На уходящей неделе глава Новокузнецка Сергей Кузнецов озвучил бюджетное послание перед депутатами горсовета. Он говорил не только о финансовых показателях и планах, но и обозначал свою позицию по ряду важных тем. Одна из них — транспортная реформа, основная фаза которой началась в южной столице Кузбасса 18 ноября.
В общей сложности градоначальник рассуждал и отвечал на вопросы по ситуации с общественным транспортом около 20 минут. Ниже представим краткий пересказ выступления Сергея Кузнецова о реформе (от его лица). С расширенной версией речи мэра читатели могут ознакомиться, посмотрев прикреплённое к материалу видео.
– 18 ноября Новокузнецк перешёл на новую систему работы общественного транспорта. Несмотря на все сложности старта, задача решена, город едет по-новому, нравится это кому-то или нет. В первые три дня не смогли поехать, слишком высока была задумка. Сейчас, слава богу, всё выправили. Ещё раз извиняюсь. Транспорт стал экологичным, это городское украшение, плюс к культуре города. Система будет дальше развиваться и гармонизироваться. По состоянию на 8 декабря в городе по графику работают 423 автобуса, 87 трамваев и 52 троллейбуса. Это городской флот, который будет развиваться и пополняться. Сейчас ведётся тонкая настройка маршрутной сети. Мы и дальше будем слушать горожан и подчиняться критике. Несколько изменений уже сделано.
Было два пути. 18 ноября мы должны были либо продлить ещё на пять лет то, что было раньше, либо сделать то, что сделали. При выборе первого варианта мы бы утратили способность развивать наши муниципальные автотранспортные предприятия. Они уже и так сильно пострадали от износа и двигались в сторону банкротства. Плюс был бы нерегулируемый тариф. Наши льготники так и не смогли бы пользоваться льготами на значительной части маршрутов частных перевозчиков, это социальное неравенство. А первый принцип – социализация доступа к транспорту. Сейчас везде регулируемый РЭКом тариф, все могут садиться и ехать с бесплатной пересадкой 60 минут.
Некоторые подчинённые говорили мне, что собирать деньги за проезд должен перевозчик, а затем он будет переводить эти деньги в муниципалитет. Нет! Весь принцип строится на том, что перевозчик везёт по графику, безопасно (по определённой стоимости за километр, не за количество пассажиров), а муниципалитет собирает плату за проезд и потом оплачивает услуги перевозчика по актам выполненных работ. Но при этом есть одно «но» – чтобы муниципалитет мог оплачивать работу перевозчика, в основном, из тех же денег, которые пассажиры платят за проезд, пассажиры должны вносить эту плату. Мы относимся к горожанам-пассажирам с доверием, убираем кондукторов, но дисциплины пока нет. Сейчас за проезд платят единицы. Нужно решать этот вопрос. Начали работать контролёры, с ними ходят полицейские, и тех, кто не оплачивает проезд, теперь сразу могут оштрафовать на 500 рублей. Плюс мы будем показывать эти случаи. Думаю, не каждый захочет так попасть в кадр и сидеть краснеть за то, что едет «зайцем».
Эта транспортная история выявила ещё одну остроту. Ещё немного, и мы бы утратили в городе целую плеяду водителей. Их не хватало ещё три года назад. Нет системы подготовки кадров. Я дал поручение организовать эту работу. Это целая отрасль, там нужно 1000 человек, представляете? Это отдельная индустрия. Сейчас они еле-еле набрали 600 (вместе с приезжими). К этому вопросу нужно отнестись очень серьёзно.
Фото: Игорь Епифанцев
Видео: Константин Гавриленко
Комментарии /243
Про врачей!
Про учителей!
Видимо все не очень-то хорошо?
Теперь это так называется?
Теперь это так называется?
Про врачей!
Про учителей!
Видимо все не очень-то хорошо?
Хотите меняться? Нет конечно
Теперь нужно прислушиваться к пассажирам и Быстрей устранять недостатки. Валидатор до сих пор не везде работают, пересадка тоже. На 8 автобусе люди вечером едут с работы, детей из садиков везут, а интервал 1ч.20 мин. на Советской, пересадка с 8 автобуса в город не работает.
Доставщик еды в неделю может зарабатывать до 20 000 руб.
Доставщик еды в неделю может зарабатывать до 20 000 руб.
А Великобритания очень долго владела Австралией и ссылала туда преступников, не обращая внимания на огромное расстояние. .
За что платить? Они мне ещё должны заплатить за тот лишний час, что я трачу теперь на остановках и новом транспорте. Час МОЕЙ личной жизни потерян ежедневно не за х.. собачий! Так что прикладываю к валидатору только карту Пятерочки. И я посмотрю, как контролеры без наряда полиции попробуют меня задержать!
Ничего хорошего в этом нет, но это реальность и причин очень много.
О них можно почитать.
newdaynews.ru/moscow/707923.html
какое преступление совершил Навальный ?
newdaynews.ru/moscow/707923.html
Пока богатство еще не приобретено, стремление к нему изнуряет, будучи же приобретено, оно изводит заботами, когда же оно утрачено, мучает тоска по нем.
Нищему банкротство не угрожает. (Цаль Меламед)
Банкроты - погорельцы от искры жадности. (Валерий Красовский)
какое преступление совершил Навальный ?
какое преступление совершил Навальный ?
какое преступление совершил Навальный ?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НОВОКУЗНЕЦ...
Требования к кандидату: Наличие водительского удостоверения, без требований к опыту работы. Должностные обязанности: Управление электротранспортом. Перевозка пассажиров. Соблюдение техники безопасности. Дополнительная информация по вакансии: Тяжелые...
Новокузнецк
9 дней назад
Водитель троллейбуса
22 000 - 25 000 руб.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НОВОКУЗНЕЦ...
Требования к кандидату: Наличие водительского удостоверения, без требований к опыту работы. Должностные обязанности: Перевозка пассажиров в черте города, соблюдение техники безопасности и ПДД. Дополнительная информация по вакансии: Тяжелые и вредные...
Новокузнецк
9 дней назад
Водитель трамвая
22 000 - 25 000 руб.
МУН. ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Режим работы График сменности Должностные обязанности Управление электротранспортом. Перевозка пассажиров. Соблюдение техники безопасности. Дополнительные пожелания Наличие водительского удостовере
Видео в понедельник их мама родила
До Ермакова без пересадок не добраться, а в питеравто не считают оплату в 345.
Почему именно жители заводского района должны плать по два раза за одну поездку???
У нас отобрали 16, 14, 47 автобусы!!!! Где альтернатива??
Это ввели только ради улучшения экологии и привлечения туристов.
5% или скольконибуть процентов от сборов по билетам идет в призовой фонд.
Оплата проезда картой участие в лотереи , больше ездишь выше шанс.
Розыгрыш ежемесячно и по местному тв показ.
Мне кажется сработает схема. Минус конечно это -5% от сбора но по факту это ничто по сравнени с тем сколько теряется сейчас от халявщиков
Это ввели только ради улучшения экологии и привлечения туристов.
Ну не хотца туристам дышать газом и созерцать разрезы, которые гробят природу.
Куда приятнее любоваться Швейцарией и Австрией.
Ну не хотца туристам дышать газом и созерцать разрезы, которые гробят природу.
Куда приятнее любоваться Швейцарией и Австрией.
А у новых автобусов такого нет - это замечательно!
Поначалу боялся волгобасов до ужаса - на кольца прям летели, аж кресло чувствовало, как на нем все сжималось... Вроде, сейчас такого нет. И встречаю как раз вежливых водителей: то там кого-то пропустят, то тут, то тебе аварийкой моргнут обязательно, если их пропустил. Особенно на Кузнецком мосту.
Недовольства на Кузнецком мосту... А вы там сами пробовали перестроиться, вечером особенно? Или вы сами готовы тормознуть и автобус впереди себя пропустить большой и не быстрый (но не медленнее потока как бы)? И кто там говорит про пересечение сплошной? Знаков нет, сплошная только летом видна, нет разметки - нет нарушения.
Это мои деньги.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: