осталось 80 дней
 
Как вывести «нехорошие квартиры» на чистую воду и списать пени?

Как вывести «нехорошие квартиры» на чистую воду и списать пени?

Местные новостиГородское хозяйство
Сибирская генерирующая компания за последнее время получила в Новокузнецке сразу несколько обращений от жителей, которые касаются особенностей начисления платы за отопление и горячую воду потребителям Кузнецкой ТЭЦ.

Специалисты теплосбытового подразделения СГК ответили на всё, без утайки.

«Мне 73 года. С квитанциями за коммунальные и жилищные услуги я пока в состоянии разобраться самостоятельно, пользуюсь компьютером и интернетом. И вот у меня возникли сомнения по начислениям за тепло и горячую воду по предыдущему месяцу. Можно ли выяснить не выходя из дома, правильно ли мне определили размер оплаты?»

Сообщение с описанием проблемы и указанием контактного телефона можно отправить на сайт того расчетного центра, от которого абонент получает квитанции на оплату тепла и горячей воды. В Новокузнецке их два: ООО «Жилкомцентр» https://zkc-nk.ru/ (обращения принимаются в разделе «Напишите нам») и ООО «ГЦРКП» http://gcrkp.ru/ (в разделе «Задать вопрос»). Именно эти организации занимаются вопросами, связанными с начислениями физическим лицам.

В Кузбассе несмотря на снятие некоторых коронавирусных ограничений до 3 марта (с возможностью продления) продолжает действовать режим изоляции в домашних условиях для граждан от 65 лет и старше. Однако большую часть вопросов, связанных с начислениями и оплатой услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, жители старшего поколения могут решить в режиме онлайн, не покидая свои квартиры.

Кроме того, для уточнения деталей в подобной ситуации потребителю следует проверить, учтены ли текущие и предыдущие показания по индивидуальному прибору учёта. Эти данные находятся в нижней части квитанции. А если данные отсутствуют, нужно передать текущие показания и ожидать перерасчёта по показаниям в следующем месяце. Если же сроки поверки прибора учёта истекли и данных по нему в квитанции нет, нужно её провести и передать (вполне возможно сделать это электронным сообщением) копию акта о поверке в расчётный центр.

«Я старшая дома по улице Циолковского. Регулярно отслеживаю показания, которые жители передают в управляющую компанию (УК). Одна из квартир показывает стабильное критически низкое количество «кубов» горячей воды в течение продолжительного времени. Буквально пару «кубов» за полгода. В квартире постоянно живут два человека. Я думаю, что они установили себе устройство, которое замедляет работу счётчика. Как можно разобраться с этой «нехорошей» квартирой?»

В такой ситуации совместно с представителями управляющей организации можно провести проверку показаний и от лица УК установить антимагнитную пломбу. Если вам дважды откажут в допуске в квартиру (с предварительным уведомлением), при условии составления управляющей компанией акта об отказе в допуске к прибору учёта, показания такого прибора учёта не учитываются. После этого ресурсоснабжающая организация будет производить начисление по нормативу с учётом повышающего коэффициента.

А если в квартире действительно обнаружится несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, собственнику будет произведен перерасчёт платы за последние 3 месяца и вплоть до даты устранения вмешательства — исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

Продолжение материала о годовых перерасчётах и списании пени читайте на портале СГК.

Материал на правах рекламы

Добавьте www.city-n.ru в любимые источники на Яндекс.Новости
Фото Игоря Епифанцева / Архив Сити-н