Предприятия Кузбасса в первом квартале 2022 года отгрузили в восточном направлении 12,94 млн т угля, что на 18% меньше, чем планировалось Российскими железными дорогами (РЖД). Из них в марте в восточном направлении было поставлено 4,3 млн т, что на 0,5 млн т меньше, чем годом ранее. Об этом пишет РБК со ссылкой на министра угольной промышленности Кемеровской области Олега Токарева.
По словам чиновника, до конца 2022 года наверстать перевозку такого количества угля «с высокой вероятностью» не удастся. В 2021 году из региона было отгружено 53 млн т, а в 2022 году Кузбассу согласован вывоз угля по Восточному полигону (БАМу и Транссибу) в объёме не менее 58 млн т.
Олег Токарев оценил ситуацию с вывозом кузбасского угля как «критическую», добавив, что срыв исполнения контрактных обязательств приведёт угольщиков Кемеровской области к потере доходов, штрафам от покупателей, а в случае затяжного падения поставки — к возможной утрате отдельных рынков сбыта. Угольщики придерживаются аналогичной точки зрения. По словам представителя крупной угольной компании, объёмы невывезенного угля по всей России, включая Кузбасс, в первом квартале 2022 года выросли в разы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Добавим, что на долю Кузбасса приходится почти 60% добычи угля в России.
Также издание со ссылкой на пресс-службу РЖД сообщает, что в январе—марте 2022 года погрузка кузбасского угля в адрес российских потребителей выросла на 5,3%, до 21,1 млн т. При этом погрузка в адрес потребителей на Восточном полигоне выросла в 1,5 раза, до 1,1 млн т. Информацию о снижении поставок из Кузбасса в РЖД оставили без комментария.
Представитель компании объяснил, что сейчас приоритет в согласовании заявок на перевозку по сети РЖД отдаётся грузам для внутрироссийского потребления, сырью для непрерывных производств и товарам высокого передела. Особое внимание уделяется перевозкам топлива в адрес предприятий ЖКХ и энергетики. Но из-за повышенного интереса к перевозкам в восточном направлении со стороны большинства российских промышленных предприятий БАМ и Транссиб работают на пределе своих возможностей.
Известно, что губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв 1 апреля пожаловался президенту Владимиру Путину в письме на загруженность железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Для того, чтобы разгрузить Восточный полигон, глава региона предложил минимизировать «вплоть до полного исключения» транзитные перевозки грузов в контейнерах. Это позволит увеличить прирост российских экспортных грузов в восточном направлении на 10–12 млн т, что эквивалентно $2–2,4 млрд выручки.
В пресс-службе РЖД отметили, что для расширения экспортных возможностей в восточном направлении монополия ведёт переговоры с Китайскими железными дорогами по передаче им дополнительных грузовых поездов, а также использует соединённые и тяжеловесные поезда для повышения провозной способности магистрали. «За счёт этого только в марте [2022 года] по Восточному полигону дополнительно перевезли более 3 млн т грузов», — сообщил представитель компании.
В РЖД уже не раз отмечали, что российские экспортёры могут нарастить перевозки по альтернативным направлениям, где инфраструктура недозагружена. Например, по транспортному коридору «Север-Юг»: через погранпереход Самур в Азербайджан либо через порты Каспийского моря.
Комментарии /50
Меньше угля - выше на него цена.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: