В Новокузнецком художественном музее открылась выставка портретов известных русских и европейских композиторов

В Новокузнецком художественном музее открылась выставка портретов известных русских и европейских композиторов

Местные новостиКультура
Выставка приурочена к Международному дню музыки и продлится с 1 по 13 октября.

1 октября в Новокузнецком художественном музее открылась выставка, приуроченная к  Международному дню музыки. В экспозицию вошли портреты известных русских и европейских композиторов, созданные двумя художниками-графиками — Михаилом Поляковым и Фёдором Константиновым.

Всего представлено 17 произведений, выполненных в технике гравюры по дереву.

Фёдор Денисович Константинов (1910-1997) — ученик Владимира Андреевича Фаворского и Льва Александровича Бруни, выпускник графического отделения Московского института изобразительных искусств (1935 г.). С начала 1930-х годов работал как художник-иллюстратор. Занимался оформлением многих книжных изданий, среди которых «Метаморфозы» Овидия, «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, трагедии Шекспира, роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и др.

В середине 1950-х годов Фёдор Денисович создаёт серию портретов величайших европейских композиторов, внесших значительный вклад в развитие музыкального искусства. Комбинатом графического искусства в 1956 году был выпущен комплект из 12 оттисков, рассказали в пресс-службе НХМ.

В 1950—1960-е годы Фёдор Константинов работает над созданием гравюрных портретов русских композиторов: М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов… 

Михаил Иванович Поляков (1903-1978) — ещё один представитель московской школы ксилографов, ученик Владимира Андреевича Фаворского. Как и его современник Фёдор Константинов, большую часть творчества художник посвятил оформлению и иллюстрированию книг: «Фауст» И.В. Гёте, «Петербург» Андрея Белого, «Пиковая дама» А.С. Пушкина, «Собор Парижской богоматери» В. Гюго и др. 

В 1950-1960-х Поляков сотрудничал с издательством «Музгиз»: занимался иллюстрированием монографий о творчестве Бетховена, Шопена, Гайдна, Чайковского, Верди и др. Скромные задачи, которые ставились перед художником, не позволяли в полной мере проявить себя.   Своеобразным творческим высказыванием на музыкальную тему стала серия станковых ксилографий, посвящённых композиторам. В 1969 году был создан первый лист, а к осени 1972 года в «музыкальной сюите» насчитывалось уже 7 произведений. В композицию каждой из этих гравюр Михаил Иванович включает не только портрет того или иного композитора, но добавляет и изображение сцен из музыкальных произведений. Произведения из музыкальной серии Михаил Поляков посвящает своей супруге Валерии Николаевне Репниковой: об этом свидетельствует надпись «Посвящается VR».

Фёдор Константинов и Михаил Поляков практически в одно и то же время обращаются к изображению музыкантов и работают в одной и той же технике — технике гравюры по дереву. Но каждый из художников по-своему осмысливает образы великих творцов: первый сосредотачивается на психологической характеристике, второй — раскрывает личность портретируемых, в том числе и через обращение к их музыкальному наследию.

Возрастное ограничение 18+


Фото /8

1
2
3
4
5
6
7
8
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото: пресс-служба Новокузнецкого художественного музея
Автор фото: Эльвира Лабер

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости