организацию?

Пусть не жлобится а делает з/п выше питеравто

09:4226-10-2020
4
ЧитательР
Автомобиль всегда ставится на учёт за лизингоприобретателем

Если захотеть их нужно тут ставить на учет чтоб транспортный налог платился в местный бюджет а не на лево, я тут живу а не в питере и езжу по ямам и плачу налоги в местный бюджет а не кипру

09:4326-10-2020
1
Читатель
Дай бог эту зиму городу нормально пережить,,,

09:4326-10-2020
12
НиколайЧитатель
А зачем автобусы зарегистрировали в питере? чтоб транспортный налог платить санк-питербургу а дороги бить они будут в новокузнецке?

Транспортный налог платится в Москву в не зависимости где зарегистрировано транспортное средство.

09:4526-10-2020
22
ЧитательЧитатель
Пришло аж три автобуса, которые зарегистрированы в 89 регионе "Ямало-Ненецкий автономный округ"

За 18 дней КаВЗ должен еще собрать 300 машин

При том что во времена СССР, при работающих на заводе 5 тыс.человек, завод собирал всего по 30 небольших автобусов в месяц. Сейчас на этом заводе работает всего 300 человек

Но мы верим, что это 300 человек, за 18 дней, соберут 300 автобусов и поставят в Новокузнецк.

Хватит уже про ваш СССР талдычить.

09:4626-10-2020
18
ЧитательЧитатель
Дай бог эту зиму городу нормально пережить,,,

Ничего для города не изменится

1. Конкурс отменят
2. Маршрутчики дальше будут возить народ по старым маршрутам
3. ПАТП ликвидируют и больше не создадут, на чем город сьэкономит миллиард в год

09:5126-10-2020
7
ЧитательЧитатель
Хватит уже про ваш СССР талдычить.

А тебе больше про Америку нравится

09:5426-10-2020
3
ЧитательЧитатель
А тебе больше про Америку нравится

Думаю про Германию и национального превосходства.

09:5626-10-2020
18
ЧитательЧитатель
Пришло аж три автобуса, которые зарегистрированы в 89 регионе "Ямало-Ненецкий автономный округ"

За 18 дней КаВЗ должен еще собрать 300 машин

При том что во времена СССР, при работающих на заводе 5 тыс.человек, завод собирал всего по 30 небольших автобусов в месяц. Сейчас на этом заводе работает всего 300 человек

Но мы верим, что это 300 человек, за 18 дней, соберут 300 автобусов и поставят в Новокузнецк.

Хватит жить прошлым. И жили мы в РСФСР.

10:0226-10-2020
4
Читатель
Не пойму только на каком основании автобусы "питеравто", вышли на линию с 26.10, коли у них договор с 18.11!
Они альтруисты(нужное слово антимат не пропускает), себе в убыток работать?? Куда деньги идут, которые пассажиры платят? В какой конторе и на каком основании пассажиры застрахованы он НС при движении?

10:0626-10-2020
8
Читатель
В СССР жить было лучше! Не было такого бардака.

10:1026-10-2020
1
Читьател
ПАТП 4 не сами придумали подписать договор аренды с Питеравто, Патп 1 не дался ,
а вот Патп 4 предприятие потеряло

10:1126-10-2020
8
до до до, балаболка ты :Читатель
В СССР жить было лучше! Не было такого бардака.

особенно с общественным транспортом в совке шоколадно было

10:1326-10-2020
 
ЧитательР
Автомобиль всегда ставится на учёт за лизингоприобретателем

ты прям сейчас за все лизинговые компании России сказал? у всех свои правила

10:1826-10-2020
 
Читатель
А водители не в сланцах?

10:2026-10-2020
2
РЧитатель
ты прям сейчас за все лизинговые компании России сказал? у всех свои правила

Правила как бы определяют "правилами регистрации автотранспортых средств", утвержденных соответствующим приказом МВД. А там явно сказано, что в случае длительной аренды, более 6 месяцев или лизинга, ТС ставится на временный учёт за арендатором (лизингоприобретателем). Иначе, инспектор ГАИ может смело составлять на владельца автобуса протокол по 12.1.1 КоАП

10:2226-10-2020
2
Читатель
Ещё такой момент: до 24.00 17.11 работают старые пазы, на старых маршрутах, 18.11 в 0.00, уже работает питеравто, куда за месяц до 18.11 должны устроить 700 водителей, обучить их, отстажировать, при этом те кто работает на пазах в число этих 700 войти не должны, по нормативке, ну это если её соблюдать конечно! То есть те, которые сейчас работают на маршрутах, в питеравто не попадут!

10:2926-10-2020
 
ЧитательЧитатель
А зачем автобусы зарегистрировали в питере? чтоб транспортный налог платить санк-питербургу а дороги бить они будут в новокузнецке?

Всё верно!

10:3026-10-2020
3
ЧитательЧитатель
А зачем автобусы зарегистрировали в питере? чтоб транспортный налог платить санк-питербургу а дороги бить они будут в новокузнецке?

Решение Москва принимает а тут просто шестерки

10:3126-10-2020
18
ЧитательЧитатель
В СССР жить было лучше! Не было такого бардака.

Вас в психушку пора запирать

10:3726-10-2020
1
Писака
Я думал, что это журналисты ошиблись, но нет это мэр ошибается. Этот маршрут принадлежит не Питер-авто, а нашему ИП, он выйграл конкурс на этот маршрут и купил в лизинг автобусы.

10:3926-10-2020
7
ЧитательЧитатель
А тебе больше про Америку нравится

А у тебя как всегда Америка виновата во всем? Хоть самообразованием займись.

10:4826-10-2020
13
ЧитательЧитатель
В СССР жить было лучше! Не было такого бардака.

Вот и отправляйся в свой СССР.

10:4826-10-2020
 
ЧитательЧитатель
За рулем мкр-н Новокузнецкие профессионалы
Это те которые, до этого, беспредельно носились на пазиках подрезая всех, это те которые чтоб подъехать к остановке, с крайней левой, останавливают две полосы справа, это те которые носятся в левой полосе по Кузнецкому мосту, это те которые проезжают остановки, если ему так вздумалось, это те которые шелкаютт семечки и болтают по телефону за рулём- ну тогда мы все спокойны, от такой заботы

Да не может быть, они обещали культурных соблюдающих ПДД водителей, а у нас таких же нет, последние месяцы только про это и талдычили в новостях. Может прислали специально подготовленных водителей с Питера, имеющих два высших образования - гуманитарное и техническое?

10:4926-10-2020
 
ЧитательЧитатель
За рулем мкр-н Новокузнецкие профессионалы
Это те которые, до этого, беспредельно носились на пазиках подрезая всех, это те которые чтоб подъехать к остановке, с крайней левой, останавливают две полосы справа, это те которые носятся в левой полосе по Кузнецкому мосту, это те которые проезжают остановки, если ему так вздумалось, это те которые шелкаютт семечки и болтают по телефону за рулём- ну тогда мы все спокойны, от такой заботы

Да не может быть, чтобы местные, они обещали культурных соблюдающих ПДД водителей, а у нас таких же нет, последние месяцы только про это и талдычили в новостях. Может прислали специально подготовленных водителей с Питера, имеющих два высших образования - гуманитарное и техническое?

10:5226-10-2020
5
ЧитательЧитатель
А у тебя как всегда Америка виновата во всем? Хоть самообразованием займись.

Ты своим займись, всё идиоты на Америку и развитые страны смотрите, не понимая что там правительство любит свой народ и о нем заботится и с ним считается, в отличии от вас стадо

10:5726-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Хватит уже про ваш СССР талдычить.

Не трож святое. Людям хоть есть что вспомнить.

10:5726-10-2020
 
Читатель
Кто знает,обьясните пожалуйства что значит надпись на автобусе "зановокузнецк". это новое зназвание Кузни или его маршрут.

10:5726-10-2020
 
Читатель
А вот интересно как это Питер авто начал ездить по маршрутам без лицензии ?

10:5826-10-2020
3
Читатель
Главное, что в СССР было, это востребованностьь рабочих рук, везде и всегда. Из за этого народ был уверен в своём будущем, потому что все развивалась все строилась, именно предприятия, Мы только сейчас стали понимать, какую стану потеряли

11:0826-10-2020
1
Читатель
А в нем кондукторы или уже валидаторы можно нахаляву ездить?

11:1526-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Зачем руководство ПАТП-4, размещает транспорт конкурирующей организации у себя на территории? В Питеравто транспорт новый, зарплаты гораздо выше. Соответственно весь состав водителей перейдет на работу в Питеравто. Т.е. директор ПАТП-4 фактически сам уничтожает свою организацию?

Может, он сам теперь в Питеравто работать ус роился на одну из руководящих должностей.

11:1626-10-2020
 
ОпечаткаЧитатель
Может, он сам теперь в Питеравто работать ус роился на одну из руководящих должностей.

Устроился

11:1626-10-2020
5
ЧитательЧитатель
Кто знает,обьясните пожалуйства что значит надпись на автобусе "зановокузнецк". это новое зназвание Кузни или его маршрут.

Это за то, что бы избавиться от устаревшего, деревенского транспорта Пазиков

11:1726-10-2020
4
ЗАНОВОКУЗНЕЦКЧитатель
Пришло аж три автобуса, которые зарегистрированы в 89 регионе "Ямало-Ненецкий автономный округ"

За 18 дней КаВЗ должен еще собрать 300 машин

При том что во времена СССР, при работающих на заводе 5 тыс.человек, завод собирал всего по 30 небольших автобусов в месяц. Сейчас на этом заводе работает всего 300 человек

Но мы верим, что это 300 человек, за 18 дней, соберут 300 автобусов и поставят в Новокузнецк.

Сейчас все автоматизировано! 1 автобус может собрать 1 человек менее чем за 18 дней! 300 человек и соберут 300 автобусов!

11:2126-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Кто знает,обьясните пожалуйства что значит надпись на автобусе "зановокузнецк". это новое зназвание Кузни или его маршрут.

Это хэштег, наверное

11:2326-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Пусть не жлобится а делает з/п выше питеравто

И как ему это сделать? Ему ведь город не платит по 2 млрд в год в отличие от питеравто.

11:2826-10-2020
4
ЧитательШакин Денис

Шакина в дурничку!

11:3026-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Кто знает,обьясните пожалуйства что значит надпись на автобусе "зановокузнецк". это новое зназвание Кузни или его маршрут.

Я думаю маршрут.

11:4226-10-2020
 
Читатель
Номер автобусного маршрута ХРЕН РАЗГЛЯДИШЬ ПЕНСИОНЕРУ!!! Надо делать большой квадрат с номером!!!

11:4326-10-2020
2
ЧитательЧитатель
Если захотеть их нужно тут ставить на учет чтоб транспортный налог платился в местный бюджет а не на лево, я тут живу а не в питере и езжу по ямам и плачу налоги в местный бюджет а не кипру

закон нарушен? - Нет!
Вот иди в лес тогда

11:4526-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Это хэштег, наверное

Не пишите чушь, если не в курсе, это направление маршрута - за новокузнецк, что тут непонятного?

11:5926-10-2020
3
Паша
Пенссионеры не могут без чужой помощи забраться на сидения в этих автобусах, высокие ступени.

12:0726-10-2020
4
ЧитательПаша
Пенссионеры не могут без чужой помощи забраться на сидения в этих автобусах, высокие ступени.

Не свисти.

12:2126-10-2020
3
ЧитательЧитатель
Хватит уже про ваш СССР талдычить.

Хватит рашу сказочную воспевать

12:2126-10-2020
7
Читатель
мы как в эти узкие двери будем заходить? зимой, одетые в пуховики, особенно мужики - больших размеров. Женщины с детьми за руку идущие. Старушки с сумками......Трамваи новые, в них старухи! старухи сгорбленные не могут ногу задрать! аааа....! 20 лет пытались понять - что такое автобус, ведь маршуток в природе не существует. А теперь 10 лет будут пытаться понимать, что обретя автобусы и трамваи надо "правильной" высоты остановки делать. 80% разбиты остановки и сделаны неправильно. Сколько существует Кузнецк - до сих пор (да я уверенна и не пытались) ничем не улучшили те дороги, где остановки трамвайные прямо на дороге. Я очень боюсь остановки Дома Быта (как ехать к Сибири). Трамвай в 10 м, люди подходят к рельсам, а с кольца на бешенной скорости несется водила. Я набираюсь храбрости, думаю: собьет - я назло ему выживу и на благо людям заставлю менять дороги. Та же песня в Кузнецком - старух 2-мя руками затягиваем в трамвай. В моих глазах трамвай - это уже огроменное ржавое чудовище....

12:4026-10-2020
4
ЧитательЧитатель
Хватит рашу сказочную воспевать

Никто не воспевает настоящее время, но и в СССР ничего хорошего не было для простых граждан, верхушка не в счет.

13:2626-10-2020
2
ЧитательЧитатель
Не свисти.

Что значит "не свисти"? С больными тазобедренными суставами и с посторонней помощью не заберешься.

13:3826-10-2020
1
ЧитательЧитатель
Что значит "не свисти"? С больными тазобедренными суставами и с посторонней помощью не заберешься.

А в Пазик заберешся?

14:0126-10-2020
 
ЧитательЗАНОВОКУЗНЕЦК
Сейчас все автоматизировано! 1 автобус может собрать 1 человек менее чем за 18 дней! 300 человек и соберут 300 автобусов!

вы на чем так плотно сидите?

14:2426-10-2020
1
ЧитательЧитатель
мы как в эти узкие двери будем заходить? зимой, одетые в пуховики, особенно мужики - больших размеров. Женщины с детьми за руку идущие. Старушки с сумками......Трамваи новые, в них старухи! старухи сгорбленные не могут ногу задрать! аааа....! 20 лет пытались понять - что такое автобус, ведь маршуток в природе не существует. А теперь 10 лет будут пытаться понимать, что обретя автобусы и трамваи надо "правильной" высоты остановки делать. 80% разбиты остановки и сделаны неправильно. Сколько существует Кузнецк - до сих пор (да я уверенна и не пытались) ничем не улучшили те дороги, где остановки трамвайные прямо на дороге. Я очень боюсь остановки Дома Быта (как ехать к Сибири). Трамвай в 10 м, люди подходят к рельсам, а с кольца на бешенной скорости несется водила. Я набираюсь храбрости, думаю: собьет - я назло ему выживу и на благо людям заставлю менять дороги. Та же песня в Кузнецком - старух 2-мя руками затягиваем в трамвай. В моих глазах трамвай - это уже огроменное ржавое чудовище....

монолог читать хриплым голосом, хорошо бы смотрелось в исполнении бухого Ефремова

14:2726-10-2020
1
Читатель
^кстати, уже без шуток к трамваю через дорогу надо идти когда он уже подъехал и двери открыл, а не к рельсам когда он подъезжает. тогда вас по автомобили по правилам и пропустят и бояться нечего. берегите себя, пейте чайный гриб

16:0226-10-2020
1
Читатель
Как раз вовремя!!! Именно сейчас нужно по пятьдесят человек в одном автобусе ехать!

16:0826-10-2020
1
ЧитательЧитатель
^кстати, уже без шуток к трамваю через дорогу надо идти когда он уже подъехал и двери открыл, а не к рельсам когда он подъезжает. тогда вас по автомобили по правилам и пропустят и бояться нечего. берегите себя, пейте чайный гриб

Это у нормальных людей так происходит. А в деревне дураков, народ будет ждать подъезжающий трамвай посредине дороги (а то, вдруг, он мимо проедет или места не достанется), а потом писать здесь душещипательные монологи на тему: "как страшна жить".

16:3626-10-2020
 
ЧитательЧитатель
Пришло аж три автобуса, которые зарегистрированы в 89 регионе "Ямало-Ненецкий автономный округ"

За 18 дней КаВЗ должен еще собрать 300 машин

При том что во времена СССР, при работающих на заводе 5 тыс.человек, завод собирал всего по 30 небольших автобусов в месяц. Сейчас на этом заводе работает всего 300 человек

Но мы верим, что это 300 человек, за 18 дней, соберут 300 автобусов и поставят в Новокузнецк.

Так 300 официальных работников, остальные на удалёнке в Таджикистане работают.

16:4326-10-2020
 
ЧитательЗАНОВОКУЗНЕЦК
Сейчас все автоматизировано! 1 автобус может собрать 1 человек менее чем за 18 дней! 300 человек и соберут 300 автобусов!

Мы видили автомотизацию сборочных цехов.... можно не рассказывать... главное финансово-экономическое преимущество данного предприятия, то что все в сланцы обуты, чтоб работяги быстро быстро работали.... Мне кажется, если с рабочих снять сланцы и всех работников заставить босиком работать, то думаю быстрей индусов будут собирать автобасы))))

17:3626-10-2020
1
ЧитательЧитьател
ПАТП 4 не сами придумали подписать договор аренды с Питеравто, Патп 1 не дался ,
а вот Патп 4 предприятие потеряло

а пап один долго проживет? договоров нет, зарплату платить и поддержка подвижного состава с каких фондов? ну до полной картины налоги и жкх. на пригороде много не заработать, при том многие сезонные.

17:4926-10-2020
1
ЧитательЗАНОВОКУЗНЕЦК
Сейчас все автоматизировано! 1 автобус может собрать 1 человек менее чем за 18 дней! 300 человек и соберут 300 автобусов!

хочется посмотреть кто примет такие автобусы, без ... загремит надолго.

18:1926-10-2020
 
ЧитательЗАНОВОКУЗНЕЦК
Сейчас все автоматизировано! 1 автобус может собрать 1 человек менее чем за 18 дней! 300 человек и соберут 300 автобусов!

и главное такое предприяти убыточно, если бы не реформа, то и 600 штук в год продать сложно. сколько закупал город в год? не более 10 единиц, это не Москва, которая может позволить себе обновить весь автопарк парк разом. питер себе такого позволить не может, а что говорить о забытом городе

20:2726-10-2020
2
дсв
Сегодня уже пожаловалась на водителя и в ПАПТ4 и в ПИТЕРАВТО. Он такой профессионал, что не заметил троих пассажиров, и не высадил их на конечной остановки, а на сделанное замечание профессионально обматерил и послал!! И то, и другое предприятия открестились от водителя, но жалобу приняли. 89 маршрут, автобус 625.

20:3726-10-2020
1
Пассажирдсв
Сегодня уже пожаловалась на водителя и в ПАПТ4 и в ПИТЕРАВТО. Он такой профессионал, что не заметил троих пассажиров, и не высадил их на конечной остановки, а на сделанное замечание профессионально обматерил и послал!! И то, и другое предприятия открестились от водителя, но жалобу приняли. 89 маршрут, автобус 625.

А пассажиры на конечной сами не могли крикнуть, чтоб он их высадил? Да и не поверю, чтоб наши пассажиры молчали, что их на конечной не высадили, а повезли дальше.

20:5726-10-2020
1
ЧитательПассажир
А пассажиры на конечной сами не могли крикнуть, чтоб он их высадил? Да и не поверю, чтоб наши пассажиры молчали, что их на конечной не высадили, а повезли дальше.

автобус обязан останавливаться на всех остановках не зависимо есть кто на выход или нет, это не маршрутка. исключение составляют остановки по требованию. конечная тем более, двери стоит открыть хотя бы, чтоб салон проветрить. и коронка, так что еще обработка. так что номер автобуса и штраф обеспечен

20:5826-10-2020
 
Читатель
Они ездить не будут- да наверно пустят два автобуса и будем на остановках ,долго- долго дожидаться автобуса .Жираф большой ему видней

21:1526-10-2020
 
ЧитательПисака
Я думал, что это журналисты ошиблись, но нет это мэр ошибается. Этот маршрут принадлежит не Питер-авто, а нашему ИП, он выйграл конкурс на этот маршрут и купил в лизинг автобусы.

наши афганский маршрут принадлежайший или входящий в состав группы профи(москва) 82, 22, 65, и 2 маршрут. новость от 17.07.20

23:5327-10-2020
 
пассажир
ОЙ, ПОВЕРЬТЕ!!!! КРИЧАЛИ, НО НАС ВЕЖЛИВЫЙ ВОДИТЕЛЬ ПОСЛАЛ ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ НАДОЛГО И ДАЛЕКО))))

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости