История неудач автомобилестроения Кузбасса

История неудач автомобилестроения Кузбасса

Местные новостиИстория
«Кузбасский джип», «Драчёнинский Хёндай» — и где они теперь? А когда-то эти предприятия с пафосом открывали и сулили им отличные перспективы.

Кузбасс принято считать регионом шахтёров и металлургов, но помимо этих отраслей в нашей области на протяжении последних 25-лет пытались организовать и развить такое направление, как автомобилестроение. Правда, пока неудачно.

«Кузбасский джип». 31 марта 1998 года в Анжеро-Судженске был образован «Анжерский автосборочный завод» («Автос»). Предприятие должно было начать производство автомобилей повышенной проходимости. Уже в апреле 1999 года в Анжеро-Судженске была проведена торжественная презентация «кузбасского джипа», собранного на АО «Автос» с участием губернатора Амана Тулеева (видео по ссылке рекомендуется к просмотру желающим вспомнить атмосферу того времени).

Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика. Двигатель, коробка и рулевое управление — от УАЗа. Сиденья — от ГАЗ 3110. Изначально планировалось выпускать до 2 тыс. автомобилей в год, но собрать и продать получилось лишь несколько экземпляров — к февралю 2001 года было собрано 20 экземпляров. Основная причина отсутствия продаж — цена, которая оказалась выше, чем у УАЗика. Кроме того, производство требовало инвестиций. Ни вручение одного из экземпляров в качестве подарка борцу Александру Карелину, ни организация в 2001 году достаточно успешного автопробега Кузбасс-Монголия-Кузбасс финансового благополучия проекту не добавили. В октябре 2001 года проект был завершён.

«Hyundai-КузбассАвто». В 2008 году в селе Драчёнино Ленинск-Кузнецкого района началось строительство автосборочного предприятия. Здесь должны были начать выпуск автобусов и грузовиков «Hyundai» под маркой «KUZBASS» (с лёгкой руки комментаторов Сити-н проект получил прозвище «Драчёбус»).

Фото пресс-службы администрации г. Кемерово

Завод был построен в короткие сроки и открылся 14 апреля 2010 года. Строила завод корпорация «МаррТЭК». Площадь завода составила 40 тыс. м². Предполагалось, что к концу 2010 года будет выпущено 700 автобусов, а уже к 2015 году ежегодно будет сходить с линии по 2 000 автобусов и столько же грузовиков под маркой «KUZBASS». При этом планировалось выпускаться автобусы двух классов — малого (15 сидячих мест) и среднего (28 сидячих мест).

Это был действительно единственный за Уралом завод по сборке автобусов, что давало возможность при удачном стечении обстоятельств стать успешным предприятием.

В октябре 2010 года на заводе подготовили линию и для сборки коммерческого автомобиля Hyundai HD78, грузоподъёмностью 4,7 тонн. На шасси были готовы ставить термобудки, фургоны, оборудование для автоэвакуаторов и др.

В 2011 году завод уже готовился к выпуску шасси Hyundai HD120 грузоподъемностью до 7,7 тонн.

В 2012 году было собрано 360 транспортных средств, но в 2013 году завод стал испытывать перебои с поставками комплектующих в связи с забастовками в Южной Корее. Далее начались финансовые проблемы у «МаррТЭК». В результате уже осенью 2014 года производство было приостановлено. Введение на предприятии внешнего управления проблему не решило. В мае 2016 года внешний управляющий сообщил, что предприятие не смогло получить необходимые для автосборки лицензии, в связи с чем план возрождения производства оказался неисполним.

БЕЛАЗ. В ноябре 2010 года «Кузбасская вагоностроительная компания» начала выпуск платформ для большегрузов БЕЛАЗ, грузоподъёмностью 130 и 220 тонн. Через год, в ноябре 2011-го компания начала производство кузовов модели 75600 для автомобилей грузоподъёмностью 320 тонн.

Фото пресс-службы администрации г. Белово

В августе 2012 г. в Прокопьевске, на площадке завода «Подземтрансмаш», входящей в состав холдинга «СДС-Маш», открылось сборочное производство карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъёмностью 90 тонн. Уже в конце сентября 2012-го руководство завода сообщало о первых трёх собранных самосвалах. 

Планировалось, что общий объём инвестиций в организацию производства составит около 1,4 млрд руб., а объём выпуска продукции к 2015 г. достигнет 250 машин в год. Однако через некоторое время проект заглох.

В июне 2018 года тогда временно исполняющий обязанности губернатора Кемеровской области Сергей Цивилёв сообщал, что в Белово будет построен большой центр по обслуживанию и ремонту БЕЛАЗов, «а потом, в дальнейшем, и по сборке БЕЛАЗов». Центр технического обслуживания действительно построили и открыли в августе 2020 года. Сборочное производство в Белово пока не появилось.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /41

08:2427-11-2022
6
43
Читатель
Я думаю, что все тормозилось и разваливалось из Москвы.

08:5627-11-2022
2
20
Читатель
не удивили...

08:5727-11-2022
8
20
Читатель
Зоокузбассия

09:1627-11-2022
2
29
Читатель
Наверно не в том зоокузбасИ открывались. Есть же кузбасс где все хорошо, и работа и зарплаты только растут.

09:1727-11-2022
3
36
Читатель
Могут только рыть. Ни чего другого не умеем.

09:2627-11-2022
2
24
Читатель
как сказал один японец, (вот дети у вас хорошие, а всё, что вы делаете руками. овно

09:4327-11-2022
1
20
Хххххх
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

09:5327-11-2022
11
17
Может, люди
какие-то не такие населяют Росею? Дык не зря гимн этой страны - штоп они не делали-не идут дела. Видно в Росее их мама родила. Епонцы, кетайцы-амеры они што, с других планет прилетели? Омереку -как страну-ваще спецпереселенцы и бандюганы создовали. А вот подишь шты. Епономама была разрушена от и до. Но востала из пепла типа феникса. Блин, Росее тыщща лет- а как была лапотная так ей и осталась. Воровство и пьянство с покон веков. Ибо в генах заложено

09:5827-11-2022
4
29
Читатель
"Эффективные" менеджеры все оптимизировали.

10:0027-11-2022
1
14
Читатель
Насколько помню в то время у директоров шахт и разрезов была повальная мода на Nissan Patrol с личным водителем,были хорошие зарплаты у рабочих,шло развитие угольной отрасли и закупалось импортное оборудование за большие деньги.Неужели проект местного разлива по производству кузбасских автобусов был так востребован или таки был очередной глупый и затратный пиар ход губернатора?

10:0127-11-2022
1
37
Читатель
Ещё был вагоностроительный завод, который кто то развалил.

10:0127-11-2022
2
22
Когда открывали
в деревне Драчёво цех по сборке хёндаек просщитали все риски? Да прям. Главное громко пукнуть и перед кремлём покросоваться. Планов громодьё. Бабло пилится со страшной силой

10:0927-11-2022
 
4
ЧитательЧитатель
Я думаю, что все тормозилось и разваливалось из Москвы.

Ходят слухи, что это были проделки конкурентов.

10:1327-11-2022
3
11
Читатель
Вагоностроительный - это был проект от кузи. с него он и поднялся.

10:3227-11-2022
 
8
ВадимЧитатель
Ещё был вагоностроительный завод, который кто то развалил.

Но тяга к рельсовому транспорту все равно осталась

10:3327-11-2022
 
7
АО
Как нефтепереработку нам не хотели давать подключение к трубе, так и тут явно не помогали, а то и мешали. Остальное наши местные разворовали. Не было открыто не одного центра по продаже - как должны были продаваться данные авто - это я а основном про джипы. Коммерческое ещё могло как-то

10:4127-11-2022
3
6
ЧитательКогда открывали
в деревне Драчёво цех по сборке хёндаек просщитали все риски? Да прям. Главное громко пукнуть и перед кремлём покросоваться. Планов громодьё. Бабло пилится со страшной силой

Частная контора МаррТЭК строила завод по производству автобусов. Потом обанкротилась. Ни копья из бюджета не получала. А у вас в мыслях только пилить, пилить. Оговорочки по Фрейду у вас.

10:4227-11-2022
 
11
ЧитательАО
Как нефтепереработку нам не хотели давать подключение к трубе, так и тут явно не помогали, а то и мешали. Остальное наши местные разворовали. Не было открыто не одного центра по продаже - как должны были продаваться данные авто - это я а основном про джипы. Коммерческое ещё могло как-то

Это как раз пример того, что несложно открыть завод. Люди с деньгами есть, их много. Некоторые в комментах любят покричать: откройте завод, откройте завод. Проблема в том, что сложно быть конкурентоспособным. Сделали аналог УАЗа, только дороже. А кто будет покупать то же самое дороже?

10:4327-11-2022
1
5
ЧитательЧитатель
Вагоностроительный - это был проект от кузи. с него он и поднялся.

У него нет ничего кроме тестя, который решает за него ВСЕ.

10:4927-11-2022
9
3
ЧитательЧитатель
Я думаю, что все тормозилось и разваливалось из Москвы.

Я думаю, вы либо неудачно троллите, либо полный колхозан. В Москве не делают УАЗики и автобусы типа этого Драчебуса. Никто в Москве и не заметил что у нас пытались открывать эти небольшие в рамках страны производства.

10:4927-11-2022
1
19
Читатель
Проблема одна - учредители. Кого не взять - тупорогий бандос из 90-х . Какой еще успешный проект они могли сделать? И точка например.

10:5827-11-2022
1
2
ЧитательЧитатель
Проблема одна - учредители. Кого не взять - тупорогий бандос из 90-х . Какой еще успешный проект они могли сделать? И точка например.

Согласно данным агентства Блумберг и данным Министерства Труда США, 80% бизнеса закрывается в течение 1,5 лет после открытия. Из оставшихся 20% через 10 лет остается 20% от 20%, то есть 4%. По миру такая же ситуация. Подавляющее большинство проектов неудачны. А 10 лет переживают так вообще единицы. Так что банкротство этих автопроизводителей с точки зрения статистики совершенно закономерно.

11:0327-11-2022
1
8
ЧитательЧитатель
Я думаю, вы либо неудачно троллите, либо полный колхозан. В Москве не делают УАЗики и автобусы типа этого Драчебуса. Никто в Москве и не заметил что у нас пытались открывать эти небольшие в рамках страны производства.

А ума не хватило понять, что все такие жульнические проделки решаются через Москву?

11:0927-11-2022
2
9
Россиянин
Любая цель становится недостижимой, когда возможности ограничены.

11:2027-11-2022
1
12
Нет в этой истории финала, т.е., она таки со счастливым концом
А потом власти плюнули на шайтан-тележки и стали выдавать лыжные палки населению.
И каждый стал мобилен. Почти автомобилен.

11:3327-11-2022
5
3
ЧитательЧитатель
А ума не хватило понять, что все такие жульнические проделки решаются через Москву?

Открывать заводы - оказывается жульничество? Корейцы из LG (те самые, которые делают телевизоры и прочую технику) открывали завод по производству профиля ПВХ в Новокузнецке. И планы были стать ведущим производителем ПВХ в России. Но не выдержали конкуренции, не принесло желаемой рентабельности. Закрылись лет через 5 работы. Еще в 2015. Тогда естественно в комментах кричали, что сейчас все иностранцы уйдут из России, все плохо, все умрем. LG - жулики? И должны были что-то решать через Москву?

11:4527-11-2022
1
6
ЧитательЧитатель
У него нет ничего кроме тестя, который решает за него ВСЕ.

Таки и кто у нас тесть?

11:5327-11-2022
1
12
Кто есть ктоЧитатель
Открывать заводы - оказывается жульничество? Корейцы из LG (те самые, которые делают телевизоры и прочую технику) открывали завод по производству профиля ПВХ в Новокузнецке. И планы были стать ведущим производителем ПВХ в России. Но не выдержали конкуренции, не принесло желаемой рентабельности. Закрылись лет через 5 работы. Еще в 2015. Тогда естественно в комментах кричали, что сейчас все иностранцы уйдут из России, все плохо, все умрем. LG - жулики? И должны были что-то решать через Москву?

Открывать заводы, как и развивать собственную экономику - это не жульничество. Это развитие государства и национальной экономики. Это то, что уже лет сорок делается в Китае. Это национальная стратегия государства. То, что делалось у нас в течение этого же времени - это национальное бедствие, связанное с уничтожением собственной экономики и передачи национальных богатств назначаемому властью олигархату. Усы, но это тоже стратегия...

12:2027-11-2022
6
2
ЧитательКто есть кто
Открывать заводы, как и развивать собственную экономику - это не жульничество. Это развитие государства и национальной экономики. Это то, что уже лет сорок делается в Китае. Это национальная стратегия государства. То, что делалось у нас в течение этого же времени - это национальное бедствие, связанное с уничтожением собственной экономики и передачи национальных богатств назначаемому властью олигархату. Усы, но это тоже стратегия...

Вы вместо ответа на вопрос выливаете помойный ушат пропаганды. Словоблуд 100 уровня вы. Ничерта не знающий истории. Олигархи рулили властью во времена приватизации, а не наоборот. Власть обслуживала их интересы через чубайсов и прочих немцовых. При этом олигархи не ставили цель уничтожать, а они ставили цель прихватизировать за копейки. Все, что было рентабельно, все живо. Все нерентабельное загнулось в значительной части из-за более дешевой китайской продукции. Китайцы нам вроде и в те времена не были врагами, но в экономике косвенно над поддушили очень хорошо. Вот это реальность, а у вас словоблудие.

12:5127-11-2022
2
6
Кто есть ктоЧитатель
Вы вместо ответа на вопрос выливаете помойный ушат пропаганды. Словоблуд 100 уровня вы. Ничерта не знающий истории. Олигархи рулили властью во времена приватизации, а не наоборот. Власть обслуживала их интересы через чубайсов и прочих немцовых. При этом олигархи не ставили цель уничтожать, а они ставили цель прихватизировать за копейки. Все, что было рентабельно, все живо. Все нерентабельное загнулось в значительной части из-за более дешевой китайской продукции. Китайцы нам вроде и в те времена не были врагами, но в экономике косвенно над поддушили очень хорошо. Вот это реальность, а у вас словоблудие.

Вы, уважаемый, даже не мозгоблуд, а просто бестолковый обыватель, проживающий в помоях действительности собственных заблуждений, но с претензией оценочного суждения знатока истории. Вам не вопросы нужно задавать, а начать изучать основы матчасти, говоря армейским языком.

12:5227-11-2022
1
 
ЧитательЧитатель
Таки и кто у нас тесть?

Тебе зачем? Легче не станет от ненужных знаний.

12:5427-11-2022
1
 
ЧитательЧитатель
Согласно данным агентства Блумберг и данным Министерства Труда США, 80% бизнеса закрывается в течение 1,5 лет после открытия. Из оставшихся 20% через 10 лет остается 20% от 20%, то есть 4%. По миру такая же ситуация. Подавляющее большинство проектов неудачны. А 10 лет переживают так вообще единицы. Так что банкротство этих автопроизводителей с точки зрения статистики совершенно закономерно.

Не показатель. Вообще. Речь идет о 100% неудаче "бизнесменов" из 90-х. На все что они способны - отобрать. На крайняк ПИ продать.

13:0427-11-2022
1
8
ЧитательЧитатель
Ещё был вагоностроительный завод, который кто то развалил.

Точно и Гурьевский металлургический! И кто же это сделал? И ещё немало похоже начудит!

13:0927-11-2022
 
1
ЧитательЧитатель
Вагоностроительный - это был проект от кузи. с него он и поднялся.

Как поднял ,так и опустил!

14:1527-11-2022
1
6
ЧитательЧитатель
Открывать заводы - оказывается жульничество? Корейцы из LG (те самые, которые делают телевизоры и прочую технику) открывали завод по производству профиля ПВХ в Новокузнецке. И планы были стать ведущим производителем ПВХ в России. Но не выдержали конкуренции, не принесло желаемой рентабельности. Закрылись лет через 5 работы. Еще в 2015. Тогда естественно в комментах кричали, что сейчас все иностранцы уйдут из России, все плохо, все умрем. LG - жулики? И должны были что-то решать через Москву?

Не надо тупить! Там назвали жульничеством развал стрлительства завода! Тулееву рросто не дали у нас развить автомобилестроение. Чего непонятно?

14:4227-11-2022
1
 
Поцреот- харэЧитатель
Открывать заводы - оказывается жульничество? Корейцы из LG (те самые, которые делают телевизоры и прочую технику) открывали завод по производству профиля ПВХ в Новокузнецке. И планы были стать ведущим производителем ПВХ в России. Но не выдержали конкуренции, не принесло желаемой рентабельности. Закрылись лет через 5 работы. Еще в 2015. Тогда естественно в комментах кричали, что сейчас все иностранцы уйдут из России, все плохо, все умрем. LG - жулики? И должны были что-то решать через Москву?

врать. LG Hausys -это дочерняя компашка. Она и напольные покрытия производит, и какие то пено газо блоки, ещё чёрт поймёшь чево. Таких дочек у ЛДЖи мнооого. Но телевизоры они ни как не производят. В НК у них был махонький цех по производству окон. Они малёхо поробили- и лопнули.
Хотели всю Росею завалить - ухахааа!

14:4427-11-2022
1
1
Москва и не
дала развивать в НК автосборку. Зачем ей лишний конкурент?

15:3827-11-2022
 
5
ЧитательЧитатель
Тебе зачем? Легче не станет от ненужных знаний.

Вопросом на вопрос не вежливо отвечать. Так и скажи что не знаешь.

16:0327-11-2022
6
 
ЧитательЧитатель
Вопросом на вопрос не вежливо отвечать. Так и скажи что не знаешь.

Тебе незачем это знать. Ляпнешь где не спрашивают. А ведь мог бы спокойно жить не тужить.

20:3227-11-2022
2
 
ЧитательЧитатель
Открывать заводы - оказывается жульничество? Корейцы из LG (те самые, которые делают телевизоры и прочую технику) открывали завод по производству профиля ПВХ в Новокузнецке. И планы были стать ведущим производителем ПВХ в России. Но не выдержали конкуренции, не принесло желаемой рентабельности. Закрылись лет через 5 работы. Еще в 2015. Тогда естественно в комментах кричали, что сейчас все иностранцы уйдут из России, все плохо, все умрем. LG - жулики? И должны были что-то решать через Москву?

ты -

19:4823-12-2022
 
 
Владимир
Что так с кромно умолчали про выпуск дизельных Лиазов на Кемеровском СТРОММАШе.Несколько штук даже выехали на испытания.Жадность вместе с глупостью прикрыли и этот прект.При опытной эксплуатации в Красноярске в аварии погибли люди...Причина-рулевую тягу изготовили из обычной железки,лицензию отобрали немедленно.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости