О том, как строилась гостиница, кто создавал её проект, кто жил в ней, приезжая в наш город, рассказал глава Сергей Кузнецов на своей странице в ВК.
«В 1949 году в Генеральном плане застройки Новокузнецка была запланирована гостиница в комплексе с другими зданиями и объектами. Они должны были оформить визуальный облик дорожной развязки-кольца: Дом быта, памятник 50-летию СССР, Сквер Дроздецкого с бюстом дважды Героя Соцтруда. К началу 1970-х годов построенный ещё в 1950-е «Металлург» оставался, по сути, единственным серьёзным отелем южной столицы Кузбасса. Новая гостиница нужна была городу как воздух, ведь гостей и командировочных сюда в те времена приезжало очень и очень немало.
Семиэтажная гостиница строилась по типовому проекту (такие можно увидеть во многих городах России) и была рассчитана на проживание 304 человек.
Проект интерьеров нашей гостиницы был доработан известным новокузнецким архитектором Юрием Журавковым, что добавило нашему зданию особой индивидуальности, в отличие, например, от кемеровского аналога. При гостинице расположился ресторан на 200 посадочных мест, быстро ставший весьма популярным местом в городе.
«Доработка проекта» гостиницы была доверена молодому (ему только-только исполнилось 30 лет) зодчему Юрию Журавкову, перебравшемуся в Новокузнецк. Юрий Михайлович полностью оправдал возлагаемые на него надежды. В первую очередь, необходимо было запроектировать прачечную и гараж, переоборудовать подвал (туда поместили сауну), связать ресторан и гостиницу в одно целое (проект давал лишь простое «примыкание» пищеблока к зданию отеля).
Кроме того, крайне важно было решить вопрос с внешним оформлением фасада здания. Требовалось украсить простенки. Но как? Традиционная практика предлагала основанную на глине с песком штукатурку да охристую краску. Именно тогда родилась мысль использовать в оформлении крупную гальку. Этот элемент декора в виде нижнего пояса продолжили по зданию ресторана и в украшении устроенного рядом с центральным входом фонтана. Получился оригинальный и вполне современный дизайн внешней отделки. В вестибюле группа применили объёмную штукатурку, плитку ПВХ (весьма редкий и дорогой для того времени материал), качественное дерево, декоративное панно. Немаловажную роль в оформлении интерьеров сыграла ткань, закупленная (не без помощи Н. С. Ермакова) на Красноярском шёлковом комбинате. 5 тысяч квадратных метров этого дефицитного полотна пошло на изготовление портьер, штор и покрывал для кроватей в номерах. Всё это придало стиль и уют как обычным стандартным номерам, так и люксам с полулюксами, которые также были заложены в проект упомянутой группой по особым чертежам.
Вопросы оформления решались в тесной связи с местными художниками. Так, в ряде тем оказались задействованы молодые, но впоследствии очень известные новокузнецкие художники Николай Ротко и Эдуард Зеленин. Именно они оформляли кафе на седьмом этаже гостиницы.
С момента своего открытия и до настоящего времени гостиница «Новокузнецкая» остаётся в статусе главной гостиницы города несмотря на то, что и в советское время, и особенно в постсоветское в городе появилось много других гостиниц, в том числе и в Центральном районе.
В 1974 году здесь даже можно было увидеть довольно диковинное для советского зрителя зрелище - варьете, в исполнении ансамбля «Кудесники» из Владимира и кордебалета «Алёнушки» из Москвы. Зрелище было довольно дорогое - 5 рублей. На эти деньги в то время можно было сходить 50 раз в кино, или 6 раз на спектакль в Драматический театр.
Здесь останавливались практически все артисты, приезжавшие на гастроли. В 1973-м именно здесь во время творческого визита в Новокузнецк жил Владимир Высоцкий. Среди постояльцев были чиновники, командировочные, в том числе иностранцы. Не случайно долгое время под надписью «Гостиница» красовалось «Hotel». В 1992 году здесь останавливался Влад Листьев, приезжавший в Новокузнецк со своим «Полем чудес».
Комментарии /44
До самого левого берега Томи пустые дикие места. Много ягоды боярки росло.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: