Квот столько угля

Квот столько угля

Местные новостиЖизнь
ОАО РЖД не удалось уменьшить вывоз из Кузбасса.

По данным “Ъ”, правительство разрешит Кузбассу в 2021 году вывезти на экспорт на восток столько же угля, как в 2020 году,— 53 млн тонн. Власти Кузбасса предлагали увеличить квоту на 5 млн тонн. Но ОАО РЖД выступило резко против этого, оценивая свои убытки в случае такого решения в 6 млрд руб. Монополия противилась даже сохранению нынешней квоты, рассчитывая сократить вывоз угля в пользу более доходных грузов, но отстоять свою позицию не смогла.

12 ноября у первого вице-премьера Андрея Белоусова состоялось совещание по вывозу угля из Кузбасса в 2021 году по Восточному полигону. На нем присутствовали, в том числе, глава Минэкономики Максим Решетников, глава ОАО РЖД Олег Белозеров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

Два источника “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что было решено сохранить норму вывоза угля из Кузбасса на экспорт на уровне 2020 года — 53 млн тонн. Вопрос возможного увеличения этой квоты, добавляет один из них, решено проработать на предмет экономической обоснованности.
Он напоминает, что поправки к правилам недискриминационного доступа, принятые в мае, требуют несокращения провозных способностей в восточном направлении в каждом следующем году относительно предыдущего. В секретариате господина Белоусова отказались комментировать итоги совещания.

Накануне, 11 ноября, состоялось совещание у Олега Белозерова, на котором, рассказали источники “Ъ”, обсуждалось предложение Кузбасса увеличить квоту вывоза на восток в 2021 году до 58 млн тонн. ОАО РЖД было против — согласно презентации замглавы монополии Алексея Шило, рост квоты приведет к потере ОАО РЖД дохода в размере 6 млрд руб. из-за снижения возможностей по вывозу более высокодоходных грузов, в том числе контейнеров, металлов и удобрений.

Также эта мера повлечет за собой снижение перевозок грузов из других регионов на 15–17 млн тонн, вклада различных отраслей экономики в ВВП РФ на 102 млрд руб., налоговых поступлений — на 24 млрд руб. и потерю до 10 тыс. рабочих мест за пределами Кузбасса.
В свою очередь, заместитель гендиректора ОАО РЖД Рашид Сайбаталов отметил, что профицит инфраструктуры на альтернативных экспортных направлениях — юга и северо-запада — уже составляет 9,5 млн тонн, а после реализации программ по ее расширению вырастет до 33,5 млн тонн. По его словам, необходимо перераспределить уголь с Восточного полигона на эти направления.

При этом ОАО РЖД прежде настаивало на сокращении квоты Кузбасса на 11 млн тонн (см. “Ъ” от 18 сентября). Монополия сомневалась в целесообразности перезаключения соглашения с Кузбассом по вывозу угля на 2021 год, поскольку местные угольщики в этом году не выполнили обязательства по отправке угля на запад (см. “Ъ” от 8 октября).

На совещании у Олега Белозерова ряд выступавших, в том числе угольщики, работающие восточнее Кемеровской области, и восточносибирские лесопромышленники, говорили о невозможности вывезти свои грузы из-за занятости инфраструктуры кузнецким углем. В группе «Илим» подтвердили “Ъ”, что с конца октября появились проблемы с отправкой готовой продукции с сибирских комбинатов, но на данный момент ОАО РЖД принимает меры по стабилизации ситуации, и компания надеется на скорое решение проблемы.

Нередко случается, что вагоны с углем буквально забивают все портовые терминалы и припортовые станции,— говорит директор по логистике Segezha group Андрей Юдин.— Из-за этого ОАО РЖД вводятся ограничения на отправку любых грузов в их адрес. Подобная ситуация влияет на всех без исключения экспортеров, в том числе и на нашу компанию».

Но источник “Ъ” среди грузоотправителей подчеркивает, что отгрузка из регионов восточнее Кузбасса на экспорт растет: так, за десять месяцев отправки выросли на 3 млн тонн, в том числе из Хакасии — на 31%, из Красноярского края — на 16%, из Бурятии — на 15%. Это свидетельствует о том, что провозная способность на восток растет и без сдерживания отгрузок из Кузбасса. Более того, отмечает он, из материалов, представленных ОАО РЖД на совещании 11 ноября, следует, что фактически узких мест на инфраструктуре нет, и ОАО РЖД предлагает множество мероприятий, которые увеличат пропуск грузов на Восточном полигоне без расширения инфраструктуры,— в первую очередь развитие тяжеловесного движения.

При этом собеседники “Ъ” отмечают, что наличие соглашения с Кузбассом нередко используется как предлог для отказа в согласовании заявок на перевозку на восток неугольных грузов, хотя нормативных оснований для этого нет. «Ссылаясь на квоту угольщиков, монополия скрывает масштаб вопроса необходимой расшивки узких мест сети»,— говорит один из них, добавляя, что этот аргумент успешно работает по причине недоступности грузоотправителям, промышленным ассоциациям и правительству данных о состоянии инфраструктуры в разрезе всех дорог.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Наталья Скорлыгина, Ольга Мордюшенко
Газета "Коммерсантъ" №208 от 13.11.2020, стр. 7

Комментарии /19

15:1613-11-2020
3
Читатель
Пока всё не вывезут не успокоятся.
Но это исключительно в заботе о нас, чтоб получку получали а не коз пасли на лужайках.
Себе в убыток работают, только чтоб нам хорошо жилось.

15:4313-11-2020
3
Читатель
Рынок нас спасает, глушит добычу угля, делает это тупое занятие нерентабельным. РЖД полностью права, надо вывозить продукцию с высокой добавленной стоимостью, это и приносит больше прибыли. Нашим бизнесменам и чонвникам говорят, эра угля прошла, они настырные продолжают копать и ничего менять не собираются. Люди, которые не хотят эволюционировать, меняться, со временем вымирают и на их место приходят более перспективные и толковые люди, так было всегда. Говорят тупые речи типа "у нас семьи, кормить, мы больше ничего не можем...". Посмотрите ситимол или планету, сколько процентов мы, Кузбасс, там занимаем? 0,01 или 0,1? Отопление и электроэнергия? А говорят, нам развиваться некуда - отвоюйте сначала продуктовые прилавки, потом домашнюю химию, потом инструменты и т.д.

16:1913-11-2020
1
Читатель
Стесняюсь спросить, а на каком языке заголовок написан?

16:2413-11-2020
1
правдоруб
если с умом то столько угля добывать не надо тем более скоро мир перейдет на новый уклад концепцию чистого углерода но у нас чистый уголь вот так и живем и что потомкам оставим

16:5613-11-2020
 
Читатель
Концентрат надо продавать, а не уголь. Только обогатиловки должны быть современными, с очистными хорошими. А не как наши ЦОФы, типа Кузнецкой.

17:0113-11-2020
1
Читательправдоруб
если с умом то столько угля добывать не надо тем более скоро мир перейдет на новый уклад концепцию чистого углерода но у нас чистый уголь вот так и живем и что потомкам оставим

потомкам оставим брошенные штольни и отвалы карьеров...если, конечно, здесь еще кто-то останется жить к тому времени.

17:0613-11-2020
 
ЧитательЧитатель
Концентрат надо продавать, а не уголь. Только обогатиловки должны быть современными, с очистными хорошими. А не как наши ЦОФы, типа Кузнецкой.

Из угля можно изготавливать тысячи разнообразных товаров: начиная от обогащения самого угля в виде концентрата, производства кокса и заканчивая всевозможной химией, перечисление только одних названий займет страницу. Но проблема в том, что для этого нужно развивать науку и строить высокотехнологичные предприятия, а этого в кузбассе давно нет.

17:3913-11-2020
 
Елена
Автор заголовка неделю бессонных ночей провела за написанием текста, и заголовок в самом конце,на что сил хватило,придумала?

18:2713-11-2020
7
ЧитательЧитатель
Из угля можно изготавливать тысячи разнообразных товаров: начиная от обогащения самого угля в виде концентрата, производства кокса и заканчивая всевозможной химией, перечисление только одних названий займет страницу. Но проблема в том, что для этого нужно развивать науку и строить высокотехнологичные предприятия, а этого в кузбассе давно нет.

На концентрат и близко нет такого спроса, как на уголь. Ты можешь что угодно изобрести, но потребители все равно будут искать и покупать только то, что им нужно. Спрос рождает предложение, а не наоборот.

18:3313-11-2020
7
ЧитательЧитатель
Рынок нас спасает, глушит добычу угля, делает это тупое занятие нерентабельным. РЖД полностью права, надо вывозить продукцию с высокой добавленной стоимостью, это и приносит больше прибыли. Нашим бизнесменам и чонвникам говорят, эра угля прошла, они настырные продолжают копать и ничего менять не собираются. Люди, которые не хотят эволюционировать, меняться, со временем вымирают и на их место приходят более перспективные и толковые люди, так было всегда. Говорят тупые речи типа "у нас семьи, кормить, мы больше ничего не можем...". Посмотрите ситимол или планету, сколько процентов мы, Кузбасс, там занимаем? 0,01 или 0,1? Отопление и электроэнергия? А говорят, нам развиваться некуда - отвоюйте сначала продуктовые прилавки, потом домашнюю химию, потом инструменты и т.д.

Эра угля не совсем прошла, есть спрос у китайцев, которые сами для своих нужд добывают в 10 с лишним раз больше, чем Россия, но им все равно не хватает. А то, что вы пишете - это чистой воды маниловщина. Читал Мертвые души Гоголя? Если нет почитай, поймешь что это. А вот давайте развивать, а вот давайте построим... В России полно медвежьих углов, незаселенных территорий, и Кузбасс был бы одним из них, если бы не уголь и не руда. Ничего другого здесь не построят, слишком далеко от рынков сбыта, а Сибирь слабо заселена. И почти все ниши по производству продуктов питания для Сибири держат Новосибирск и Омск - точнее корпорации, которые там имеют свои заводы. Точно так же вся бытовая химия производится тоже в России, но в других городах, и мощностей им хватает, им совершенно нет смысла что-то строить в Новокузнецке или Прокопьевске. Есть реалии, их надо учитывать.

18:3813-11-2020
 
Читатель
Заголовок просто жесть!Десять раз прочитал-вьехать не могу.Обьясните кто нибудь.

18:4913-11-2020
2
ЧитательЧитатель
Эра угля не совсем прошла, есть спрос у китайцев, которые сами для своих нужд добывают в 10 с лишним раз больше, чем Россия, но им все равно не хватает. А то, что вы пишете - это чистой воды маниловщина. Читал Мертвые души Гоголя? Если нет почитай, поймешь что это. А вот давайте развивать, а вот давайте построим... В России полно медвежьих углов, незаселенных территорий, и Кузбасс был бы одним из них, если бы не уголь и не руда. Ничего другого здесь не построят, слишком далеко от рынков сбыта, а Сибирь слабо заселена. И почти все ниши по производству продуктов питания для Сибири держат Новосибирск и Омск - точнее корпорации, которые там имеют свои заводы. Точно так же вся бытовая химия производится тоже в России, но в других городах, и мощностей им хватает, им совершенно нет смысла что-то строить в Новокузнецке или Прокопьевске. Есть реалии, их надо учитывать.

Ложь, ложь... Вы рассуждаете как чиновник низшего звена. Егор Гайдар тоже считал и всюду предлагал, что мировой рынок разделения труда справедлив, что нам незачем производить станки, оборудование, нам достаточно добывать ресурсы, в этом наша роль, а всё остальное мы можем купить на западе. У кого-то сейчас есть сомнения, как он был не прав? Кузбасс - это не медвежий угол, это не Якутия и даже не Томская или Новосибирская область, мы - юг, у нас очень хорошее лето, мы можем стать сибирской житницей как в России принято считать Кавказ и прилегающий к нему регион Кубань. У нас дивная природа даже зимой, которую мы могли бы продать намного дороже, организовать санатории, лечебницы, чем уничтожить разрезами.

18:5213-11-2020
1
ЧитательЧитатель
Стесняюсь спросить, а на каком языке заголовок написан?

На ЕГЭшном

19:4713-11-2020
 
Написано через Android Читатель
Рзд хочет навариться, как всегда.

09:1814-11-2020
 
ЧитательЧитатель
Рзд хочет навариться, как всегда.

Монополия позволяет делать это

10:4714-11-2020
 
Оптимист
Позитив спасёт Мир

14:0114-11-2020
 
ЧитательЧитатель
Стесняюсь спросить, а на каком языке заголовок написан?

например, я этот заголовок понимаю так что квот столько, сколько есть угля (выгребайте сколько сможете), а сейсмоопасность, экология, рост онкологии, разруха, загубленные природные зоны это все им плевать, это преступники мирового масштаба, которым плевать как на народ, так и на саму планету, им тут не жить, интересует только личное обогащение, поэтому это вопрос уже мирового масштаба, компетенция ООН, ГААГИ

14:0614-11-2020
 
ЧитательЧитатель
например, я этот заголовок понимаю так что квот столько, сколько есть угля (выгребайте сколько сможете), а сейсмоопасность, экология, рост онкологии, разруха, загубленные природные зоны это все им плевать, это преступники мирового масштаба, которым плевать как на народ, так и на саму планету, им тут не жить, интересует только личное обогащение, поэтому это вопрос уже мирового масштаба, компетенция ООН, ГААГИ

полностью согласен - это ВРАГИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, я вообще не уверен, что это люди, как например можно быть человеком с такой внешностью как у этого цивилева, могра такая аж блевать хочется

14:1314-11-2020
 
ЧитательЧитатель
например, я этот заголовок понимаю так что квот столько, сколько есть угля (выгребайте сколько сможете), а сейсмоопасность, экология, рост онкологии, разруха, загубленные природные зоны это все им плевать, это преступники мирового масштаба, которым плевать как на народ, так и на саму планету, им тут не жить, интересует только личное обогащение, поэтому это вопрос уже мирового масштаба, компетенция ООН, ГААГИ

Среднекузбассовский твой интеллект - iq 70. Квоты вывоза забугор много меньше, чем угля накопали, к тому же РЖД непрочь и их уменьшить, а заголовок, очевидно, созвучен с выражением "вот столько угля", остроумные писатели решили вот заменить на квот - осталось почти правильно и приобрело смысл статьи.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости