В Новокузнецке 2 декабря был произведён демонтаж линий связи, проходящих по фасаду и крыше здания на пр. Дружбы, 3 – это пятиэтажка со 185 квартирами. В результате значительная часть жителей дома лишилась доступа к Интернету и (или) телеканалам. Раздосадованные люди принялись обрывать телефоны служб технической поддержки компаний, которые оказывают им соответствующие услуги. Но, как выяснилось, такие звонки были не совсем по адресу.
Согласно информации, поступившей в редакцию Сити-н, обрезание кабелей инициировала управляющая компания «Любимый город», которая обслуживает здание. В организации подтвердили достоверность этих сведений и объяснили, почему решились на такой шаг.
«Данный дом является для провайдеров технически сложным, поскольку в нём отсутствует как таковое чердачное помещение, – начал Станислав Смирновский, технический директор УК «Любимый город». – Когда поставщики услуг заходят на дом «воздушным» способом, им нужно спустить свои провода с крыши в подъезд. В случае с данным зданием некоторые провайдеры сделали это надлежащим образом, а другие – не совсем, так скажем, в соответствии со строительными нормами. Они пошли методом наименьшего сопротивления и кинули так называемую «лиану» с крыши прямо в фасад дома, в подъезд. И получилось так, что в при выпадении осадков по этим «лианам» происходило регулярное намокание кирпичной кладки. Намокание происходило в течение не одного года. Мы неоднократно писали письма [об этом] провайдерам всем.
Последней каплей стало то, что в октябре-ноябре в районе третьего подъезда произошло обрушение части кирпичей. То есть кирпич вымыло настолько, что он уже начал выпадывать. Слава богу, никто не пострадал, но для нас это был уже последний звонок, поняли, что надо предпринимать более решительные действия. Я отправил последнее предупреждение провайдерам, дал им три недели срока. На связь никто не вышел. И второго декабря все эти сети, которые проходили прямиком через фасад, мы их демонтировали.
Потом мне ряд провайдеров сказали: «Ну что ж вы так жёстко, почему не дали время?». Я сказал, что готов был дать время, если бы вы дали обратную связь, что, например, закупаете материалы, оборудование, готовите людей. Но не просто тишина. А я как технический руководитель несу ответственность вплоть до уголовной за здоровью и жизнь жильцов.
Почему УК не обратилась в Госжилинспекцию с требованием о понуждении провайдеров к демонтажу кабелей? К сожалению, наша ГЖИ перегружена, и у них позиция следующая: если вы считаете, что права УК или собственников нарушены, обращайтесь в суд. Грубо говоря, нет у ГЖИ ресурсов и времени помогать нам. А по поводу обращения в суд есть большая сложность с идентификацией кабелей. То есть для того, чтобы подать на кого-то в суд, мне нужно идентифицировать провод, а сделать это практически невозможно – на большинстве из них нет ни марок, ни наклеек и т. д.
Сети связи подпадают под правила эксплуатации электроустановок – ПУЭ так называемые. В этих правилах чётко прописан порядок прокладки сетей, как он должен осуществляться. Он [кабель] не должен висеть просто «воздушкой» через кирпичную кладку, он должен прокладываться определённым способом, с гидроизоляцией, с определёнными уклонами. Здесь налицо нарушение прокладки, нарушение монтажников, которые это делали в своё время. И мы, в свою очередь, как компания, ответственная за техническое исправное состояние дома, если не реагируют, мы это исправляем. По-другому никак. Я считаю, что мы действуем в правовом поле, и никаких злоупотреблений здесь нет».
Как выяснил Сити-н, как минимум три провайдера, чьи сети были обрезаны 2 декабря, остались не удовлетворены объяснениями управляющей компании. Один из них решил вовсе прекратить оказывать услуги связи в доме по адресу пр. Дружбы, 3. Представитель ещё одного пострадавшего поставщика услуг, компании «МТС», согласился поделиться с Сити-н своим мнением по поводу произошедшего.
«В настоящее время оценивается сумма нанесённого нам действиями УК ущерба, рассматривается вопрос о подготовке официальной претензии, – отметил представитель ПАО «МТС» в Кемеровской области. – Кабель размещался на здании на основании договора с управляющей компанией. Фактически нас поставили перед фактом, что через две недели кабель будет обрезан.
14 дней – очень маленький срок для того, чтобы решить такой вопрос. По-хорошему, УК должна была инициировать встречу представителей провайдеров у проблемной точки, чтобы все на месте всё увидели, зафиксировали, наметили пути решения проблемы, распределили зоны ответственности. После этого в любом случае нужно время на составление проекта для выполнения необходимых работ, организацию резервной линии связи, подготовку (закупку, выписку, перемещение) материалов. В конце концов, нужно каким-то образом встроить этот, условно говоря, перенос сетей в график наших технических специалистов, у которых ремонтные, монтажные и иные мероприятия расписаны на долгое время вперёд.
В результате действий УК мы получили десятки звонков от возмущённых абонентов, были вынуждены в экстренном порядке за собственные средства в течение двух суток восстанавливать линии связи. Не исключаем, что некоторые абоненты примут решение прекратить пользоваться нашими услугами после случившегося. Считаю, что действовать так, как в данном случае действовала УК, мягко говоря, не оптимально».
Третий провайдер, который после обрезания кабелей столкнулся с убытками и с обращениями недовольных клиентов – «РЦТК» – в своём комментарии для Сити-н указал на несоблюдение обслуживающей организацией важного условия, определяющего порядок взаимодействия компаний при возникновении потенциально конфликтных вопросов.
«Линии и оборудование связи на доме по адресу пр. Дружбы, 3 мы размещаем на основании договора, заключённого с УК «Любимый город», – сообщил Аркадий Соколовский, технический директор ООО «РЦТК». – По условиям договора все спорные вопросы должны решаться в претензионном порядке. Срок ответа на претензию —15 дней с момента её получения.
18.11.2020 г. мы получили уведомление от управляющей компании о необходимости изменить схемы прокладки линий связи на доме, так как, по мнению управляющей компании, действующие схемы прокладки линий связи причиняют ущерб общему имуществу дома. Уведомление также содержало угрозу о демонтаже линий связи.
В таких случаях мы обычно в сроки, установленные договором, уведомляем управляющие компании о необходимости совместного обследования и находим пути решения проблем.
В данном случае нами также готовился аналогичный ответ управляющей компании, который мы намеревались отвезти им 3 декабря, однако 2 декабря система мониторинга обнаружила отсутствие интернета у всех абонентов. Когда я приехал на адрес, то увидел, что на доме работает автовышка, с помощью которой какие-то люди обрезают все кабельные линии, идущие по зданию, в частности, нам обрезали кабели не только на 3-м подъезде, который управляющая компания посчитала проблемным, но и на других подъездах. Люди, обрезавшие линии связи, представились сотрудниками УК «Любимый город» и сказали, что выполняют задание заместителя директора Смирновского.
Г-н Смирновский на мой звонок пояснил, что демонтаж был произведён с целью предотвращения аварийной ситуации, на мой вопрос о том, как быть жителям, которые остались без связи, г-н Смирновский ответил, что «жители потерпят». Стоимость восстановления обошлась нам в несколько десятков тысяч рублей».
Для того, чтобы дать правовую оценку сложившейся ситуации, редакция обратилась с письменным запросом в орган Роскомнадзора. После получения ответа мы вернёмся к данной теме.
Комментарии /65
нет ответа, рубится линия провайдер приезжает и делает так как должен был сделать сразу. в добавок пора штрафовать провайдеров за порчу иммущества в подъездах
нет ответа, рубится линия провайдер приезжает и делает так как должен был сделать сразу. в добавок пора штрафовать провайдеров за порчу иммущества в подъездах
Один из провайдеров уже восстановил .
нет ответа, рубится линия провайдер приезжает и делает так как должен был сделать сразу. в добавок пора штрафовать провайдеров за порчу иммущества в подъездах
Я подтверждаю все изложенное и не могу согласится с оправданиями провайдеров. У меня на доме по адресу ул.Клименко-37 навешанных соплей не меньше .Особенно этим грешны МТС, Ростелеком, Центра . Пытался не однократно всех собрать и призвать к порядку -бесполезно. Ведут себя подобно монополистам.
Провайдеры сначала бы порядок навели в проводах а потом уже про убытки печалились.
Ваше нытье про убытки надуманное, нет обязанности у абонента пользоваться услугами.
никакой красоты и эстетики
В элитных домах и ТСЖ такого не допускают, там все на цыпочках ходят
Всё что на доме висит (вент.трубы,кабеля ),пристройки ,киоски на прилегающей территории всё должно быть отражено
на счёте дома...
Ук сделала то, что должна, а провайдеры дрлжны привести свои сети в соответствие!!!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: