Переход торговли в онлайн: причины и следствия

Переход торговли в онлайн: причины и следствия

В стране и миреЭкономика и финансы
Пандемия коронавируса ударила по всем сферам жизни, нарушив работу государственных систем и привнеся экономический кризис. Однако влияние карантинных ограничений было негативным далеко не для всех.

Так, обороты электронной коммерции возросли на 44%, до 432 млрд руб., повысив спрос и на смежные отрасли, например, доставку заказов. Однако, эксперты объясняют становление интернет-торговли не только COVID-19, но и другими факторами.

Причины развития E-commerce

По сообщениям представителей АКИТ (Ассоциация интернет-предпринимателей), основным толчком к резкой эволюции онлайн-ритейла выступила жесткая конкуренция и усовершенствование качества услуг. Так, крупные маркетплейсы, в стремлении расширить аудиторию, регулярно разрабатывают программы и промоакции, призванные экономить во время покупок. Так, получив промокод для Яндекс Маркета по ссылке market-promocode.ru, каждый желающие может приобретать товары из разных категорий по сниженным ценам, не дожидаясь сезонных распродаж.

Еще одним импульсом в развитии стало укрепление внутреннего рынка за счет локализации зарубежного бизнеса на территории России. Иностранные компании готовы инвестировать денежные средства в создание интернет-магазинов, развитие инфраструктуры и формирование рабочих мест.

Только за два первых месяца 2021 года, россияне потратили на торговых площадках заграничного бизнеса 30 млрд руб. Причем стимулом потребительской активности выступила клиентоориентированность самих компаний и маркетплейсов с товарами. Например, по ссылке все новые клиенты получают промокод Яндекс Маркет на первую покупку. Такой купон предоставляет скидку в размере 500 руб. при заказе продукции с сайта.

Стоит отметить, что в трансграничных продажах наблюдается понижение объемов: в январе — на 39%, в феврале — на 30%. При этом, в категории «Одежда и обувь» и «Бытовая техника и электроника» падение показателей достигло 80%.

Текущие проблемы

Несмотря на активный прирост объемов продаж, электронная коммерция испытывает и некоторые затруднения. Главное из них — непродуманная логистика, которая сдерживает приобщение новых клиентов из регионов. Также замедляет процесс и некачественный сервис, который исключает полноценное взаимодействие с пользователями. Лидеры рынка демонстрируют рабочую схему экосистемы — когда одна организация предоставляет весь спектр возможных услуг.

Кроме того, остается малая платежеспособность населения, неуверенность потребителей в интернете и чувство незащищенности от рисков встречи с мошенниками.

Фото предоставлено компанией Decagonmedia.ru

Материал на правах рекламы

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире