Жительница Мариинска передумала учиться на айтишника в московской компании, подала на неё в суд и осталась в плюсе

Жительница Мариинска передумала учиться на айтишника в московской компании, подала на неё в суд и осталась в плюсе

Местные новостиДеньги
Жительница Кузбасса отсудила у московской образовательной организации «ГикБреинс» около 120 тысяч рублей.

Несмотря на то, что жительнице Мариинска не удалось отсудить у собственника образовательной онлайн-платформы полную стоимость обучения, присуждённая судом сумма с учётом штрафа, процентов и компенсации морального вреда оказалась на 10 тысяч рублей больше, чем было потрачено на неудавшееся освоение образовательной программы «Пакет Разработчик».

Как установлено судом и следует из материалов дела, ещё в феврале прошлого года 28-летняя жительница Мариинска решила пройти дистанционное обучение на онлайн-платформе, принадлежащей московской компании «ГикБреинс». Выбрав для обучения программу курса «Пакет Разработчик», она оплатила по заключённому договору полную стоимость обучения — немногим более 110 тысяч рублей.

Срок обучения составлял 12 календарных месяцев, но уже через полтора месяца, пройдя несколько занятий, учащаяся перестала быть заинтересованной в дальнейшем получении услуг по заключённому договору. При этом извещать представителя компании «ГикБреинс» о прекращении занятий сразу она не стала, лишь через полгода направив ответчику досудебную претензию с требованием расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств. Убедившись в том, что претензия ответчиком проигнорирована, жительница Мариинска обратилась в суд за защитой прав потребителя, требуя взыскать с ответчика более 300 тысяч рублей, включив в эту сумму компенсацию морального вреда в размере 80 тысяч рублей.

Как рассказал официальный представитель Мариинского городского суда Кемеровской области Алексей Бушуев, оценив представленные сторонами доказательства, суд установил, что полная программа курса «Пакет Разработчик» состоял из 237 уроков, а жительница Мариинска за время обучения посетила 23 урока, не уведомив после этого ответчика о прекращении обучения. При этом никем из сторон не было оспорено, что истцу в итоге был предоставлен доступ к 47 урокам. Поэтому с очевидностью установлено, что обязательства компании «ГикБреинс» перед потребителем частично были исполнены (на сумму около 22 тысяч рублей). Поэтому стоимость не оказанных потребителю услуг составила около 89 тысяч рублей.

Сумму компенсации морального вреда суд также посчитал завышенной, оценив размер морального вреда в 5 тысяч рублей.

В результате суд решил взыскать с компании «ГикБреинс» в пользу жительницы Мариинска около 120 тысяч рублей, в сумму которых вошли стоимость не оказанных услуг по договору, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

Также компания должна выплатить в бюджет Мариинского муниципального округа государственную пошлину в размере около трёх с половиной тысяч рублей.

Изображение от Freepik

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /8

09:0324-05-2023
 
Читатель
Что за Айтишник? Это как Айдаплов?

09:1124-05-2023
4
Читатель
Зачем ей в IT идти? Юристом надо! Адвокатом! Вон она как с лихвой развела "шарашкину кантору".... Не каждому дано!

09:1324-05-2023
8
ЧитательЧитатель
Что за Айтишник? Это как Айдаплов?

Выросло поколение дегенератов считающих возможным учится дистанционно. Причем на любую профессию.

09:1524-05-2023
7
Читатель
У нас зверский закон о защите прав потребителей. Нигде в мире такого нет. Лентяйка даже не удосужилась уведомить что ей лень изучать программирование, и на этом заработала. Вот чем виновата компания?

09:3324-05-2023
3
ЧитательЧитатель
У нас зверский закон о защите прав потребителей. Нигде в мире такого нет. Лентяйка даже не удосужилась уведомить что ей лень изучать программирование, и на этом заработала. Вот чем виновата компания?

В том что нефиг по ушам ездить. Программирование это склад ума. Они же декларируют что любой олень может его освоить. Не обеднеют.

09:3624-05-2023
5
ЧитательЧитатель
У нас зверский закон о защите прав потребителей. Нигде в мире такого нет. Лентяйка даже не удосужилась уведомить что ей лень изучать программирование, и на этом заработала. Вот чем виновата компания?

Не заработала, даже своё полностью не вернула

10:4824-05-2023
1
ТанСан
Так во многих сверах сейчас происходит. Например фитнес, берут абонемент на год, а он гораздо дешевле месячного, тем более розового. Походят месяц, два и пишут заявления о возврате денег. Чистой воды лайфхак. Видимо где-то этому учат.

10:5424-05-2023
1
*-*
Заработала!
Заплатила 110000
Вернула 120000
За 23 урока выучилась, сейчас на Бэйсике проги шарашит

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости