Как правильно предъявить претензию при приобретении товара ненадлежащего качества

Как правильно предъявить претензию при приобретении товара ненадлежащего качества

Местные новостиО законах
Новокузнецкий филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» разъясняет правила оформления претензии.

Если Вам продали некачественный товар, необходимо предъявить требование (претензию, заявление) в адрес продавца, оформленное в письменном виде.

В претензии должны быть указаны наименование продавца и его адрес, данные потребителя (ФИО, адрес, телефон).

В претензии потребитель указывает дату приобретения товара, наименование товара, стоимость, убытки вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, плату за пользование кредитом — в случае, если товар приобретён по кредитному договору, его номер и наименование кредитной организации.

Указывается недостатки, обнаруженные в товаре.

В претензии потребитель указывает одно требование согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

  • требование замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • требование замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • требование соразмерного уменьшения покупной цены;
  • требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы.

Выше указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока или в течение двух лет, если докажет, что недостатки являются производственными.

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие факт приобретения товара, и иные документы, подтверждающие основания предъявления требования, поставить дату составления претензии и подпись.

При этом следует знать, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора или предъявить требование о замене на такой же или другой товар в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара.

По истечении пятнадцати дней требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;

существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

Максимальный срок устранения недостатков сорок пять дней.

  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Требование потребителя (удовлетворение претензии) должно быть удовлетворено в сроки:

  • замена товара - 7 дней, при необходимости дополнительной проверки качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • соразмерное уменьшение покупной цены – в течении 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • безвозмездное устранение недостатков – 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • расторжение договора – в течении 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»); .

Период исчисляется со дня предъявления требования, обратите внимание, что продавец поставил дату принятия претензии.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества товара проводится в сроки согласно предъявленному требованию.

Претензия пишется в двух экземплярах, один из которой вручается продавцу, под роспись, с датой принятия и ставится печать продавца при возможности.

В случае отказа принять у Вас претензию, Вам необходимо направить её заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить в присутствии свидетелей, с отметкой о передаче претензии при свидетелях.

В случае неудовлетворении Вашего требования Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав.

Исковое заявление подаётся в суд по выбору истца по месту:

  • нахождение организации, жительства ответчика если ответчик является индивидуальным предпринимателем;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

При подаче искового заявления государственная пошлина не уплачивается.

Новокузнецкий филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»
г. Новокузнецк ул.Вокзальная, 33, 78-35-54

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Яны Туевой / city-n.ru

Комментарии /2

14:4703-03-2021
 
Читатель
Правильно предъявлять

09:1619-03-2021
 
Читатель
Одним словом проще выкинуть чем вернуть. Всё для людей.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости