Уникальному трамвайному маршруту и депо №2 в Заводском районе Новокузнецка исполняется 55 лет (ФОТО, ВИДЕО)

Уникальному трамвайному маршруту и депо №2 в Заводском районе Новокузнецка исполняется 55 лет (ФОТО, ВИДЕО)

Местные новостиИстория
Грандиозным решением историки считают появление самостоятельного трамвайного маршрута №10 в Заводском районе, который и по сей день остаётся очень востребованным.

Официальной датой рождения Заводского района считается 1 февраля 1963 года, когда Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Заводской был преобразован в Заводской район. Ни автобус, ни проложенная по обеим сторонам комбината железная дорога не могли справиться с высоким пассажиропотоком работников металлургического предприятия. Руководство города приняло решение строить трамвайную линию.

В 1966 году началось строительство линии и депо №2. 25 ноября 1969 года государственной комиссией подписан акт об окончании строительства и при`мке в эксплуатацию трамвайного хозяйства в Заводском районе. А уже 27 ноября издан приказ о проведении 30 ноября пробного выпуска вагона в движение и начале эксплуатации трамвая с 1 декабря 1969 года. Это и стало началом пути Заводского трамвая. Пробный объезд трамвайного пути провела Екатерина Елецкая, а открыть пассажирское движение доверили водителю Ирине Голубевой.

За 55 лет 420 миллионов новокузнечан и гостей города совершали поездки на Заводском трамвае, трамвайный маршрут №10 стал визитной карточкой Заводского района, а трамвай — любимым, удобным и самым безопасным видом транспорта. 

Историческая справка:

В начале эксплуатации на линии работали поезда КТМ1+КТП1. В конце 1970х-начале 1980х они заменяются на более современные вагоны КТМ 71-605. Что интересно, на заводской сети в отличие от центральной никогда не было «Татр». В 1990-е поступали вагоны КТМ 71-608. В конце 2000-х появились три вагона 71-619 (два КТ и один К).

Сегодня всю ветку можно поделить на две части: район (от кольца Мориса Тореза до ост. ГПТУ) и промзона (от ост. ГПТУ до кольца станция Восточная).

Депо представляет из себя обычный «овал» с возможностью кольцевого движения. Так как основной въезд идет по двупутке, основное движение против часовой стрелки.

Линия задумывалась как скоростной трамвай. Но до скоростного предела она не дотягивает совсем немного — средняя скорость маршрутного движения более 19 км/ч.

При этом трамвайная линия на Запсибе уникальна ещё и тем, что она не связана с основной городской трамвайной сетью — автономная.

Мы поздравляем сотрудников предприятия с юбилеем!

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото: Елена Гавриленко / Сити-н
Видео: Константин Гавриленко / Сити-н

Комментарии /28

10:0329-11-2024
1
См
Поздравляю

10:2729-11-2024
19
Читатель
Автобус лучше

10:3229-11-2024
2
Читатель
Да,были времена в шарагу и обратно на трамвае..... А,вот с завода уже на автобусах на 9а) Были времена,цены были 2 рубля... А,сейчас все рухнуло....

10:3529-11-2024
1
Читатель
Лучше бы 4 маршрут оставили

10:4029-11-2024
 
ЧитательЧитатель
Автобус лучше

Вот когда я утром еду на завод, я бы не сказал, что автобус лучше. На трамвае быстрее и новые трамваи по комфорту вообще не уступают автобусу. Единственный минус, 1 трамвай встал, все остановились, автобусы в этом плане удобнее

10:4829-11-2024
1
Читатель
С ПРАЗДНИКОМ !!!!!!!!

10:5829-11-2024
8
Читатель
скоростной трамвай 19км скорость это роскошно. а здание новейшее какое верным путем катитесь товарищи

11:1729-11-2024
1
Ветер Перемен...
Сити-Н ещё не упомянул, что был почти достроенный трамвайный маршрут от линии на ЗапСибе в сторону Новоильинского района. Эта сеть готовилась к расширению. Так же в 2010 году на запсибовском мосту были выдернуты трамвайные рельсы. В планах города трамвай номер 1 в центре, на Рембыттехнике должен был иметь ответвление на мост и далее линию до 18 квартала.
Вы представляете какую трамвайную системы потерял город? "Спасибо" некоторым анти трамвайным особям.
С юбилеем друзья-товарищи! Ура!

11:2329-11-2024
2
ЧитательЧитатель
Да,были времена в шарагу и обратно на трамвае..... А,вот с завода уже на автобусах на 9а) Были времена,цены были 2 рубля... А,сейчас все рухнуло....

Да,были времена...3копейки трамвай,5 автобус.

11:3029-11-2024
1
112
надо после праздника продлить еще дальнейшее движение и не забывать менять рельсы шпалы и подвижной состав и главное что б было куда ездить а то евразка как кмк сдуется

11:3629-11-2024
 
ЧитательЧитатель
скоростной трамвай 19км скорость это роскошно. а здание новейшее какое верным путем катитесь товарищи

Это средняя скорость

11:5329-11-2024
4
ЧитательЧитатель
Это средняя скорость

ну это все обьясняет

12:1529-11-2024
 
ЧитательЧитатель
Да,были времена...3копейки трамвай,5 автобус.

5 копеек было в троллейбусе. В автобусе было 6 копеек.

12:5429-11-2024
1
Почти Сектор Газа)))Читатель
5 копеек было в троллейбусе. В автобусе было 6 копеек.

Согласен.С этой ..... инфляцией задолбался цены пересчитывать и запоминать,пусть будет так.

13:1429-11-2024
1
Читатель
А еще были времена, когда весь общественный транспорт был бесплатным в Новокузнецке. И было это не в сытые 2000е, а в голодные 90е. Или брешут люди? Кто застал этот аттракцион неслыханной щедрости?)

13:4229-11-2024
 
ЧитательЧитатель
Автобус лучше

Это не так.

14:0929-11-2024
 
Анатолий
Ездили по пропускаем к к помню это был проездной по городу комбинат проезд оплачивал на весь транапорт

14:1029-11-2024
 
Анатолий
Ездили по пропускаем к мк комбинат оплачивал проезд

14:1129-11-2024
1
ЧитательЧитатель
А еще были времена, когда весь общественный транспорт был бесплатным в Новокузнецке. И было это не в сытые 2000е, а в голодные 90е. Или брешут люди? Кто застал этот аттракцион неслыханной щедрости?)

В 90-е не был общественный транспорт бесплатным тем более весь. В то время безденежья у людей кондукторы часто молча проходили мимо если у человека не было денег за проезд а ехать на работу надо. Еще тогда было в ходу много фальшивых разных "корок" дающих право бесплатного проезда и фальшивых месячных абонентов.

14:1629-11-2024
1
Читатель
Трамвай на Запсибе очень удобный транспорт

14:5229-11-2024
1
ЧитательАнатолий
Ездили по пропускаем к мк комбинат оплачивал проезд

В автобусах принадлежащих самому КМК может такое и было, но в городском транспорте бесплатного проезда по пропускам КМК никогда не было. А так да, КМК утром и вечером выпускал свои автобусы на городские маршруты под своими номерами маршрутов.

16:3729-11-2024
 
Читатель
город деградирует. планируется уменьшение населения в ближайшие годы на 10 тысяч. алло щеглы . имейте совесть.или россинант двоих не выдержит.одеяло слишком короткое и тянете на себя. всегда на себя.

17:0229-11-2024
 
Обыватель с ЗапсибаЧитатель
Лучше бы 4 маршрут оставили

Не о том речь...

17:0729-11-2024
 
Обыватель с Запсиба
"А где начальник транспортного цеха?" Ответьте - где расхваливыемые сдвоенные вагоны, сколько их на 10 маршруте, кто, когда видел?

17:4529-11-2024
 
ЧитательОбыватель с Запсиба
"А где начальник транспортного цеха?" Ответьте - где расхваливыемые сдвоенные вагоны, сколько их на 10 маршруте, кто, когда видел?

Жируете вы там у себя с подачей вам сдвоеных вагонов. Тут многие перестали видеть собственно сам трамвай как явление после того как разобрали трамвайные линии на металлолом.

18:5329-11-2024
 
Читатель
жд линия была по обеим сторонам кобината???

13:3530-11-2024
 
Обыватель с ЗапсибаЧитатель
жд линия была по обеим сторонам кобината???

Конечно, по ней ходили "электрички" до Гидрошахты (шахта"Юбилейная")...

09:4101-12-2024
 
ЧитательОбыватель с Запсиба
"А где начальник транспортного цеха?" Ответьте - где расхваливыемые сдвоенные вагоны, сколько их на 10 маршруте, кто, когда видел?

В 1 депо их передали, только на 5-м маршруте ходят, потому что в кривые в Новобайдаевки не вписываются

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости