Вот такой-то техники на трамвайно-троллейбусном предприятии ещё точно не видели! Макет самолёта И-16 уже неделю находится на его территории. В первые дни работники осмотрели оборудование и оценили масштаб реставрационных работ, заказали необходимые материалы, и сейчас часть из них уже прибыла. По словам сотрудников МТТП, они впервые столкнулись с подобными сложностями.
Денис Иванов, маляр пятого разряда МТТП:
«В данный момент очень много кропотливой работы, потому что крыло достаточно нежное, самолеты изготавливались с помощью ткани, то есть обтягивались крылья, а, соответственно, работа с ним достаточно кропотливая».
Для начала нужно снять весь верхний слой, чтобы крыло стало гладким и ровным, но при этом не повредить покрытие, которое было нанесено на заводе. Далее идёт этап ещё одной зачистки, потом грунтования, высыхания, затем специалисты нанесут первый и второй слои эмали.
Александр Волков, главный инженер МТТП:
«В настоящее время ведутся работы по ремонту хвостового оперения, крыло задней части. Потому что со временем материалы — синтетическое волокно и фанера — пришли в негодность. Сейчас специалисты наши делают из дерева корпус, потом он будет зашиваться материалом таким синтетическим, обклеиваться, грунтоваться, краситься и уже устанавливаться на сам самолёт».
Одной из причин такого обветшания самолёта специалисты называют и поведение самих новокузнечан. Дело в том, что особо любознательные в буквальном смысле раскурочили хвостовое оперение.
Денис Новохацкий, заместитель директора МТТП:
«На следующей неделе мы выточим и изготовим новый пропеллер для самолета. В дальнейшем будет изготовлен новый кок-рассеиватель – это передняя часть, которая охватывает пропеллер. Ну и в целом сейчас понимаем, какой объём необходим для того, чтобы уже к середине апреля самолёт вернулся на своё место. Определились с цветовой гаммой, то есть мы будем возвращать самолёту его истинный окрас: зелёный с голубым низом – так их красили на заводах-изготовителях.
То есть действительно очень большой объём работ, но мы уверены, что мы с этой работой обязательно справимся, здесь все воодушевлены. Каждый, кто прикасается к самолёту, уже считает себя немного более счастливым, потому что отвлекается от своей основной работы на такую торжественную миссию, для каждого это такая отдушина, и каждый вкладывает свою душу в эту работу».
Износостойкие автомобильные краски позволят сохранить самолёт от непогоды. И уже к майским праздникам он вернётся на свой постамент в сквер им. Жукова, на котором простоял до этого 6 лет.
Фото: Владлена Гавриленко
Видео: Константин Гавриленко
Комментарии /23
И надпись заногокузнецк не забудьте
Кстати в РФ принята программа приоритетного развития пассажирского транспорта, трамвай признан в 3 раза более эффективным чем троллейбус. Скоро будет программа возврата трамвая, поэтому и рельсы не везде убрали.
Опять понты дороже денег.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: