Автомобильный рынок переживает «электробум»: как это сказывается на шинах

Автомобильный рынок переживает «электробум»: как это сказывается на шинах

В стране и миреАвто
Автомобили на «батарейках» становятся желаннее классических – тех, что тарахтят двигателями и дымят сжигаемым топливом.

Руку к популяризации электротранспорта сильнее других приложила Tesla, чьи электромобили не только экологичные, но и настолько умные, что определяют износ покрышек и рекомендуют магазины, чтобы заехать купить новые.

3 подтверждения, что электромобили меняют мир:

  • За десять лет, с 2011-го по 2021-й, продажи «электричек» выросли с 55,4 тыс. штук до 6 809,3 тыс. штук. Прирост составил 12 191%.
  • Только в Китае выпускают более 300 моделей автомобилей на электротяге.
  • Сегодня каждый одиннадцатый продаваемый автомобиль в мире укомплектован гибридной или электрической силовой установкой, в Китае – каждый седьмой, в Западной Европе – каждый пятый.

Восточноевропейские страны отстают от «электрификации» транспорта, и прежде всего из-за свободного доступа к зарядным станциям. При том что проехать, например, из Минска в Москву с дозарядками уже не проблема, маршруты в мелкие населённые пункты автомобилисты строят, поглядывая в карту зарядных станций. Чтобы меньше зависеть от подзарядок и выиграть недостающие километры пробега в нужную минуту, автомобилистам предлагают купить шины, оптимизированные специально для электромашин. Эти покрышки отличаются сверхнизким сопротивлением качению.

Резина 175/60 R19 и не только: в чём выгода для элекромашин

Самые известные специализированные автошины со сверхнизким сопротивлением качению – это Michelin e.Primacy и Continental EcoContact 6. Их выпускают как в привычных размерах, например 215/55 R16, так и специфических – с узким протектором и большим посадочным диаметром. Среди них – шины 175/60 R19, которые ставят исключительно на BMW i3. К слову, i3 остаётся самым продаваемым электромобилем группы BMW. На пятки ему наступает Mini Cooper SE.

Измерения в лабораториях показывают, что сопротивление качению у Michelin e.Primacy и Continental EcoContact 6 на 20–30% ниже, чем у обычной автомобильной резины. В теории автомобилям с ДВС это даёт экономию топлива около 6%. Однако, как стало понятным из дорожных тестов, реальная экономия в районе 3,5%. То есть при пробеге 20 000 км в год на заправку уйдёт на 56 литров меньше (при расходе 8 литров на «сотню»). Если говорить об электромобилях, шины со сверхнизким сопротивлением качению увеличивают пробег от одной зарядки.

Поскольку энергоресурсы постоянно дорожают, вопрос экономии горючего и электричества всё глубже проникает в кошельки автолюбителей. Поэтому энергоэффективность шин стала трендом. Чтобы уменьшить сопротивление качению, производители облегчают покрышки и уменьшают высоту их протектора. Цель достигается, но ценой меньшей ходимости и ухудшением сцепления с мокрым асфальтом.

Таким образом, прежде чем заказать шины с низким или сверхнизким сопротивлением качению, водитель электромобиля должен расставить приоритеты: или он за экономию энергоресурсов и экологию, или она за пробег и управляемость.

Материал на правах рекламы


Фото /3

1
2
3
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2948 / сегодня: 18

Комментарии /16

13:5116-08-2022
 
9
Водитель/автолюбитель
нам это не светит! с таким акцизом на топливо... никогда))) россияне- новая нефть, теперь нас доят!

14:2616-08-2022
5
5
Читатель
Нужно начать с того что электромобиль вовсе не выгода а кривой понт - это раз. Два, цена этих покрышек не оправдается якобы экономией в движении.

14:2616-08-2022
 
1
Читатель
Гибрид сейчас в моде

17:1316-08-2022
 
7
Читатель
Скоро перейдем на гужевой транспорт.

20:4116-08-2022
3
5
Читатель
На нас это плохо сказывается. На дорогах и улицах все больше вазовских пятерок, семерок, окушек, волг и прочего автохлама. Москвичей правда мало, видать сгнили.

20:4116-08-2022
1
5
ЧитательЧитатель
Гибрид сейчас в моде

От гибрида слышу!

23:0616-08-2022
2
2
ЧитательЧитатель
На нас это плохо сказывается. На дорогах и улицах все больше вазовских пятерок, семерок, окушек, волг и прочего автохлама. Москвичей правда мало, видать сгнили.

ты на улицу последний раз лет 20 назад выходил? из всего перечисленного наверное только семерки преобладают и те редкие, остальные просто маловстречающиеся. космич вообще если раз в год-два увидишь на ходу - считай повезло. ну может 2141 и почаще, но не чаще тех же волг. больше половины - иномарки. из российских в основном те что в этом веке штамповали, буханок много, но их вроде бы и производят до сих пор. а ну нивы ещё не редки - тоже современные, в том плане что недавно выпускали и хотят продолжать. газели опять же.

09:5417-08-2022
1
2
ЧитательЧитатель
Нужно начать с того что электромобиль вовсе не выгода а кривой понт - это раз. Два, цена этих покрышек не оправдается якобы экономией в движении.

ты видимо не компетентен, чистая эксплуатация выгоднее ДВСа раз в 5!
20кВт на 100км даже старый электромобиль дает а это всего 80рублей (если в гараже по 4руб/кВт заряжаться)
а ДВС на 100км 8 литров по 45р это 360р

10:0917-08-2022
1
4
Гыыыы!Читатель
ты на улицу последний раз лет 20 назад выходил? из всего перечисленного наверное только семерки преобладают и те редкие, остальные просто маловстречающиеся. космич вообще если раз в год-два увидишь на ходу - считай повезло. ну может 2141 и почаще, но не чаще тех же волг. больше половины - иномарки. из российских в основном те что в этом веке штамповали, буханок много, но их вроде бы и производят до сих пор. а ну нивы ещё не редки - тоже современные, в том плане что недавно выпускали и хотят продолжать. газели опять же.

Скоро горбатых Запоров на улицах увидим!

11:5617-08-2022
 
3
севернее кореи((((Гыыыы!
Скоро горбатых Запоров на улицах увидим!

да, толкают нас в средневековье... но у них там все по плану...

12:0317-08-2022
3
2
чуток о Тесле
При движении межгород, уже через 300-350 км вам понадобиться веревкой прикрепиться за попутный автомобиль и ехать на буксире, пока "умная" за минимум 5 лямов рублей Тесла не зарядится.
Буксировать согласится, разве что водитель магистрального тягача (Фура), либо КамАза.
Лампочки в фарах переграют с завидным постоянством, но владельца, который купил "умную" Теслу минимум за 5 лямов, это нисколько не огорчает и он с пермодическим постоянством меняет фару блоком за минимум 30 000 рублей, ибо просто лампу в фаре заменить нельзя.
В "умной" Тесле ещё очень чего "умного", но это уже совсем другая история )

12:1817-08-2022
 
2
Читательчуток о Тесле
При движении межгород, уже через 300-350 км вам понадобиться веревкой прикрепиться за попутный автомобиль и ехать на буксире, пока "умная" за минимум 5 лямов рублей Тесла не зарядится.
Буксировать согласится, разве что водитель магистрального тягача (Фура), либо КамАза.
Лампочки в фарах переграют с завидным постоянством, но владельца, который купил "умную" Теслу минимум за 5 лямов, это нисколько не огорчает и он с пермодическим постоянством меняет фару блоком за минимум 30 000 рублей, ибо просто лампу в фаре заменить нельзя.
В "умной" Тесле ещё очень чего "умного", но это уже совсем другая история )

на Тесле свет клином не сошелся, есть масса других эл.каров.
да, в РФ конечно нет и не будет инфраструктуры для электрокаров, получается городской авто только, с зарядкой у себя в гараже/под балконом...
и да, 5 лямов это уже не дорого для нового авто))
и пока авто на гарантии- замена фары- не твоя проблема))

12:2417-08-2022
1
1
вор-чун
Прогресс все равно свое возьмет, раньше или позже.

13:3617-08-2022
 
2
Читательвор-чун
Прогресс все равно свое возьмет, раньше или позже.

Согласен. Про вариатор тоже поначалу все плевались, а теперь хочешь не хочешь большая часть новых машин только с ним. Приходиться мириться.

08:5020-08-2022
1
1
Читательвор-чун
Прогресс все равно свое возьмет, раньше или позже.

Но не у нас.

14:2220-08-2022
 
 
Читатель
Когда поставят электромоторы на громко пердящие, то ли мотоциклы, то ли байкеры?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире