В соответствии со статьёй 13 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», личный приём граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма.
В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном законом порядке.
Срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня его регистрации. На обращение дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину в ходе личного приёма дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
При этом в ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Порядок личного приёма в органах прокуратуры также регламентирован разделом 7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45
Так, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах приём граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Порядок приёма в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.
Руководителями прокуратур приём населения проводится не реже одного раза в неделю.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации принимают граждан не реже одного раза в месяц.
В органах прокуратуры ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный приём в первоочередном порядке.
С учетом возраста и состояния здоровья вышеуказанных лиц, в обязательном порядке рассматривается вопрос об организации их личного приёма по месту жительства (пребывания), в том числе с использованием технических средств связи.
При личном приёме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Ответ на обращение, принятое на личном приёме, дается в соответствии с требованиями Инструкции.
Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приёма посетителей.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, прокурор отдела по приёму граждан в ходе личного приёма разъясняет заявителю требования к обращению и предлагает ему восполнить недостающие данные.
На обращениях, поданных на личном приёме, ставится отметка «с личного приёма». По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.
Учёт обращений и граждан, обратившихся на приём, ведётся в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приёма посетителей.
В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приёмной, в нижестоящих прокуратурах - в доступном для заявителей месте.
Старший помощник Кемеровского
межрайонного прокурора
по надзору за исполнением законов
в угледобывающей отрасли С.В. Мосин
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: