Кузбасским родителям рекомендуют изучить все юридические нюансы, связанные с детским отдыхом в летних лагерях

Кузбасским родителям рекомендуют изучить все юридические нюансы, связанные с детским отдыхом в летних лагерях

Местные новостиО законах
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в городе Новокузнецке проводит консультации граждан по данному вопросу.

С наступлением летнего периода самым актуальным вопросом для родителей становится организация детского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных учреждениях.

Лагерь оказывает ребёнку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, и т.п.), включённых в стоимость путёвки.

Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей. Родители и сам ребёнок, в этом случае, являются потребителями соответствующих услуг. Действующее законодательство обязывает лагерь соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей».

При выборе детского лагеря для своего ребёнка родителям необходимо получить как можно больше информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до потребителей услуг в соответствии с требованиями ст.8, 10 Закона «О защите прав потребителей», в том числе:

  • информация о стоимости путёвки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, порядок оплаты),
  • информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании),
  • информация об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.),
  • сведения о номере лицензии и сроках её действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности).

При приобретении путёвки в детский лагерь родителям следует внимательно ознакомиться с условиями договора.

В договоре должна быть отражена следующая информация:

  • Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны;
  • Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;
  • Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;
  • Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;
  • Права и обязанности сторон;
  • Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;
  • Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;
  • Порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);
  • Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

Безопасность отдыха в лагере.

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причинённый жизни, здоровью ребёнка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объёме, согласно ст.14 Закона «О защите прав потребителей».

Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям её приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Нарушение сроков оказания услуги.

Если исполнителем нарушены сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя последний вправе потребовать компенсацию морального вреда. Правовым основанием для компенсации морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

Дополнительную информацию можно получить в Консультационном центре для потребителей при Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области – Кузбассе» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе ежедневно по будням с 08:00 до 12:00 и с 12:30 до 17:00 (в пятницу — до 14:30) по следующему адресу и телефону: г. Новокузнецк, ул. Обнорского, 76, тел.: 8 (3843) 36-57-42.

Фото: freepik

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /1

19:0817-05-2024
 
Это не в СССР
Только советы подавать и могут.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости