Самарские учёные хотят перевести российскую авиацию на экологически чистое топливо

Самарские учёные хотят перевести российскую авиацию на экологически чистое топливо

В стране и миреНаука и техника
Самарскими учёными разработан комплекс для помощи перехода отечественной авиации с керосина на биологически чистое топливо.

РИА Новости сообщают, что Самарскими учёными разработан програмный комплекс для того, чтобы помочь российской авиации перейти на экологически чистое топливо.

«Мы берём какой-либо существующий на отечественном рынке самолёт и с помощью этой программы смотрим, как при использовании определённого биотоплива изменятся его характеристики, например, скорость и продолжительность полёта, взлётно-посадочный цикл, вредные выбросы в атмосферу. Если ввести необходимые актуальные данные, программа сможет показать и экономическую целесообразность использования биотоплива на данном самолёте. Конечно, сейчас биотопливо ещё достаточно дорогое, но с каждым годом его производство дешевеет, и мировая тенденция такова, что экологически чистое топливо в авиации будет постепенно вытеснять традиционный керосин», – цитирует пресс-служба Самарского университета директора Инжинирингового центра Ивана Зубрилина.

Как сказал учёный, в 2027 году Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в рамках программы CORSIA будет введён ряд обязательных мер для стимулирования использования углеродно-нейтральных топлив. 

Авиакомпании должны будут выплачивать специальные компенсации за полёты, в которых не используется  экологически чистое топливо. По данным из открытых источников, для российских авиакомпаний размер этих платежей может составить в 2027 году порядка 1,5-2 миллиардов евро.

Данный комплекс разработан на основе  автоматизированной системы «АСТРА», которая была создана в университете ранее.

«АСТРА» предназначена для концептуального проектирования газотурбинных двигателей.

«На первом этапе разработки программы в качестве перспективных компонентов рассматриваются топлива из биосырья. Завершить первый этап разработки программы мы планируем в 2024 году. В дальнейшей перспективе планируется включить в базу программного комплекса синтетические топлива, топлива из вторичного сырья, а также авиационное сконденсированное топливо (АСКТ)», – рассказал Иван Зубрилин.

Как сообщается, учёные проводят работу в  тесном сотрудничестве с другими научно-исследовательскими организациями: Томским политехническим университетом, лабораторией Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, Центральным институтом авиационного моторостроения, Пермским политехническим университетом.

Изображение от Racool_studio на Freepik

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /8

13:4225-09-2023
1
2
Читатель
А эти "ученые" не говорят где взять деньги на это?

15:3625-09-2023
 
3
Читатель
что такое биотопливо? как топливо может быть экологичным? это же не чистый водород

15:4125-09-2023
 
2
Упырь
Змеев Горынычей чтоль разводить собрались?

16:2625-09-2023
 
2
ЧитательЧитатель
что такое биотопливо? как топливо может быть экологичным? это же не чистый водород

Поддерживаю, коллега! кроме сжигания водорода до Н2О, больше нет экологичного топлива. Но водород легко взрывается, что является большим минусом..

16:3825-09-2023
 
1
УпырьЧитатель
Поддерживаю, коллега! кроме сжигания водорода до Н2О, больше нет экологичного топлива. Но водород легко взрывается, что является большим минусом..

Но есть одна загвоздка... Что бы получить водород нужно расщеплять молекулу воды...
А это электричество. А электричество не Зевсом на землю присылается. Там надо очень много электростанций будет.

20:5225-09-2023
 
1
ЧитательУпырь
Но есть одна загвоздка... Что бы получить водород нужно расщеплять молекулу воды...
А это электричество. А электричество не Зевсом на землю присылается. Там надо очень много электростанций будет.

прочитай про проект пенжинской гэс и ее основное назначение. это еще все в ссср было спроектировано. т.е основной подход к решению водорода

21:3225-09-2023
 
1
Читатель
сколько там планируется выпускать в год отечественных гражданских лайнеров - 1-2 ( по официальным источникам), а гиганты авиапромышленности вряд ли будут сотрудничать.

13:4326-09-2023
 
 
Читатель
это как британские ученые

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире