Родители подали иск к колонии из-за гибели своего несовершеннолетнего сына. Суд удовлетворил требования в полном объёме.
Как следует из материалов дела, подростки находились рядом с электроподстанцией ТП-7, где в стене отсутствовала часть кирпичной кладки, то есть имелся проём, через который сын истицы пролез в здание. После этого его друг услышал хлопок и тоже пролез в электроподстанцию, где увидел лежащего на трансформаторе товарища, на котором горела одежда. Подросток стащил пострадавшего с трансформатора за ноги, снял горящую одежду и побежал за помощью. Ребёнка доставили в больницу, где он в последствии скончался.
Проведённой проверкой было установлено, что в соответствии с распоряжением ГУФСИН на праве оперативного управления электроподстанция ТП-7 передана ФКУ ЛИУ-16.
По факту несчастного случая было возбуждено уголовное дело по ст. «Халатность». К ответственности привлечён главный энергетик энергомеханической группы ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России. Он получил два года условно.
Мама погибшего мальчика подала к учреждению иск о компенсации морального вреда. Требования колония не признала.
«Оспаривая свою вину в причинении потерпевшему электротравм, повлёкших его смерть, представитель ФКУ ЛИУ-16 ФСИН России указал, что несовершеннолетние сами проникли в электроподстанцию, разрушив часть внешней стены здания для сбора металла, на здании имелся замок, предупреждающая табличка «Высокое напряжение. Опасно для жизни! Не влезай! Убьет!», все указывало на то, что несовершеннолетний не только предвидел, но и сознательно допускал наступление такого опасного результата, когда проник в здание электроподстанции», - говорится в материалах дела.
Однако приговором суда по уголовному делу было установлено, что информационные таблички об опасности на подстанции появились после произошедшего несчастного случая; проём в стене, через который можно было проникнуть, образовался до ЧП, был сделан не детьми, около него лежали обломки кирпичей, росли сорняки.
По решению суда в пользу истцов с Федеральной службы исполнения наказаний за счёт казны Российской Федерации взыскана компенсация морального вреда в размере 1 000 000 рублей, а также расходы на погребение 104 400 рублей.
Комментарии /19
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: