Если Вам продали некачественный товар, необходимо предъявить требование (претензию, заявление) в адрес продавца, оформленное в письменном виде.
В претензии должны быть указаны наименование продавца и его адрес, данные потребителя (ФИО, адрес, телефон).
В претензии потребитель указывает дату приобретения товара, наименование товара, стоимость, убытки вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, плату за пользование кредитом — в случае, если товар приобретён по кредитному договору, его номер и наименование кредитной организации.
Указывается недостатки, обнаруженные в товаре.
В претензии потребитель указывает одно требование согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Выше указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока или в течение двух лет, если докажет, что недостатки являются производственными.
К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие факт приобретения товара, и иные документы, подтверждающие основания предъявления требования, поставить дату составления претензии и подпись.
При этом следует знать, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора или предъявить требование о замене на такой же или другой товар в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара.
По истечении пятнадцати дней требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Максимальный срок устранения недостатков сорок пять дней.
Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Требование потребителя (удовлетворение претензии) должно быть удовлетворено в сроки:
Период исчисляется со дня предъявления требования, обратите внимание, что продавец поставил дату принятия претензии.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Проверка качества товара проводится в сроки согласно предъявленному требованию.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которой вручается продавцу, под роспись, с датой принятия и ставится печать продавца при возможности.
В случае отказа принять у Вас претензию, Вам необходимо направить её заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить в присутствии свидетелей, с отметкой о передаче претензии при свидетелях.
В случае неудовлетворении Вашего требования Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав.
Исковое заявление подаётся в суд по выбору истца по месту:
При подаче искового заявления государственная пошлина не уплачивается.
Новокузнецкий филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области»
г. Новокузнецк ул.Вокзальная, 33, 78-35-54
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: