«В недалеких окрестностях Новокузнецка расположено живописное место и просто чистый уголок природы — деревни Осман, Курья и другие. Тихие спокойные деревни, где нет шума и пыли от предприятий, где можно хорошо отдохнуть от городской суеты.
Существует только одна проблема — добраться. Дорог, можно сказать, нет. Дороги никто не ремонтирует и не содержит. Рядом региональная трасса «Кузедеево-Таштагол». Та самая дорога в Шерегеш. Рядом, да не доедешь — река Кондома отделяет дорогу от деревень.
Моста нет, ближайшие мосты в Кузедеево и в Мундыбаше. Дороги от моста в Кузедеево до Османа и Курьи нет. Как нет дороги от моста в Мундыбаше до Османа и Курьи. Даже от электрички до деревни Курья Кузедеевского района дорог по документам нет. Расстояние 3 километра до железной дороги пройти бывает нереально.
Дорога когда-то была магистральной — по ней из Кузедеево через брод проезжали через деревню Курья к переезду на 449-м километре железной дороги и уходили в гору на дорогу, соединяющую Малиновку и Мундыбаш. После строительства дороги через Шартонку старую дорогу забросили. Переезд на 449-м километре железной дороги разобрали. Теперь старая добротная дорога пришла в аварийное состояние.
Заполненные водой ямы, не высыхающие в самый жаркий день. Пересекающие дорогу ручьи, ямы и ухабы. Внутри самой деревни Курья дорог нет. Центральная и единственная улица заросла бурьяном. Дорогу не отсыпают, не проходят грейдером, не пилят ветки вокруг дороги.
Когда выходишь из электрички и переходишь рельсы, словно попадаешь в 19 век. Никакой цивилизации, кроме электрических столбов. Нет тут дорог, улиц, машин — словно время тут остановилось. Сама платформа на 449 километре, гордо именуемая «станция». Платформа не имеет бетонного покрытия. Повсюду торчит поперек опасная арматура. Дойти до платформы можно только по рельсам. «Переход», сбитый из досок, ведёт из ниоткуда в никуда. Пройти к нему и от него до платформы можно только по острым как бритва камням. Которые с легкостью распорят любую обувь и сломают любые колёса тележек.
Недавно поперёк дорожки прокопали канаву и засыпали всё какими то строительными отходами. Поставить машину встречающим негде, машины не могут встать и развернуться и занимают всю ширину дороги. На платформе всего две скамейки. На всю платформу. На которых могут уместится всего 6 человек. За платформой есть две под навесом. Только дойти к ним нельзя, не промочив ноги. Проход от лестницы к навесам по траве. Под ногами у сидящих на скамейках под крышей земля. Которая превращается в грязь и лужи после дождя.
Урна для мусора из обычного ведра никого здесь не удивляет. Фотографии, красочно иллюстрирующие рассказ, прилагаю. Отснято это в самом жарком месяце в году — в июле. Когда всё максимально высохло и можно пройти без резиновых сапог. В мае месяце пройти по дороге тяжело — даже высокие резиновые сапоги не помогают.
В некоторых местах уровень воды на дороге столь высок, что на уровне колена взрослого человека. В Курье прошлые годы работал телефон-автомат. Теперь и он заброшен — траву около него не косят, в трубке слышится тишина. В случае ЧП никакая скорая и пожарная не доедут. Только это, видимо, никого не волнует.
Есть норматив на максимальное время прибытия скорой помощи в 20 минут, пожарной в 10 минут. Скорая и пожарная есть в Кузедеево, только доехать в Курью и Осман им будет проблематично. Ведь нет дорог и моста через Кондому, которая отделяет деревни от Кузедеево и трассы на Таштагол», - описывает ситуацию на читатель Илья и делится фото.
Комментарии /19
Дороги там были но их содержали заинтересованные люди, нарезка земли производилась также для людей которые планировали заниматься сель хоз ведением.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: