Об исковом заявлении от кузбассовца в Верховный Суд РФ пишет газета «Коммерсантъ» (№131 от 28.07.2021, стр. 5).
Обратившийся в суд кемеровский автоинструктор Борис Свидлер оспаривает правило, согласно которому за дублирующими педалями учебной машины может находиться только инспектор ГИБДД. Раньше это место доверялось инструкторам и, как правило, владельцам автомобилей. По мнению истца, в случае ДТП на экзаменах, поскольку статус экзаменатора законодательно не урегулирован, ремонт машины будет оплачивать автовладелец из собственного кармана.
Истец оспаривает пункты 175 и 179 административного регламента по приёму экзаменов на права (приказ МВД №80). Документом, вступившим в силу 1 апреля, вместо существовавших ранее «площадки» и «города» был введён единый практический экзамен. Среди прочих нововведений в регламент вошла норма, согласно которой во время проверки навыков на учебной машине за дублирующими педалями на переднем пассажирском сиденье должен находиться экзаменатор (раньше это не оговаривалось, это место занимал инструктор). Также, согласно новой редакции документа, допускается присутствие в салоне представителя автошколы (как правило, собственника учебного авто) — но только на заднем сиденье.
Согласно закону «О безопасности дорожного движения» к водителю приравнивается «лицо, управляющее транспортным средством» и «обучающее управлению», статус же экзаменатора ГИБДД не урегулирован, пишет Борис Свидлер, поэтому находиться за дублирующими педалями он не может.
Такое право есть только у «обучающего вождению», считает истец, то есть сотрудника автошколы, который проходил соответствующее обучение.
Основные риски возникают в случае ДТП, которое может произойти во время экзамена. «Раньше, когда инструктор находился за педалями, мы заключали обычное ОСАГО, и в случае аварии ущерб покрывался. С апреля с нас ГИБДД требует «открытое» ОСАГО без ограничений, оно существенно дороже (примерно вдвое.— «Ъ»). При этом непонятно, кто несёт ответственность. У ученика прав ещё нет, экзаменатор не имеет статуса, владелец машины либо находится на заднем сиденье, либо вообще его нет в машине», - цитирует «Ъ» господин Бориса Свидлера.
Согласно нормам ГК, сказано в иске, ответственность за вред, причинённый автомобилем, несёт по умолчанию собственник, если не докажет, что право владения было передано «иному лицу в установленном законом порядке», но для экзамена такого порядка не существует.
Борис Свидлер говорит, что автошколы обращались за разъяснениями в прокуратуру Кемеровской области, где и посоветовали обратиться в ВС. Региональные страховые компании, по его словам, сообщили, что ОСАГО случаи таких ДТП не покрывает, ремонт придётся проводить собственнику за свой счёт. Борис Свидлер просит суд отменить норму о проверке полиса и об обязательном нахождении экзаменатора за дублирующими педалями.
Комментарии /27
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: