Новокузнечане, замерзающие на остановках из-за отсутствия автобусов, вновь подняли волну негодования — соцсети переполнены возмущёнными комментариями, люди пишут во все инстанции и чиновникам, но ответ вряд ли успокоит.
В администрации Новокузнецка состоялась экстренная пресс-конференция, на которой транспортники попытались объяснить причины проблем в работе общественного транспорта, но ничего нового мы на ней не услышали. По-прежнему, основной причиной называется отсутствие водителей. Причем, во всех транспортных предприятиях, а не только в «Питеравто», где не хватает 145 водителей. Дефицит кадров в трамвайно-троллейбусном предприятии — 90 человек, в ПАТП-1 — 30 человек.
Напомним, ежедневно на улицы Новокузнецка должны выходить 280 единиц общественного транспорта — при стопроцентном выполнении всех контрактов. Сегодня транспортная работа выполняется на 75%. В среднем, по последним данным, за последнюю неделю на линию не выходят до 57 единиц техники в день. При этом автобусы есть, а вести их некому — машины простаивают в боксах.
Погодные условия также внесли свой вклад в ухудшение работы общественного транспорта — ледяной дождь и последующее похолодание вывели из строя технику. Несколько автобусов получили повреждения в ДТП.
Евгений Дуров, и.о. начальника Управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка:
«Исправная техника, выезжая на линию, выполняет рейсы, но через пару часов выходит из строя — перемерзают технические жидкости и воздушные системы. В настоящее время мы оптимизируем стоянку во всех предприятиях — стараемся ставить автобусы в тёплых боксах. В работу введены дополнительные ночные бригады ремонтников, которые в оперативном режиме устраняют неполадки, чтобы с утра техника вышла».
Транспортники напомнили, что подготовка к зиме началась ещё летом. Отопители в салонах автобусов работают, и на это, по их словам, жалоб от пассажиров стало значительно меньше. Но в условиях низких температур воздуха прогреть салон автобуса проблематично. По нормативам, в салонах должно быть не ниже +12 °С. Достичь таких показателей, например, в длинномерах и того сложнее. Именно поэтому многие водители не открывают передние двери — чтобы не выхолаживать салон автобуса, и на это тоже жалуются пассажиры.
Объясняя ситуацию с водителями, заместитель генерального директора филиала «Питеравто» Новокузнецк Денис Веркин сказал, что на предприятии продолжается работа по привлечению иногородних водителей, но это мало меняет положение дел. Переобучение местных водителей на категорию D и привлечение к работе женщин, а сейчас в «Питеравто» трудятся 40 представительниц слабого пола, также не слишком помогает.
По мнению Евгения Дурова, свою лепту в недостаток водительского состава на предприятиях города вносят и угольщики. Уровень зарплаты там значительно превышает предлагаемые от 75 до 90 тысяч (в зависимости от квалификации) в городских компаниях. Поэтому водители массово переходят на работу на угольные разрезы. При этом вопрос с повышением зарплаты на предприятиях сейчас и вовсе нерешаем — при действующей стоимости проезда это сделать невозможно.
Директор АО ПАТП г. Новокузнецка Герман Яременко рассказал, что чтобы сложить экономику, предприятие пока работает практически «в ноль», а это значит, что поднять уровень зарплаты и тем самым привлечь к себе водителей пока невозможно. Хотя планы по наращиванию объёмов перевозок есть. Но это не значит, что муниципальные предприятия смогут вытеснить имеющихся перевозчиков из города — это не позволяет сделать федеральный закон.
На пресс-конференции подняли вопрос и об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте. По мнению транспортников, это могло бы улучшить обстановку, например, с увеличением заработной платы водителям, но сейчас это не обсуждается. Право устанавливать стоимость проезда имеет Региональная энергетическая комиссия, которая в данный момент не занимается данным вопросом. Возможно, перемены будут в следующем году.
В связи со сложившейся ситуацией с пассажирскими перевозками в Новокузнецке и.о. начальника Управления по транспорту и связи администрации Евгений Дуров принёс извинения горожанам. По его словам, транспортники делают всё возможное, чтобы исправить положение, и надеются, что в скором времени перевозки пассажиров стабилизируются.
О чём ещё говорили на пресс-конференции, предлагаем посмотреть на видео.
Комментарии /193
И почему за Питерских отвечает Ядуров? Они выиграли тендер, и это их обязанность привлекать зарплатой водителей. Питеравто небедная контора, счета на Каймановых островах. Пусть потрясут кубышку, чтоб мы не мерзли в их жестянках.
И оплату они получают за обеспечение графика движения (регулярность).
Если не обеспечивают - штраф в процентах.
То есть чем хуже работают - тем меньше денег им.
Соответственно, пусть сами компании и заботятся о своих будущих поступлениях!
Разве не так это работает?
И оплату они получают за обеспечение графика движения (регулярность).
Если не обеспечивают - штраф в процентах.
То есть чем хуже работают - тем меньше денег им.
Соответственно, пусть сами компании и заботятся о своих будущих поступлениях!
Разве не так это работает?
У нас под боком Алтай, где большая частьм ужиков работает вахтой. Вот их привлечь
Почему городские власти каждый раз оправдываются- а питербанда помалкивает? Почему Москва ставит в пример наш город- типа вот так надо проводить транс.реформу? Кто дал ложные сведенья о транс.реформе?
Почему городские власти каждый раз оправдываются- а питербанда помалкивает? Почему Москва ставит в пример наш город- типа вот так надо проводить транс.реформу? Кто дал ложные сведенья о транс.реформе?
быстренько доехать от дома до работы и наоборот, а экскурсионные. Они никому не нужны. Автобусы закупили бракованные - они летом не охлаждаются, зимой- не греют. Какой линолеум на полу в автобусах в Сибири, где 8 месяцев отрицательные температуры? Скользко до невозможности. Должны были быть прорезиненные коврики. Все же понимают, что Питеравто сэкономили, надеясь, что прокатит. Вчера за 5 остановок ноги промерзли в теплых сапогах и натуральных шерстяных носках. А где минимальные условия для водителей? На их рабочем месте летом от жары можно в обморок упасть, а зимой от холода руки и ноги отмерзают. А вы про зарплаты. Работа на шахтовых автобусах тоже утром надо вставать в 4. Забирать рабочих почти с 5 утра. Просто там тепло, они ездят в кофтах (также ездят водители в маршрутках даже сейчас).
А как он обьявится, если мерия всем транспортникам гланды перекрыла? Очистила т.с. путь для питербанды.
А о Питеравто - что они хотят зайти в город - говорили еще лет за 5-7 до их прихода? Ух ты! Ну ты и врать горазд.
быстренько доехать от дома до работы и наоборот, а экскурсионные. Они никому не нужны. Автобусы закупили бракованные - они летом не охлаждаются, зимой- не греют. Какой линолеум на полу в автобусах в Сибири, где 8 месяцев отрицательные температуры? Скользко до невозможности. Должны были быть прорезиненные коврики. Все же понимают, что Питеравто сэкономили, надеясь, что прокатит. Вчера за 5 остановок ноги промерзли в теплых сапогах и натуральных шерстяных носках. А где минимальные условия для водителей? На их рабочем месте летом от жары можно в обморок упасть, а зимой от холода руки и ноги отмерзают. А вы про зарплаты. Работа на шахтовых автобусах тоже утром надо вставать в 4. Забирать рабочих почти с 5 утра. Просто там тепло, они ездят в кофтах (также ездят водители в маршрутках даже сейчас).
Они простаивают на КОНЕЧНЫХ остановках.
88 маршрут, по двое единиц стоят, водилы - колёса чешут, а народ по 40 - 60 минут ждёт.
Верните маршрутки!!!
Готов оплатить счёт за эл энергию.
И оплату они получают за обеспечение графика движения (регулярность).
Если не обеспечивают - штраф в процентах.
То есть чем хуже работают - тем меньше денег им.
Соответственно, пусть сами компании и заботятся о своих будущих поступлениях!
Разве не так это работает?
Уже четвёртый пошёл.
Люди стоят а мороз по часу на остановках!!!!!!! Из вашего служебного автомобиля все по другому выглядит, в нем тепло и комфортно, его ждать то не надо!!!
Почему нас и вас должно интересовать недокомплект водителей и поломки автобусов!??? У ПитерАвто контракт , их
надо включать в перечень недобросовестных участников в рамках 44-ФЗ или 223-Фз. И тогда они забегают, потому, что по всей Росиии контракты полетят!!!!! Почему этого не делается, ведь все основания на лицо!!!!!!! Коррупция ??????? Готова писать о состоянии транспортного коллапса в городе в Генпрокуратуру и готова собрать подписи в поддержку.
Зачем нам Новосибирск? Ты кто- житель Новосибирска? Или мы что, стоим по часу в Новосибирске?
1. Создать в штаб;
2. Выделить миллиард-милиардов, на разработку телепотационной установки для размещения на всех автобусных остановках города;
3. Заказ на разработку разместить без тендера в Сколково;
4. Провести телепортационную реформу, подрядчиков найти в Питере;
5. Отчитаться, что проект телепортацинных установок самых лучших за Уралом разработан, подрядчик с большим опытом установил телепорты на всех остановках во всех районах, контракт заключен на 10 лет, но к сожалению телепорт не работает так как законы физики, как и законы жизни не обманешь, там где нет здоровой рыночной конкуренции ВСЕГДА БАРДАК.
И почему за Питерских отвечает Ядуров? Они выиграли тендер, и это их обязанность привлекать зарплатой водителей. Питеравто небедная контора, счета на Каймановых островах. Пусть потрясут кубышку, чтоб мы не мерзли в их жестянках.
даже если вернуть старые маршруты то где гарантия что водители тут же найдутся
в сложившейся ситуации надо ИЗМЕНИТЬ график движения и создать реальный с учётом тех едениц что выходят на линию, что бы народ точно знал когда будет автобус, а не гадал на каком графике сегодня нет водителя
Зачем "сломали" то что было?
Сергей Николаевич, сколько лет будут набирать водителей?
Сергей Николаевич, прошлой зимой пассажиры мерзли на остановках и в автобусах. Почему не устранены причиныиз которых мерзли прошлой зимой?
Сергей Николаевич, в следующую зиму это повторится????
Сергей Николаевич,почему летом в автобусах кодиционеры не работали7
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: