осталось 121 день
 
Есть контакт! В Новокузнецке встретились представители СГК, УК и старшие домов

Есть контакт! В Новокузнецке встретились представители СГК, УК и старшие домов

Местные новостиГородское хозяйство
В Новокузнецке состоялась встреча старших по домам, входящих в отопительный контур Кузнецкой ТЭЦ, руководства теплосетевого подразделения СГК и управляющих компаний (УК).

Цель — ответить на вопросы жителей и разобраться в причинах проблемных ситуаций, возникающих в жилом фонде. Публикуем отдельные моменты этой дискуссии.

«Почему минувшим летом в некоторых домах горячая вода была не такой уж горячей даже после начала летней циркуляции?»

Как пояснил начальник службы измерений, наладки и испытаний теплосетевого подразделения СГК в Новокузнецке Константин Новиков, причин несколько. Основная — к сожалению, не всегда грамотная и своевременная работа управляющих компаний, которым ресурсоснабжающие организации выдают предписания по подготовке к летней циркуляции и наладке внутридомовых сетей. Если дом к циркуляции не готов, эффект будет нулевым.


В 2020 году в Новокузнецке Сибирская генерирующая компания впервые сохранила летнюю циркуляцию теплоносителя в магистральных и внутриквартальных сетях в контуре Кузнецкой ТЭЦ. Это позволило улучшить качество горячего водоснабжения потребителей — теперь им не приходилось сливать из кранов остывшую воду, чтобы получить по-настоящему горячую.

Кроме того, большая часть капитальных ремонтов тепловых сетей в 2020 году была сконцентрирована в центре города. Сборка временных схем, позволяющих включить в работу и обратный, и подающий трубопровод не всегда была возможна по сугубо техническим причинам, а сроки выполнения капитальных ремонтов всегда очень сжатые, четкие. Необходимо было до начала отопительного сезона, а в прошлом году он начался раньше обычного, 10 сентября, завершить на участках все работы.

Сказался и высокий износ тепловых сетей, а отсюда — повреждения: за летние месяцы специалисты СГК обнаружили и устранили 388 повреждений. Но это же обстоятельство позволило потребителям, которые получают тепло и горячую воду от Кузнецкой ТЭЦ, максимально безболезненно войти в нынешний отопительный сезон: большинство дефектов, которые дают о себе знать при подаче тепла, уже были устранены. 

«Как должна реагировать управляющая компания, если в квартире холодно?» 

Директор группы управляющих компаний Новокузнецка Екатерина Салтыкова отметила, что случаи бывают абсолютно разные. Например, была ситуация, когда мастера УК хозяева просто закрыли в квартире и не выпускали, пока проблема не решится. А проблема была в том, что в одной из комнат вместо стекла на окне была натянута пленка, при этом батареи и стояки — горячие, но пленка холод пропускает будь здоров. Хозяйка квартиры требовала при этом «сделать, чтобы было тепло». 

Если житель жалуется на холод, специалисты управляющей компании выезжают и проводят визуальный осмотр жилых помещений. Анализируют температуру воздуха, проверяют состояние окон и межпанельных швов. На основании полученных данных формируют план дальнейших действий.

Екатерина Салтыкова делится опытом работы со старшими домов

Екатерина Салтыкова, директор группы управляющих компаний Новокузнецка:

«Самая распространенная причина, почему батарея холодная, а стояк горячий, — отопительный прибор забился или запорная арматура на нем вышла из строя. А еще бывает, кто-нибудь на стояке перекрывает кран, у нас же такие умельцы есть — диву даешься: с отопления теплый пол запустили, жарко стало — перекрыли стояк, а четыре этажа без тепла. Но если проблемы на тепловых сетях, мы приглашаем СГК и разбираемся вместе».

Больше ответов на вопросы читайте на сайте Сибирской генерирующей компании sibgenco.online

Фотографии предоставлены пресс-службой Сибирской генерирующей компании

Материал на правах рекламы

Чтобы быть в курсе самых важных новостей, подписывайтесь на нашу группу в Инстаграм: @cityn.ru




Местные новости