В России могут ввести обязательную сертификацию для электросамокатов

В России могут ввести обязательную сертификацию для электросамокатов

В стране и миреВ стране
Обязательная сертификация электросамокатов обсуждается в Минпромторге.

В письме МВД, направленном в Госдуму, указывается, что существующий добровольный ГОСТ для электросамокатов, действующий с февраля 2023 года, не гарантирует их безопасное использование. Эксперты отмечают, что электросамокаты всё чаще становятся причиной ДТП, а также могут представлять опасность сами по себе. Поэтому введение обязательной сертификации может быть необходимым для обеспечения безопасности использования этих средств передвижения. В министерстве также рассматривают возможность введения специальных правил дорожного движения для пользователей СИМ. Об этом пишут журналисты «Известий» Мария Перевощикова и Роман Солдатов.

Молодой человек, использующий электрический скутер для перевозки

Изображение от Freepik

Однако, чтобы действительно повысить безопасность электросамокатов, необходимо принимать комплексные меры.

Во-первых, производители СИМ должны выпускать качественные и безопасные устройства, прошедшие соответствующую сертификацию.

Во-вторых, пользователи должны быть должным образом обучены правилам эксплуатации СИМ и соблюдать их.

Кроме того, важно создать инфраструктуру, которая бы учитывала потребности пользователей СИМ и обеспечивала безопасное движение.

Также необходимо ужесточить контроль и наказание за нарушение правил эксплуатации СИМ. Госавтоинспекция должна активно контролировать дорожное движение и пресекать нарушения, в том числе и связанные с СИМ.

Обязательную сертификацию проходят товары, которые могут угрожать здоровью и безопасности людей (косметика, мед.техника, лекарства), несут риски для имущества или природы, сообщают  «Известия» со ссылкой на советника Федеральной палаты адвокатов РФ Ольга Власова. 

Согласно справке, приведённой изданием, с марта 2023 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования средств индивидуальной мобильности. На них распространили ограничения: например, максимальную скорость 25 км/ч, запрет на пересечение пешеходных переходов без предварительного спешивания.

«Самая опасная часть электросамоката — это аккумулятор, - объяснил аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук. - Участились случаи, когда они взрываются или загораются во время зарядки или езды.»

Аккумуляторы электросамокатов представляют потенциальную опасность, особенно если они произведены или использованы неправильно. Взрывы и возгорания аккумуляторов могут происходить из-за несоблюдения правил безопасности при зарядке, повреждений аккумулятора или неправильного использования.

Изображение в заглавии новости от wirestock на Freepik

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /1

10:0917-07-2023
 
Читатель
Денег хотят?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире