В России по заказу Росавтодора разработан проект нового ГОСТа, предусматривающего строительство перекрестков в виде яйцевидных, роторных и звездных турбоколец. Об этом сообщает «КоммерсантЪ». Геометрия турбокольцевых пересечений проезжих частей, в отличие от классических колец, имеет строгую рядность движения, что позволяет водителям въезжать и покидать такие перекрёстки, практически не снижая скорости. В Росавтодоре предполагают, что подобные принципы организации движения могут быть применены не только на городских дорогах, но и на скоростных трассах.
Разработку проекта стандарта «Дороги автомобильные общего пользования. Кольцевые пересечения. Правила проектирования» Росавтодор заказал у компании «Гео-Проект» в рамках контракта на 11,9 млн руб. ещё в 2020 году. «Ъ» ознакомился с проектом и рассказал об особенностях таких дорожных развязок. Турбокольца позволяют организовать безопасное пересечение дорог без светофоров, сказано в материалах к стандарту. Такие перекрёстки не требуют устройства полос разгона и торможения, а также раздельных полос для левого и правого поворотов. Хорошо продуманная геометрия позволяет снизить аварийность среди участников движения, сокращается расход топлива и вредных выбросов, - уверены авторы стандарта.
Сейчас в России не существует единого стандарта по проектированию колец — есть только методические рекомендации Росавтодора (не являются нормативным актом) и предварительный ГОСТ 2018 года (носит рекомендательный характер). Обязательными являются лишь отдельные пункты свода правил 2012 года в части строительства колец.
В проекте стандарта «особое внимание уделено проектированию современных кольцевых пересечений со спиральными полосами движения и разметкой по принципу турбокольца», - цитирует «Ъ» слова представителя Росавтодора. В ведомстве уточнили, что подобные технологические решения «практически не применяются на отечественных дорогах». Турбокольцевые пересечения знакомы лишь автомобилистам из ряда городов, среди которых Москва, Тюмень, Чебоксары. Машины по такому кольцу едут строго по отведённым полосам с минимальными перестроениями — в результате движение осуществляется почти без замедлений и с минимальным риском ДТП.
ГОСТ предусматривает несколько вариантов турбоколец, среди которых яйцевидное, коленчатое, спиралевидное, роторное и звёздное. В рамках таких дорожных пересечений рекомендовано разделять полосы движения, в том числе разметкой с термопластиком (создает вибрацию машины при наезде). Стандарт содержит основные принципы проектирования турбоколец, их геометрические параметры, таблицы с подбором ширины полос, въездов, заездов и т. д. Устанавливаются и общие правила для всех колец. К примеру, центральный островок по умолчанию имеет форму круга, но при «наличии обоснования» может быть сформирован как овал, эллипс или восьмёрка. На подъезде к кругу устанавливается «контроль скорости»: максимальный лимит не должен превышать 50 км/ч при двух полосах движения. В проект стандарта введены кольцевые пересечения радиусом до 120 м, которые применяются на автодорогах «высоких категорий», подчеркнули в Росавтодоре. Таким образом, можно предположить, что кольца начнут внедрять и на скоростных трассах.
Напомним, в Новокузнецке имеется более десятка перекрёстков с круговым движением. Самые крупные из таких развязок традиционно являются местом концентрации ДТП. Пожалуй, чемпионом по этому показателю среди них является кольцо Рембыттехники. Также часто аварии происходят на кольцах у Дома быта и Советской площади.
Комментарии /33
Тормозят в пол,трудно даже на ногах устоять.неудобные для поездок сиденья и салон!
Тормозят в пол,трудно даже на ногах устоять.неудобные для поездок сиденья и салон!
Сразу видно, что в/у ты купил, ибо не знаешь ,что знак 5.15.1 является знаком особых предписаний, и требует от водителя двигаться в направлении указанном стрелкой. А значит за знаком , ты должен и обязан повернуть налево по кольцу, либо направо, на Курако.. третьего тут не дано
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: