С 1 января 2022 года, в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования», выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электронном виде.
Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности. Работодателям необходимо обеспечить приём и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Ирина Захрямина, заместитель начальника ФСС:
«На сегодняшний день большая часть работодателей уже работает с электронными листками нетрудоспособности, и порядка 80% листков уже электронные, но остаются ещё те самые 20%, которые выдаются на бумажных бланках. Сегодня хотелось бы обратиться именно к тем работодателям, которые до настоящего времени не осуществили переход на электронные листки нетрудоспособности. Сделать это нужно планомерно, не дожидаться 2022 года, а уже сегодня проверить наличие программного обеспечения для работы с такими документами и проинформировать работников о том, что в медицинских учреждениях больше не нужно требовать бумажные листки нетрудоспособности».
Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.
Для приёма ЭЛН на оплату достаточно получить его номер – по телефону, по электронной почте.
Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: lk.fss.ru/recipient, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Теперь работник предприятия не сможет потерять выданный ему медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, сотруднику не надо будет беспокоится о том, что он может испортить документ (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности достаточно будет зайти в свой личный кабинет и получить необходимую информацию.
Таким образом, электронный листок нетрудоспособности позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования, полностью исключает представление застрахованными лицами поддельных листков нетрудоспособности. У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность бумажных листков нетрудоспособности – вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.
«Защищенные каналы исключают возможность утечки личной информации о человеке, - уточнила Ирина Захрямина. – Все время, что мы работаем с электронными больничными, ни одного факта утечки не было. Первое время существовали проблемы при работе с электронными листками в том, что допускались ошибки, например, при вводе данных пациента, но эти недочёты устранялись по ходу работы. С медицинскими организациями мы тоже взаимодействуем, и по возникающим вопросам решения принимаются в текущем режиме. В плане надёжности — это программа высокозащищённая».
Фото: Елена Гавриленко
Видео: Константин Гавриленко
Комментарии /24
Штааа?...
Штааа?...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: