Это позволит пассажирам ездить между Куйбышевским, Центральным, Кузнецким и Заводским районами без пробок, пересадок и переплат.
«Главное преимущество данного вида транспорта — безопасность и мобильность. Мы запускаем электричку пока в тестовом режиме, чтобы понять реальный пассажиропоток и её востребованность. Будем рассматривать предложения, которые возникнут в процессе работы, - сказал глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. - Жители города неоднократно обращались по возобновлению электропоезда, который бы соединил между собой Центральный район и Заводской. Поэтому от себя лично и новокузнечан благодарю министерство транспорта Кузбасса, руководство «Кузбасс-пригорода», которые поддержали нашу инициативу. И, конечно, особая благодарность губернатору Кузбасса Сергею Цивилёву за субсидирование маршрута».
«Запуск городской электрички — ещё один этап транспортной реформы в столице южной агломерации. Это экологически чистый вид транспорта, который не будет дополнительно нагружать выхлопными газами атмосферу города. К тому же один поезд заменяет сразу несколько автобусов по вместительности. Это позволит разгрузить дороги города, повысит и транспортную доступность. Особенно актуальным маршрут будет сейчас, в дачный сезон», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилёв в телеграм-канале.
Пока электричку запускают в экспериментальном режиме. Как мы уже писали, курсировать по маршруту Новокузнецк – Северный – Новокузнецк она будет два раза в день: утром отправление со станции Новокузнецк-Северный в 06:42, прибытие на станцию Новокузнецк в 07:25; вечером отправление со станции Новокузнецк в 17:56, прибытие на станцию Новокузнецк-Северный в 18:38. Общее время в пути составляет 42 минуты. На маршруте предусмотрены остановки разъезд Водный, Топольники, Садовая, Островская, остановочный пункт 16 км, остановочный пункт 24 км.
Сейчас городская электричка состоит из 6 вагонов, рассчитанных на 602 посадочных места. В вагонах работают кондиционеры, Wi-Fi, есть туалет, а для пассажиров с ограниченными возвожностями здоровья — специально оборудованные места. Если данный вид транспорта будет пользоваться повышенным спросом у жителей города, то состав могут увеличить и ввести дополнительные рейсы.
По словам министра транспорта Кузбасса Сергея Рубана, запуск электропоезда в подобном формате важен для города и региона, и способствует развитию транспортной системы области. Он также отметил значимость экологичности железнодорожного транспорта при курсировании в черте Новокузнецка.
Стоимость проезда в электропоезде единая и составляет 25 рублей независимо от маршрута следования и расстояния. Билет для детей в возрасте от 5 до 7 лет — 13 рублей. Их можно приобрести в составе поезда у разъездного кассира и в пригородных кассах АО «Кузбасс-пригород». В электропоезде будут действовать все виды пригородных абонементных билетов и все виды льгот пригородного железнодорожного транспорта, в том числе для студентов и школьников.
«Билеты можно приобрести не только в кассе, но и при помощи специального приложения — по QR-коду. Это для Кузбасса ноу-хау. Пассажир заходит в вагон электропоезда, считывает QR-код — деньги за проезд списываются и оформляется электронный проездной документ. Мы надеемся, что наш сервис пассажирам понравится», - пояснил генеральный директор АО «Кузбасс-пригород» Алексей Ващенко
С подробным расписанием нового поезда №7107/7108 можно ознакомиться на сайте компании «Кузбасс-пригород» в разделе «Новокузнецк». По всем интересующим вопросам также можно обратиться по телефону горячей линии 8-800-700-25-01 (звонок бесплатный).
Фото: Елена Гавриленко
Видео: Константин Гавриленко
Комментарии /48
Только в Сибири остались такие неудобные платформы для посадки , жуть
дачникам надо по 12 вагонов пускать по направлению Малиновка. Летом всегда все бидком.
и электричку сделать с малиновки в часов 21:00 (такто она ходит но порожняком)
Не доделав одно,хватается за другое.
Системы нет.логики нет.
Во -первых, почему нет интеграции с городским транспортом в плане единой стоимости билета?
Во-вторых, почему нет остановки на о.п. Достоевский вечером хотя бы? Там к реке самый короткий путь.
Ну вообще без развития остановочных платформ, в частности в районе комсомольской и на левом - недолго она прокатается пустая. Может все таки от Осинников пустить до Северного с заездом на вокзал?
P.S. А вообще дико смешно конечно - открывают то, что ездит уже лет 50 наверное.
1. Почему не с Сортировки?
2. Где о.п. Достоевский?
3. Почему нет встречных утреннего и вечернего?
Да сделайте их них два трёхвагонных, и пусть хотя бы рейсов по 6 за день делают! А то так, опять замутили, чтоб нам потом опять сказать, дескать, видите, нерентабельно! И закрыть.
1. Почему не с Сортировки?
2. Где о.п. Достоевский?
3. Почему нет встречных утреннего и вечернего?
Да сделайте их них два трёхвагонных, и пусть хотя бы рейсов по 6 за день делают! А то так, опять замутили, чтоб нам потом опять сказать, дескать, видите, нерентабельно! И закрыть.
Пусть будет как трамвай - небольшое количество вагонов, но при этом и небольшой интервал, чтобы в любой момент времени до ближайшей электрички было около часа. Тогда она будет востребована.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: