Новокузнецк — в тройке лучших городов России по качеству систем пассажирского транспорта

Новокузнецк — в тройке лучших городов России по качеству систем пассажирского транспорта

Местные новостиЖизнь
Рейтинг представил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

В рамках XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции НИУ ВШЭ презентовали доклад «Транспортные системы городов России: современное состояние и перспективы развития». Автор доклада – старший научный сотрудник Центра исследований проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Павел Зюзин. Научным редактором выступил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Как сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ, в докладе представлен рейтинг городов России по уровню развития массового пассажирского транспорта (МПТ). В выборку попали 50 городов России. Лучшими городами стали Казань, Екатеринбург, Новокузнецк, Новосибирск, Ижевск, Пермь и Нижний Новгород. Топ-30 представлен в таблице ниже.

Из выборки были исключены Москва и Санкт-Петербург «из-за их особого положения в системе расселения РФ, несравнимо больших финансовых возможностей, транспортно-технологических заделов».

Рейтинг основан на пяти показателях: средняя вместимость транспорта, протяжённость выделенных полос и трамвайных путей, задублированность маршрутной сети, количество выходящего на маршруты транспорта в час пик, доля электротранспорта в городском транспорте.

Автор доклада также отмечает, что целесообразно включить качество общественного транспорта в KPI губернаторов, так как это касается исполнения федеральных проектов.

Исходя из выводов доклада, автор предлагает варианты решения существующих проблем в сфере МПТ. По его мнению, необходимо учитывать транспортную инфраструктуру при планировании застройки городских территорий, а также перспективы развития технологий в сфере транспортного машиностроения, и скорректировать финансирование МПТ.

Добавим, что Кемерово оказался на 24-ом месте рейтинга.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото Елены Гавриленко/Сити-Н/архив

всего: 5551 / сегодня: 1

Комментарии /66

17:3714-04-2022
28
Читатель
Ну так в других городах основным транспортом являются драные газельки. Ну и главное преимущество нашего города: транспорт у нас едет, а не стоит. В городах побольше совсем иной уровень пробок.

17:3714-04-2022
30
Апостол Гавриил
А к чему новость?? Типа повод прибухнуть на лавке в парке и измазать потом все стены в подъезде нутеллой?

17:4414-04-2022
12
Читатель
Думаю, что нам все равно, что делается в других регионах, городах. Нам интересно, что у нас.

17:4414-04-2022
29
Читатель
Нельзя верить рейтингам! Я вот наблюдаю как транспортная реформа развалила существующую транспортную сеть, стало на порядок хуже. А они ладят своё, враньё тотальное, снизу до верху.

17:5414-04-2022
54
Гражданин Васин
На меня сейчас хейтеры и боты на кинутся. Но когда убрали гробы Пазики и заменили их на Валгобасы, уровень перевозки стал намного лучше. Комфортные, ездят по расписанию хоть и не часто. Нынешняя реформа на 8 из 10, когда ездили Пазики то было 5 из 10.

17:5414-04-2022
13
Читатель
писали же - что грязно в салонах, как в свинарниках. окна и внешне автобусы очень грязные
опять в москве решали при помощи компьютерного моделирования... на основе представленных фотографий))

17:5814-04-2022
46
Читатель
Без всякого ехидства , подкола могу сказать ; стало намного лучше , чем во времена пазоводов . График выдерживается , удобная система оплаты , кондючки не дышат сигаретно - пивным перегаром .

17:5914-04-2022
57
Читатель
Все города нам завидуют. А зажравшиеся новокузнечане нос воротят. То ждать долго 3 минуты, то автобус у подъезда не останавливается. Противны ваши слюни! Не соответствуете статусу жителя Новокузнецка. Не нравится — валите в осинники!

18:0514-04-2022
34
ЧитательГражданин Васин
На меня сейчас хейтеры и боты на кинутся. Но когда убрали гробы Пазики и заменили их на Валгобасы, уровень перевозки стал намного лучше. Комфортные, ездят по расписанию хоть и не часто. Нынешняя реформа на 8 из 10, когда ездили Пазики то было 5 из 10.

Хейтер и бот - это ты. Сказать что стало лучше может только питерский или администраторский тролль, коих тут выпущено достаточно. Транспортная схема была отработана многими десятилетиями и работала как часы. ПАЗики были все на газу и прекрасно шустрили. В час пик не нужно было ждать нисколько, а после 20-00 им просто запрещали работать.

18:0714-04-2022
22
Гражданин ВасинЧитатель
Хейтер и бот - это ты. Сказать что стало лучше может только питерский или администраторский тролль, коих тут выпущено достаточно. Транспортная схема была отработана многими десятилетиями и работала как часы. ПАЗики были все на газу и прекрасно шустрили. В час пик не нужно было ждать нисколько, а после 20-00 им просто запрещали работать.

Запрещали, это ты своей бабушке рассказывай. Они план выполнили и плюнули на народ. Пазики были всё ушатанные, многие с дырами в полу. И толку от газа что ездили.

18:0714-04-2022
10
Читатель
В общем-то согласен. Транспорта много. Есть ощущение, что автобусы работают себе в убыток и цены на проезд однажды скаканут.

18:0914-04-2022
 
Читатель
Каждый хвалит своё болото

18:0914-04-2022
18
ЧитательЧитатель
Все города нам завидуют. А зажравшиеся новокузнечане нос воротят. То ждать долго 3 минуты, то автобус у подъезда не останавливается. Противны ваши слюни! Не соответствуете статусу жителя Новокузнецка. Не нравится — валите в осинники!

А ты, дурачок, не забывай что в траспортную реформу вломили миллиарды (!), тогда как ПАЗики не стоили городу НИЧЕГО. Вам, питерцам, это в кайф, столько бабла срубить.

18:1914-04-2022
 
Читатель
протяжённость выделенных полос.....у нас одна, две и обчелся....

18:1914-04-2022
17
ЧитательГражданин Васин
На меня сейчас хейтеры и боты на кинутся. Но когда убрали гробы Пазики и заменили их на Валгобасы, уровень перевозки стал намного лучше. Комфортные, ездят по расписанию хоть и не часто. Нынешняя реформа на 8 из 10, когда ездили Пазики то было 5 из 10.

Простите, а в чём комфорт? Зимой дико холодно, печки не помогают, летом жарко, кондеры "бегут" прямо в салон, на людей. Нелепый салон с разной высотой и узким проходом. Поручни находящиеся над сидящим перед тобой человеком, чтоб нормально ухватить поручень ты вынужден нависнуть над сидящим пассажиром, а в зимней одежде ты фактически лежишь на нём. Автобусы часто пропускают график, часто грязные, периодически в салоне что-то капает с потолка

18:2214-04-2022
42
Гражданин ВасинЧитатель
Простите, а в чём комфорт? Зимой дико холодно, печки не помогают, летом жарко, кондеры "бегут" прямо в салон, на людей. Нелепый салон с разной высотой и узким проходом. Поручни находящиеся над сидящим перед тобой человеком, чтоб нормально ухватить поручень ты вынужден нависнуть над сидящим пассажиром, а в зимней одежде ты фактически лежишь на нём. Автобусы часто пропускают график, часто грязные, периодически в салоне что-то капает с потолка

Так это ты Пазики описала....

18:2414-04-2022
6
Читатель
Причем здесь пазики, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ НИ КТО НЕ ОТМЕНЯЛ, пазики они частные были, а сейчас вместо муниципального транспорта бабки кинули в частника, муниципальный транспорт разворовали просто, вот и все, а тут бабла федерального дали и зачем заморачиваться, заказали услугу по перевозке пассажиров!!! Вы сравниваете что то с пальцем!!!!

18:3914-04-2022
11
Читатель
Через год , когда ''волгобасы"массово "посыпятся" будет не до восторга, от транспортной реформы!!!

18:4014-04-2022
17
ЧитательЧитатель
Хейтер и бот - это ты. Сказать что стало лучше может только питерский или администраторский тролль, коих тут выпущено достаточно. Транспортная схема была отработана многими десятилетиями и работала как часы. ПАЗики были все на газу и прекрасно шустрили. В час пик не нужно было ждать нисколько, а после 20-00 им просто запрещали работать.

Уточни про многие десятилетия , это как ? И вспомни , как ходили вшивые пазики после 19 00 , никак , план сделали , и по домам бухать . Повторяю , сейчас намного лучше .

18:4814-04-2022
12
111
ПАЗики ездили только по тем маршрутам, где им было ВЫГОДНО! Например в Абагур, на 3/4, на телевышку, в садовые общества, ПАЗики не ездили. И не потому что им не давали эти маршруты, а просто потому что не выгодно. Сейчас на многим маршрутах расписание не сильно отличается от прошлого - 51,63,56,2,53,54. На 51 больше даже стало рейсов, и расписание всегда соблюдается. Сам езжу на нем, поэтому и знаю.

18:5914-04-2022
19
ЧитательЧитатель
Простите, а в чём комфорт? Зимой дико холодно, печки не помогают, летом жарко, кондеры "бегут" прямо в салон, на людей. Нелепый салон с разной высотой и узким проходом. Поручни находящиеся над сидящим перед тобой человеком, чтоб нормально ухватить поручень ты вынужден нависнуть над сидящим пассажиром, а в зимней одежде ты фактически лежишь на нём. Автобусы часто пропускают график, часто грязные, периодически в салоне что-то капает с потолка

График пропускают , говоришь ? А ты припомни , как в мае 2020 облезлые пазики не вышли на линию , это от особой любви к пассажирам и городу . Правильно , что пазикам дали пинка под пузо .

19:0714-04-2022
9
Читатель
Теперь можно ездить бесплатно . Мне нравится.

19:0914-04-2022
12
Гражданин ВасинЧитатель
Теперь можно ездить бесплатно . Мне нравится.

Таких как ты нужно ловить и заставлять месяц бесплатно улицы мести... Только за воду и корку хлеба.

19:1414-04-2022
6
ЧитательЧитатель
Уточни про многие десятилетия , это как ? И вспомни , как ходили вшивые пазики после 19 00 , никак , план сделали , и по домам бухать . Повторяю , сейчас намного лучше .

Причем здесь пазики, был муниципальный транспорт!!!! Пазикам не платили из бюджета, кроме 88 и других с льготами, они зарабатывали на оплате проезда! Сейчас ситуация в корне другая! Развалили муниципальный транспорт и за федеральные деньги наняли частников! Ни кто не мешал заливать деньгами пазики, они бы ездили даже ночью пустые!!! А сейчас все в руках частников! Муниципальный транспорт приказал долго жить!

19:2114-04-2022
21
Гражданин ВасинЧитатель
Причем здесь пазики, был муниципальный транспорт!!!! Пазикам не платили из бюджета, кроме 88 и других с льготами, они зарабатывали на оплате проезда! Сейчас ситуация в корне другая! Развалили муниципальный транспорт и за федеральные деньги наняли частников! Ни кто не мешал заливать деньгами пазики, они бы ездили даже ночью пустые!!! А сейчас все в руках частников! Муниципальный транспорт приказал долго жить!

А зачем нам пустые ржавые Паники, где зимой холодно как на улице, летом парилка, тесные. Что ни коляски провезти и инвалидам никак не проехать. Волгабасв это 21 век, цивилизация.

19:3214-04-2022
1
ЧитательГражданин Васин
На меня сейчас хейтеры и боты на кинутся. Но когда убрали гробы Пазики и заменили их на Валгобасы, уровень перевозки стал намного лучше. Комфортные, ездят по расписанию хоть и не часто. Нынешняя реформа на 8 из 10, когда ездили Пазики то было 5 из 10.

Зеленые "тулеевские" "крокодилы" были намного комфортнее. И куда они делись? Так быстро не могли развалиться. Вспомните Икарусы, по скольку лет они служили?

19:3614-04-2022
29
ЧитательЧитатель
Причем здесь пазики, был муниципальный транспорт!!!! Пазикам не платили из бюджета, кроме 88 и других с льготами, они зарабатывали на оплате проезда! Сейчас ситуация в корне другая! Развалили муниципальный транспорт и за федеральные деньги наняли частников! Ни кто не мешал заливать деньгами пазики, они бы ездили даже ночью пустые!!! А сейчас все в руках частников! Муниципальный транспорт приказал долго жить!

Ну уже в сотый-двухсотый раз убеждаюсь, что больше всех орут, больше всех недовольны те, кто в городе не живут, не знают простейших вещей. Даю ликбез. Частные автобусы Питеравто, а также новокузнецких предпринимателей (не все "синебусы" это Питеравто) заменили частные ПАЗы. Ни один муниципальный маршрут не закрыт. Все на месте. Наоборот, ремонтируют трамвайные пути. Закупают десятки новых трамваев и троллейбусов. Я сам десятки лет вожу авто, но на нынешних красных троллейбусах с удовольствием бы пократился, уж очень красивые и современные. Спалились вы, города не знаете.

19:3614-04-2022
1
ЧитательЧитатель
Нельзя верить рейтингам! Я вот наблюдаю как транспортная реформа развалила существующую транспортную сеть, стало на порядок хуже. А они ладят своё, враньё тотальное, снизу до верху.

Бумага и интернет все стерпят. Сплошь - потемкинские деревни!

19:4314-04-2022
9
ЧитательЧитатель
Причем здесь пазики, был муниципальный транспорт!!!! Пазикам не платили из бюджета, кроме 88 и других с льготами, они зарабатывали на оплате проезда! Сейчас ситуация в корне другая! Развалили муниципальный транспорт и за федеральные деньги наняли частников! Ни кто не мешал заливать деньгами пазики, они бы ездили даже ночью пустые!!! А сейчас все в руках частников! Муниципальный транспорт приказал долго жить!

Надо нужно пустые слова .

19:5214-04-2022
9
ЧитательГражданин Васин
Запрещали, это ты своей бабушке рассказывай. Они план выполнили и плюнули на народ. Пазики были всё ушатанные, многие с дырами в полу. И толку от газа что ездили.

Лол ты из какого города? Пазики давно все новые заменили, вам видимо в методичке про это не написали.

19:5314-04-2022
3
ЧитательЧитатель
Ну уже в сотый-двухсотый раз убеждаюсь, что больше всех орут, больше всех недовольны те, кто в городе не живут, не знают простейших вещей. Даю ликбез. Частные автобусы Питеравто, а также новокузнецких предпринимателей (не все "синебусы" это Питеравто) заменили частные ПАЗы. Ни один муниципальный маршрут не закрыт. Все на месте. Наоборот, ремонтируют трамвайные пути. Закупают десятки новых трамваев и троллейбусов. Я сам десятки лет вожу авто, но на нынешних красных троллейбусах с удовольствием бы пократился, уж очень красивые и современные. Спалились вы, города не знаете.

А где ПАТП 4, ПАТП 2 со всеми автобусами, были великолепные саносы, ЛИАЗЫ причем новые? И где сейчас муниципальный транспорт, остался только в виде троллейбусов и трамваев? Чушь не порите!

19:5714-04-2022
3
Читатель
Ни что просто так не бывает,если волгобасики ездят себе в убыток и возит зайцев,а об это никто особо не чешется то значит так и нужно кому то.На нас обкатывают определенные технологии,недаром они набиты камеры и прочим фаршем современной техники.Это как бесплатная винда или андроид,если ты не платишь то товар или подопытный это ты.

20:0214-04-2022
10
ЧитательЧитатель
А где ПАТП 4, ПАТП 2 со всеми автобусами, были великолепные саносы, ЛИАЗЫ причем новые? И где сейчас муниципальный транспорт, остался только в виде троллейбусов и трамваев? Чушь не порите!

Чаго? Муниципальный транспорт был убит давным давно, еще в 1990-е, когда пустили ПАЗы. ПАЗы и добили муниципалов. Ты конечно не из нашего города, а я помню как ходили автобусы-трамваи-троллейбусы, у которых даже двери не закрывались, были сломаны. Выходили в рейс далеко не все. Народ штурмовал транспорт, буквально штурмовал, сейчас молодежь меня даже не поймет, это надо видеть. В этом смысле появление ПАЗов в свое время было манной небесной, хотя помню как сам в них не садился в начале, в те времена казалось что дорого у них проезд.

20:0414-04-2022
9
Гражданин ВасинЧитатель
Лол ты из какого города? Пазики давно все новые заменили, вам видимо в методичке про это не написали.

Лол, а почему в твоей методичке нам написано, почему в этих ,, новых,, падиках зимой холодно, что яйца примерзают к сидению, а летом жарко так, что из твоих яиц вылупятся птенцы. Да и человек 30 набьется, в пазик и всё, как селёдка в банке.

20:0414-04-2022
9
ЧитательЧитатель
Лол ты из какого города? Пазики давно все новые заменили, вам видимо в методичке про это не написали.

ПАЗики заменили? Что за слет иногородних троллей? Какой владелец ПАЗа или например Газельки, которую используют в перевозках станет покупать новый, пока старый не сломался напрочь? Дурило, тебе сколько лет? Ты знаешь сколько стоит новый транспорт? Ты знаешь сколько лет отбивать эту покупку? Все коммерсы выжимают из транспорта 100%, пока совсем без вариантов.

20:2414-04-2022
2
Кузякин
Бабосики капают!!!!!

20:2514-04-2022
8
ЧитательЧитатель
ПАЗики заменили? Что за слет иногородних троллей? Какой владелец ПАЗа или например Газельки, которую используют в перевозках станет покупать новый, пока старый не сломался напрочь? Дурило, тебе сколько лет? Ты знаешь сколько стоит новый транспорт? Ты знаешь сколько лет отбивать эту покупку? Все коммерсы выжимают из транспорта 100%, пока совсем без вариантов.

Тролли это вы, которые "топят" за стало лучше. Чем лучше ? Ездить с пересадками, ждать автобус по 15-20 минут, против прежних 5-10 с пазиками.

20:2914-04-2022
1
Читатель
Улан- Батор..вот ЛИДЕР..а ,не Казань..лошади и верблюды..самый надёжный вид ТРАНСПОРТА..Вооооооооооот..)))

20:4614-04-2022
14
Читатель
Возмущаются в основном зайцы! Когда раньше были дырявые пазики и кондуктора и график у них был как карта ляжет, всё оплачивали проезд и небухтели качеством обслуживания, а сейчас надо же, графики через каждые пять минут, автобусы неплохие, оплачивать не хотим проезд, но в автобус с наглой рожей лезем! Чем же вы зайки опять недовольны?

20:5314-04-2022
8
Читатель
Верните маршруты как было

21:0214-04-2022
15
ЧитательЧитатель
Тролли это вы, которые "топят" за стало лучше. Чем лучше ? Ездить с пересадками, ждать автобус по 15-20 минут, против прежних 5-10 с пазиками.

Раньше с Аглофпбрики до ДОЗа нужно было ехать с пересадками, а сейчас прямой 66 маршрут.

21:4914-04-2022
2
Читатель
шоб в старости, ехать на стареньких волгобасах...

05:2115-04-2022
10
Администрация - надо решить проблему
Транспортная реформа мне нравится. Однако, не устраивает один момент: в автобус заходят десятки, оплачивают единицы. Либо ужесточить наказание ( проверяющие органы ходят по автобусу, если, вообще, ходят; ходят как кондуктора, кто не оплатил, после 18:00 - можно не платить - проверки нет!), либо вход и оплата через первую дверь, выход через вторую. Конкурс: как улучшить оплату за транспорт. Пора, прекратить это безобразие!

07:0715-04-2022
1
Гангрена
Новосибирск конечно тут удивил, можно и выводы соответствующие сделать по этому "исследованию"...

08:0615-04-2022
 
Очковтиратель
Как в старые добрые времена

08:1915-04-2022
 
дембель
транспортом занимаются муниципальные (городские) власт, а плюшки(т.е.KPI) получает губернатор... Хочу в губернаторы, ничего не делаешь, а рейтинг растет

08:2715-04-2022
3
Читатель
Какой график тут хвалят. Его и так какой то криворукий составлял, так еще и этот не соблюдается. 25*, 17 после 17-00 интервал движения больше 20мин. и это в час пик. А вечером, если на карту посмотреть, так они вообще парами ходят(два 88х, два 81х, два 66х и т.д.), а ведь у них интервал должен быть.

08:4115-04-2022
2
Читатель
Почему в рейтинге не учитывается КАЧЕСТВО оказания транспортных услуг? Почему в рейтинге не учитывается их себестоимость? Почему в рейтинге не учитывается их БЕЗОПАСНОСТЬ? Подозреваю, что это коммерческий рейтинг и он напрямую зависит от оплаты. По факту: количество травмированных при перевозке пассажиров выросло, расходы бюджета на транспорт выросли многократно, комфортность перевозки снизилась значительно (водители из нацменьшинств ездить не умеют и не учатся, зимой в салоне- минусовая температура, летом - жара, поручни в салоне высоко, либо отсутствуют вообще). Требования законодательства о температуре в салоне не соблюдаются вообще. Муниципальные власти на жалобы пассажиров не реагируют совсем, проблемы всем известны и два года не решаются. Итоги "реформы" никто не подводил и фактические результаты не озвучивал. И это третье место "рейтинга"? Нам перестать верить своим глазам?

08:4715-04-2022
 
ЧитательЧитатель
Возмущаются в основном зайцы! Когда раньше были дырявые пазики и кондуктора и график у них был как карта ляжет, всё оплачивали проезд и небухтели качеством обслуживания, а сейчас надо же, графики через каждые пять минут, автобусы неплохие, оплачивать не хотим проезд, но в автобус с наглой рожей лезем! Чем же вы зайки опять недовольны?

Возмущаются все. Но муниципалы сделали все, чтобы зайцев было много: бесплатный месяц в начале и низкое качество услуг все время работы.

08:4815-04-2022
2
ЧитательЧитатель
Какой график тут хвалят. Его и так какой то криворукий составлял, так еще и этот не соблюдается. 25*, 17 после 17-00 интервал движения больше 20мин. и это в час пик. А вечером, если на карту посмотреть, так они вообще парами ходят(два 88х, два 81х, два 66х и т.д.), а ведь у них интервал должен быть.

87 тоже ужасно ходит, интервалы просто не допустимы в 30, а то и 40 минут утром и вечером. Днем не знаю, да наверно также.

08:5715-04-2022
1
Не верю!
в Красноярске уже в 2006 году на маршрутах ходили большие автобусы и проезд меньше стоил, чем в Новокузнецке.
Во вторых - с 18 квартала и 13 микрорайона ходили 35а/35 к жд Вокзалу и далее Бардина-Октябрьский-Авторынок.
Не было ни каких при этом пересадок.
Нечего подобного в маршрутах "Синих" нет; приходится (зимний период) ждать и мёрзнуть на остановках для пересадки.
Вы для кого транспортную реформу сделали: для себя или для народа?!

09:2115-04-2022
16
Света.
Хватит в комментариях муссолить эту тему. Все давно привыкли к графику. Автобусы, хорошие и это главное.

10:1015-04-2022
1
Степа
А вы задумайтесь почему в нашем городе нет маршрутных такси. Во всех крупных городах есть, а у нас нет. А это самый удобный вид транспорта для населения!!!!! Эти огромные автобусы на наших узких дорогах еще и опасны, т.к. перекрывают видимость.

10:3115-04-2022
 
ЧитательАпостол Гавриил
А к чему новость?? Типа повод прибухнуть на лавке в парке и измазать потом все стены в подъезде нутеллой?

Интересная у тебя жизнь.

10:5515-04-2022
 
баскет
мне нравится на лоховозах ездить так как я лох

10:5815-04-2022
8
Читатель 777
Синии автобусы намного комфортнее чем ржавые ПАЗики.

11:1415-04-2022
 
Читатель
Возможно в статье не все отражено, что исследовалось Но. все исследованные указанные показатели - ТЕХНИЧЕСКИЕ. Именнно про самих пассажиров и их удовлетворение потребностей как пассажирова оценок похоже нет! Абсурдно?!

11:3415-04-2022
7
Гражданин ВасинЧитатель
Возможно в статье не все отражено, что исследовалось Но. все исследованные указанные показатели - ТЕХНИЧЕСКИЕ. Именнно про самих пассажиров и их удовлетворение потребностей как пассажирова оценок похоже нет! Абсурдно?!

Ну, я пассажир и я доволен.

11:4215-04-2022
2
Читатель
Проезд с пересадками по одному билету в течение 1-го часа давно отменили?

14:2115-04-2022
 
ЧитательНе верю!
в Красноярске уже в 2006 году на маршрутах ходили большие автобусы и проезд меньше стоил, чем в Новокузнецке.
Во вторых - с 18 квартала и 13 микрорайона ходили 35а/35 к жд Вокзалу и далее Бардина-Октябрьский-Авторынок.
Не было ни каких при этом пересадок.
Нечего подобного в маршрутах "Синих" нет; приходится (зимний период) ждать и мёрзнуть на остановках для пересадки.
Вы для кого транспортную реформу сделали: для себя или для народа?!

Так а кто купил новый мерседес и кто поменял народный табурег на премиум кю-7? Вот и ответ. Любое преступление оставляет экономический след.

15:1115-04-2022
3
Гражданин Васин
Хейтеры, можете сколько угодно бомбить, а транспортная реформа это лучше, хотя есть небольшие минусы, но это не теперь минусы которые были при ПАЗиках

09:1916-04-2022
1
Читатель
Прямо гордость берёт за родной город! Наконец то хоть в чём то мы в лидерах, кроме грязного воздуха и туберкулёза. Хорошо, что анализировал некто Павел Зюзин. Вот если бы горожанам дали слово опять были бы мы на 548 месте. Радуйтесь, господа!

19:0216-04-2022
 
4544
Как назвать исследовательскую группу, если сотрудники не отличают МТп от транспортной компании. В Новокузнецке МТп электротранспорт

14:1017-04-2022
 
Муся
А что, Новокузнецк уже был удостоен звания "самый чистый город", а теперь все зашибись с транспортом...вот народ попрет сюда жить и работать,вот какой у вас офигенный губернатор! Сарказм

17:4117-04-2022
 
ЧитательЧитатель
Чаго? Муниципальный транспорт был убит давным давно, еще в 1990-е, когда пустили ПАЗы. ПАЗы и добили муниципалов. Ты конечно не из нашего города, а я помню как ходили автобусы-трамваи-троллейбусы, у которых даже двери не закрывались, были сломаны. Выходили в рейс далеко не все. Народ штурмовал транспорт, буквально штурмовал, сейчас молодежь меня даже не поймет, это надо видеть. В этом смысле появление ПАЗов в свое время было манной небесной, хотя помню как сам в них не садился в начале, в те времена казалось что дорого у них проезд.

не стоит врать, прошло не столько много времени, чтоб все мзабыли что и как было. а ахинея от м... про 90-е лапша для продвижения питера и не более

10:5519-04-2022
 
Читатель
Опять ноют кондючки и пазаводы?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости