Архитектор Юрий Журавков рассказал о проектах, которые так и не были реализованы в Новокузнецке (ФОТО)

Архитектор Юрий Журавков рассказал о проектах, которые так и не были реализованы в Новокузнецке (ФОТО)

Местные новостиИстория
Строительство Театра юного зрителя, универмага на месте Сити-Молла и коттеджного посёлка на Ильинке, обустройство площади Ленина с памятником в центре города, набережных Томи и Абы, а также реновация частного сектора Куйбышевского района — всем этим планам не было суждено сбыться.

Предлагаем вниманию читателей публикацию об истории нашего города из новокузнецкой городской газеты «Кузнецкий рабочий».

Назад в будущее

Замечено, что каждый новый градоначальник, немного осмотревшись на высокой должности, начинает строить планы — как ему реформировать город: что построить, что реконструировать, что снести. И чем дольше занимает свою должность городской глава, тем больше у него планов и проектов. Но это вовсе не означает, что все они будут реализованы. Мы прогулялись по городу прошлого (виртуально) и по городу настоящего (реально, ногами), чтобы оценить, какие планы воплотились в жизнь, а какие — нет.

Вы знаете, что в центре Новокузнецка, в двух шагах от нынешней администрации города в 70-х годах планировалось построить Театр юного зрителя? Как рассказал нам наш консультант по городской застройке, заслуженный архитектор РСФСР Юрий Михайлович Журавков, московский институт Гипротеатр разработал проект театра с двумя зрительными залами — на 800 и 300 мест, и строительство даже начали, забили сваи. Но потом стройку «заморозили», и сваи ещё долго торчали из котлована — ровно на том месте, где сейчас центральная аллея сквера имени маршала Жукова.

А в 1990-х котлован засыпали.

Сейчас, конечно, ничто не напоминает о том грандиозном проекте (так и не реализованном, к сожалению). Пытались расспросить о стройке местных жителей — даже старшее поколение не припоминает стройплощадки в этом районе.

Зато недостроенный универмаг, который должны были возвести напротив Дома быта, на месте нынешнего торгового центра «Сити Молл», помнят многие: недаром этот недострой лет двадцать «торчал» за длинным забором в самом центре города. Пока городские власти решали, что с ним делать, конструкции пришли в непригодное для дальнейшего строительства состояние, и не оставалось ничего, кроме как разобрать остов здания под новую стройплощадку.

— Тогда по всей стране началась торговля в больших универмагах, — вспоминает об идее строительства Юрий Михайлович Журавков. — В Новосибирске построили такой — и мы взялись. Запроектировали, начали строить. Уже был котлован, в нём даже караси появились. Собрали каркас… А потом решили разобрать. На этом месте должно было быть какое-то общественное здание. Асаилов (Юрий Асаилов — новокузнецкий предприниматель. — Авт.) хотел первым построить на этом месте торговый центр — в пределах 25 — 30 тысяч квадратных метров, мы с ним ездили в Турцию, изучали опыт, начали проектировать. Этот торговый центр должен был стоять посередине застройки, а зелёная полоса должна была выходить к Томи как продолжение проспекта Бардина. Потом начали строить «Сити Молл», сначала планировалось площадью тысяч сорок, но аппетиты выросли почти до 100 тысяч квадратных метров.

Ещё одно открытие, о котором рассказал Юрий Михайлович, — в продолжение проспекта Бардина, на перекрестье нынешних проспектов Ермакова и Пионерского и улицы Тольятти должна была появиться площадь Ленина с памятником вождю. Много лет назад у здания на Свердлова, 20, установили камень, указывающий, что здесь планируется поставить памятник (хотя на самом деле монумент проектировался на противоположной стороне сегодняшнего проспекта Ермакова), но теперь от него остался только холм. Кроме того, на месте гостиницы Park Inn была зарезервирована площадка под ещё одно театральное здание. И в целом это пространство проектировалось как обширная городская площадь. К слову, 16-этажное здание Сибгипромеза, которое было построено на улице Орджоникидзе, тоже планировали возвести в другом месте — на оси проспекта Ермакова.

А вот обустройство береговой линии слева от Кузнецкого моста (сейчас там планируется реализация проекта КРТ, хотя многие жители против него) — это вовсе не новая идея. Ещё в прошлом веке там хотели сделать просторную набережную — от железнодорожного моста до Запсибовского. Возвращаемся «назад в будущее»?

— Жилья там никогда не проектировалось и не намечалось, — рассказал Юрий Журавков. — В основном это пространство предназначалось для физкультуры и отдыха, велодорожек, по которым теперь бы ездили на самокатах… Кроме того, у меня идея была что-то сделать с Кузнецким мостом. Мы с Сергеем Мартиным думали убрать бордюры и сделать мост автомобильным, чуть-чуть расширив, а на опорах старого моста построить лёгкий пешеходный — такой «променаж», с велосипедной дорожкой и выходом через дамбу на крепость, в историческую и краеведческую зоны. Было бы очень красиво, если бы этот мост навели. Замечательная идея, прогулочная зона протянулась бы и для пешеходов, и для велосипедистов по тропе в Топольники, к водопаду, к стоянке первобытного человека, к Чёртову мостику…

Увы, и этот проект не был реализован. Так же, как недостроенный новый корпус 29й горбольницы на Запсибе, как оставшаяся без благоустройства набережная Абы? А как было бы здорово сделать на берегу Абушки прогулочную зону — со скамейками, с освещением! По большому счёту уютная, тенистая набережная уже существует — там, где сквер Кузбасских врачей. Правда, дав громкое имя скверу, его не слишком торопятся облагородить, сделать удобным местом для отдыха. Хотя к этому месту, где Аба поворачивает, протекая под двумя мостами, приходит много горожан: их привлекают утки, ставшие своеобразной достопримечательностью города. А могли бы наблюдать за пернатыми в более комфортных условиях.

Что касается жилья, то в прежние времена были интересные идеи строительства. Например, в 80-е годы в Новоильинке проектировали смешанный микрорайон — от двухэтажных коттеджей блокированного типа до 15-16-этажек. «Квартал на въезде в Ильинку, с левой стороны, где развязка, считай, напротив Берёзовой рощи целая поляна была, — вспоминает Юрий Михайлович Журавков. — Мы с турками запроектировали жилой посёлок коттеджного типа, с тем чтобы там селились врачи, юристы, а на первых этажах были офисы. Начали делать два дома, один даже до крыши довели — и тут пришёл капитализм. А проект замечательный получался. Жалко».

Были и планы внести перемены в Куйбышевский район, который, как считает архитектор, должен быть главным после Центрального:

— Там есть возможность сделать реновацию. Вытеснить частное жильё и заменять его постепенно на капитальное, как сделали сейчас в Кемерове. От Дальнего Куйбышева и до Точилина, на Пролетарскую, можно вести капитальную застройку со сносом этого жилья, и получится нормальная магистраль. Можно взять Горбуниху в трубу или канал. А если просто среди частных домов заниматься расширением дороги при сохранении Горбунихи — это ничего не даст, только временное решение. И такие планы были.

Планы, планы… А помните, вместо нынешнего храма Петра и Февронии хотели создать детский парк? А как бывший глава города Сергей Кузнецов мечтал перестроить парк Гагарина? А как на Площади общественных мероприятий Центрального района поставили колесо обозрения, убеждая новокузнечан, что ему там место, а потом быстренько разобрали? А про лёгкое метро не забыли? Бывший губернатор Сергей Цивилев обещал, что скоростное наземное метро в Новокузнецке может быть запущено уже в 2020 году. И оно будет ходить на ЗСМК через «Кузбасскую ярмарку». Не знаете, далеко ли ближайшая станция?..


Фото /3

1
2
3
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото: Виктория Обухова, Вадим Тартышин

Комментарии /62

14:5729-03-2025
1
Геннадий
Забыли южный въезд. Какой по счету мер осуществит эту мечту?

15:0629-03-2025
1
Читатель
Кузнецов и Цивилев "мечтали" об общественном благе... Смешно! Если эти люди и способны о чем-то мечтать, то исключительно о собственном благополучии, вся их " государственная деятельность" это подтверждает...

15:0829-03-2025
 
Я
А ещё Нижнепролетарская...

15:1029-03-2025
2
Четатель
Все они трепачи и новое руководство недалеко от них находятся

15:1529-03-2025
 
Читатель
А еще хотели пустить троллейбус в Точилино, а оказалось, что ему рога не дадут под мостом проехать. А то, что существует троллейбусы, даже в то время уже, они и не подумали, как и не подумали, что можно немного углубить дорогу под мостом и тогда и тролль проедет и фуры не будут мост цеплять. Ну естественно, сделав при этом колодец там, чтоб не было лужи

15:1529-03-2025
 
Не знаете, далеко ли ближайшая станция?..
на ней цивилев с кузнецовым вышли...

15:1529-03-2025
1
Читатель
Существует троллейбусы на аккумуляторе

15:2129-03-2025
13
Житель
Вообще, не понимаю, зачем люди брали участки под ИЖС на Пролетарской, Горноспасательной и других местах возле автодороги? В чем прелесть там жить, вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора, люди? Ведь уже в то время была автодорога и на Пролетарской и в дальнем Куйбышево, неужели люди не видели, где им дали/ купили участок или дом? Как минимум, 1-2 км должно быть от автодороги до участка(хоть дачи, хоть ИЖС), чтоб там можно было хоть что-то съедобное вырастить

15:2729-03-2025
 
Читатель
Давай про транспорт статью!

15:4129-03-2025
 
ЧитательЖитель
Вообще, не понимаю, зачем люди брали участки под ИЖС на Пролетарской, Горноспасательной и других местах возле автодороги? В чем прелесть там жить, вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора, люди? Ведь уже в то время была автодорога и на Пролетарской и в дальнем Куйбышево, неужели люди не видели, где им дали/ купили участок или дом? Как минимум, 1-2 км должно быть от автодороги до участка(хоть дачи, хоть ИЖС), чтоб там можно было хоть что-то съедобное вырастить

К сожалению, тогда от людей мало что зависело. Блатным получше, простым людям - что осталось. Просто сейчас всё упирается в деньги, если участок в 2 раза дешевле, денег мало, а жить где-то надо, то поневоле задумаешься.

15:5929-03-2025
3
Читатель
Надо вернуться к старым мечтам и сделать набережную с пространством для отдыха от железнодорожного до запсибовского моста.

16:4529-03-2025
 
ЧитательЧитатель
К сожалению, тогда от людей мало что зависело. Блатным получше, простым людям - что осталось. Просто сейчас всё упирается в деньги, если участок в 2 раза дешевле, денег мало, а жить где-то надо, то поневоле задумаешься.

В 2 раза дешевле, наоборот, будет где-нибудь подальше от остановки, школы, магазинов. На том же 3/4 в Абашево дома стоят дешевле чем в Редаково или Байдаевке)

17:0429-03-2025
18
Читатель
Читаю что пишет этот человек и смеюсь. Вот реально в совке строили сякую лабуду не взирая на затраты, а потом разбирали. То канал Обь-Енисей, то железную дорогу в заполярье, по которой никто не ездил. То поворот северных рек. Я помню этот долгострой на месте Сити молла. Он уже в 1985 году, ещё в сытые годы, уже стоял заброшенный без движухи. Это я точно помню потому что был 13 летним пацаном и лазили на этой стройке, искали строительные патроны. А не нужен этот универмаг был потому что продавать в нём было нечего. Голяк из ассортимента. Всё помещалось в действующих магазинах.

17:0629-03-2025
1
ЧитательЧитатель
Надо вернуться к старым мечтам и сделать набережную с пространством для отдыха от железнодорожного до запсибовского моста.

Только как всегда есть один нюанс- Водоканал с водозабором и водозабором КМК. Об этом архитектор умолчал почему-то.

17:0929-03-2025
2
Анна
Зато в Кемерове все планы реализовали и дальше реализуют . Кесарю - кесарево

17:1029-03-2025
 
Читатель
Планы, планы. Вспомните, что планировали сделать на Ильинке город-спутник на 400 тыс.населения с развернутой инфоструктурой. Кузнецкий рабочий даже две полосы посвятил с планом строительства. Увы, жить в это время прекрасное уж.......( Некрасов)

17:2429-03-2025
 
ЧитательЧитатель
Надо вернуться к старым мечтам и сделать набережную с пространством для отдыха от железнодорожного до запсибовского моста.

Не выйдет это , к сожалению... Деньги лимита получила за строительство "человейников"....

17:2829-03-2025
 
ЧитательЖитель
Вообще, не понимаю, зачем люди брали участки под ИЖС на Пролетарской, Горноспасательной и других местах возле автодороги? В чем прелесть там жить, вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора, люди? Ведь уже в то время была автодорога и на Пролетарской и в дальнем Куйбышево, неужели люди не видели, где им дали/ купили участок или дом? Как минимум, 1-2 км должно быть от автодороги до участка(хоть дачи, хоть ИЖС), чтоб там можно было хоть что-то съедобное вырастить

машин то было мало. а тут трамвай рядом, считалось наоборот, меньше пешком топать с остановки))

17:5829-03-2025
1
Читатель
Набережную на левом берегу должна строить администрация Поэтому никакого КРТ там не будет в ближайшие 10 лет точно а потом так же забудут эти планы Сейчас нужно восстанавливать новые регионы а старые как всегда

18:0229-03-2025
1
ЧитательЧитатель
А еще хотели пустить троллейбус в Точилино, а оказалось, что ему рога не дадут под мостом проехать. А то, что существует троллейбусы, даже в то время уже, они и не подумали, как и не подумали, что можно немного углубить дорогу под мостом и тогда и тролль проедет и фуры не будут мост цеплять. Ну естественно, сделав при этом колодец там, чтоб не было лужи

В те годы когда ликвидировали трамвайные рельсы вместе с трамваями до Лыжной базы населению для его успокоения по ушам проехали что до Лыжной базы сделают троллейбус вместо трамвая. Денег перестало хватать на содержание уже готовой трамвайной инфраструктуры, а на создание троллейбусной инфраструктуры с ноля типа у них лежала кучка денег на полочке в шкафу.

18:1429-03-2025
7
ЧитательЖитель
Вообще, не понимаю, зачем люди брали участки под ИЖС на Пролетарской, Горноспасательной и других местах возле автодороги? В чем прелесть там жить, вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора, люди? Ведь уже в то время была автодорога и на Пролетарской и в дальнем Куйбышево, неужели люди не видели, где им дали/ купили участок или дом? Как минимум, 1-2 км должно быть от автодороги до участка(хоть дачи, хоть ИЖС), чтоб там можно было хоть что-то съедобное вырастить

Так в Европе основная масса населения так и живет - "вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора люди". И жратву они выращивают впритык к автодорогам и магистралям и жрут ее, и туристов ею кормят, туристы жрут причмокивая и запивая винами с придорожных виноградников и тоже причмокивают от восхищения.

18:2829-03-2025
7
ЧитательЧитатель
Надо вернуться к старым мечтам и сделать набережную с пространством для отдыха от железнодорожного до запсибовского моста.

Ага, давайте! Отломим кусок денег от той же богатой городской медицины и построим вам набережную от моста до моста. Возле ж\д моста посадим бабку повитуху, возле запсибовского моста бабку заговаривающую зубную боль, а между этими мостами на набережной вы будете собирать подорожники на все остальные свои медицинские случаи.

18:5229-03-2025
 
ЧитательЖитель
Вообще, не понимаю, зачем люди брали участки под ИЖС на Пролетарской, Горноспасательной и других местах возле автодороги? В чем прелесть там жить, вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора, люди? Ведь уже в то время была автодорога и на Пролетарской и в дальнем Куйбышево, неужели люди не видели, где им дали/ купили участок или дом? Как минимум, 1-2 км должно быть от автодороги до участка(хоть дачи, хоть ИЖС), чтоб там можно было хоть что-то съедобное вырастить

В то время не было возможности выбора, где брать участки - где давали, там и селились. Да, и движения такого интенсивного не было, тогда дорога наподобие проселочной была.

18:5829-03-2025
6
ЧитательЧитатель
Ага, давайте! Отломим кусок денег от той же богатой городской медицины и построим вам набережную от моста до моста. Возле ж\д моста посадим бабку повитуху, возле запсибовского моста бабку заговаривающую зубную боль, а между этими мостами на набережной вы будете собирать подорожники на все остальные свои медицинские случаи.

Уймись, неразумное!

19:0129-03-2025
6
архитекторЧитатель
Только как всегда есть один нюанс- Водоканал с водозабором и водозабором КМК. Об этом архитектор умолчал почему-то.

Водозабор можно и встроить и облагородить.

19:1429-03-2025
7
ЧитательЧитатель
Ага, давайте! Отломим кусок денег от той же богатой городской медицины и построим вам набережную от моста до моста. Возле ж\д моста посадим бабку повитуху, возле запсибовского моста бабку заговаривающую зубную боль, а между этими мостами на набережной вы будете собирать подорожники на все остальные свои медицинские случаи.

Бестолочь

19:2229-03-2025
8
ЧитательЧитатель
машин то было мало. а тут трамвай рядом, считалось наоборот, меньше пешком топать с остановки))

Врагу не пожелаешь жить там где "трамвай рядом". Хоть в МКД, хоть в частном секторе)))

19:5129-03-2025
 
ЧитательЖитель
Вообще, не понимаю, зачем люди брали участки под ИЖС на Пролетарской, Горноспасательной и других местах возле автодороги? В чем прелесть там жить, вечно шум от машин, пыль, запах бензина и постоянно проходящие мимо твоего забора, люди? Ведь уже в то время была автодорога и на Пролетарской и в дальнем Куйбышево, неужели люди не видели, где им дали/ купили участок или дом? Как минимум, 1-2 км должно быть от автодороги до участка(хоть дачи, хоть ИЖС), чтоб там можно было хоть что-то съедобное вырастить

Вы историю города плохо знаете!

20:0929-03-2025
 
ЧитательЧитатель
Ага, давайте! Отломим кусок денег от той же богатой городской медицины и построим вам набережную от моста до моста. Возле ж\д моста посадим бабку повитуху, возле запсибовского моста бабку заговаривающую зубную боль, а между этими мостами на набережной вы будете собирать подорожники на все остальные свои медицинские случаи.

Так уже отломили и от медицины и ещё от чегото ...если уже решили дамбу передвигать , а это как раз и есть те надбавки и доплаты чьи то ...бюджет то пустой а кусать хотца ...

20:2829-03-2025
1
ЧитательЧитатель
А еще хотели пустить троллейбус в Точилино, а оказалось, что ему рога не дадут под мостом проехать. А то, что существует троллейбусы, даже в то время уже, они и не подумали, как и не подумали, что можно немного углубить дорогу под мостом и тогда и тролль проедет и фуры не будут мост цеплять. Ну естественно, сделав при этом колодец там, чтоб не было лужи

Ты там пешком пройди и посмотри, где река, углублятель. Вот ж/д пошевелить и новые три моста построить, тогда возможно и объездную за линию перенести, сразу от вертолётки и выезд с каскада на вокзальную и щорса

20:3629-03-2025
1
ЧитательЧитатель
Набережную на левом берегу должна строить администрация Поэтому никакого КРТ там не будет в ближайшие 10 лет точно а потом так же забудут эти планы Сейчас нужно восстанавливать новые регионы а старые как всегда

Зачем? Пусть переселяют сюда на Алтай, Хакасию да много городов, зачем заново возводить, оставить до лучших времён. Каждые 20 лет востонавливаем и строим, есть место готовое, приезжайте за Урал!

20:5429-03-2025
 
Читатель
ЛЁГКОЕ МЕТРО ОСТАЁТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ !

21:2429-03-2025
2
Читатель
Статья уровня абы да кабы у бабушки местами не получилось стать дедушкой.

09:1130-03-2025
 
Читатель
Угробленный евразои Озёрный не помянули и заложенный на его месте камень современного кардиоцентра

09:5330-03-2025
1
ЖительЧитатель
Читаю что пишет этот человек и смеюсь. Вот реально в совке строили сякую лабуду не взирая на затраты, а потом разбирали. То канал Обь-Енисей, то железную дорогу в заполярье, по которой никто не ездил. То поворот северных рек. Я помню этот долгострой на месте Сити молла. Он уже в 1985 году, ещё в сытые годы, уже стоял заброшенный без движухи. Это я точно помню потому что был 13 летним пацаном и лазили на этой стройке, искали строительные патроны. А не нужен этот универмаг был потому что продавать в нём было нечего. Голяк из ассортимента. Всё помещалось в действующих магазинах.

Смех без причины признак дypaчины.

10:0130-03-2025
5
ЧитательЧитатель
Читаю что пишет этот человек и смеюсь. Вот реально в совке строили сякую лабуду не взирая на затраты, а потом разбирали. То канал Обь-Енисей, то железную дорогу в заполярье, по которой никто не ездил. То поворот северных рек. Я помню этот долгострой на месте Сити молла. Он уже в 1985 году, ещё в сытые годы, уже стоял заброшенный без движухи. Это я точно помню потому что был 13 летним пацаном и лазили на этой стройке, искали строительные патроны. А не нужен этот универмаг был потому что продавать в нём было нечего. Голяк из ассортимента. Всё помещалось в действующих магазинах.

Ты про БАМ забыл который ещё при сталине начали строить, а достроили уже перед перестройкой и то не совсем, потом один "экономист" случайно попавший в правительство, начал рассказывать, что эта дорога в никуда, что деньги зря в землю зарыли (точно как ты), лучше бы положили в кубышку в европейские банки, его гайдаром звали кажется. Но прошло 25 лет и как оказалось БАМ ой как нужен"!, и начали там строить дополнительно вторые пути. И железную дорогу в Заполярье "Северный широтный ход" называется тоже будут строить проект готов, дело за финансированием. а Объ-Енисейский канал построили ещё при царе батюшке в 19 веке и эксплуатировали почти до середины 20 века и кто знает, может и он пригодится ещё. И не сомневайся раньше люди не дурнее тебя были, а пожалуй гораздо умнее. Вся инфраструктура, мосты, дороги, аэропорты, вокзалы и много ещё чего построены людьми которые жили и работали до тебя и думали о будущем. Может не всё у них получилось, потомки посмотрят, что ещё у тебя получится?

11:0230-03-2025
3
ЧитательЧитатель
Ты про БАМ забыл который ещё при сталине начали строить, а достроили уже перед перестройкой и то не совсем, потом один "экономист" случайно попавший в правительство, начал рассказывать, что эта дорога в никуда, что деньги зря в землю зарыли (точно как ты), лучше бы положили в кубышку в европейские банки, его гайдаром звали кажется. Но прошло 25 лет и как оказалось БАМ ой как нужен"!, и начали там строить дополнительно вторые пути. И железную дорогу в Заполярье "Северный широтный ход" называется тоже будут строить проект готов, дело за финансированием. а Объ-Енисейский канал построили ещё при царе батюшке в 19 веке и эксплуатировали почти до середины 20 века и кто знает, может и он пригодится ещё. И не сомневайся раньше люди не дурнее тебя были, а пожалуй гораздо умнее. Вся инфраструктура, мосты, дороги, аэропорты, вокзалы и много ещё чего построены людьми которые жили и работали до тебя и думали о будущем. Может не всё у них получилось, потомки посмотрят, что ещё у тебя получится?

Ты уж не из чиновников ли,который только оперирует понятиями "будет сделано" и "когда нибудь реализуют", либо которые ставят с ног на голову как в ситуации с БАМом, про которую тащемто речь вообще не шла ? Речь идёт об универмаге, который так и не построили. И таких долгостроев по Новокузнецку тьма была при совке. Помню начали строить трамвайный мост на Ильинке, хотели до зарсиба трамвай пустить. На Орджоникидзе скелет стоял бог знает сколько, рядом с 35 домом.

11:1730-03-2025
1
ЧитательЧитатель
Ты про БАМ забыл который ещё при сталине начали строить, а достроили уже перед перестройкой и то не совсем, потом один "экономист" случайно попавший в правительство, начал рассказывать, что эта дорога в никуда, что деньги зря в землю зарыли (точно как ты), лучше бы положили в кубышку в европейские банки, его гайдаром звали кажется. Но прошло 25 лет и как оказалось БАМ ой как нужен"!, и начали там строить дополнительно вторые пути. И железную дорогу в Заполярье "Северный широтный ход" называется тоже будут строить проект готов, дело за финансированием. а Объ-Енисейский канал построили ещё при царе батюшке в 19 веке и эксплуатировали почти до середины 20 века и кто знает, может и он пригодится ещё. И не сомневайся раньше люди не дурнее тебя были, а пожалуй гораздо умнее. Вся инфраструктура, мосты, дороги, аэропорты, вокзалы и много ещё чего построены людьми которые жили и работали до тебя и думали о будущем. Может не всё у них получилось, потомки посмотрят, что ещё у тебя получится?

Если речь зашла о глобальном то дурней тогда хватало. Пример тому превращение Аральского моря в пустыню. И план поворота в Арал сибирских рек, что грозило зкокапцом уже самой Сибире.

11:2530-03-2025
1
Читатель
Любопытны мотивы совъетикус архитектурус проектирования и начале строительства спецпоселения для юристов и врачей на въезде в Ильинку.

11:3730-03-2025
5
ЧитательЧитатель
Ты уж не из чиновников ли,который только оперирует понятиями "будет сделано" и "когда нибудь реализуют", либо которые ставят с ног на голову как в ситуации с БАМом, про которую тащемто речь вообще не шла ? Речь идёт об универмаге, который так и не построили. И таких долгостроев по Новокузнецку тьма была при совке. Помню начали строить трамвайный мост на Ильинке, хотели до зарсиба трамвай пустить. На Орджоникидзе скелет стоял бог знает сколько, рядом с 35 домом.

Нет не из чиновников. С ног на голову ставишь ты. Никто и никогда северные реки никуда не поворачивал и не повернёт, но ты про это тут трындишь. А вот Обь-Енисейский канал был построен и работал пока это было нужно людям. И железная дорога в Заполярье людям нужна и уже готов проект её строительства. А что касается универмага, то нашими предшественниками тоже было принято правильное решение и доказательство этому сити-мол. кстати на том же месте. Другой вопрос, что перестройщик всё развалил, своим плюрализмом и последующим бардаком и как следствие перспективные проекты были заброшены или сдвинулись по срокам, и уже другие люди стали их реализовывать.

11:4630-03-2025
3
Нет красоты, одна коммерция!
Да-а-а! прошли времена нормального цивилизованного подхода к застройке города! Нет проектных институтов, а сколько их было в нашем городе в своё время, сколько людей, и не самых глупых, работало там! Теперича непонятно кто и с какого бодуна занимается "архитектурой города", вот, на Тольятти, опять какой-то частник развернулся на самом "сладком" месте высотки строить... Кто разрешил? Кто согласовал?! мало поперечных "паркинов" и страшных черных музеев с частными машинками на этой части улицы, сколько можно?

11:4930-03-2025
1
ЧитательЧитатель
Любопытны мотивы совъетикус архитектурус проектирования и начале строительства спецпоселения для юристов и врачей на въезде в Ильинку.

Прежде чем иронизировать - советикус.

12:1530-03-2025
4
ЧитательЧитатель
Если речь зашла о глобальном то дурней тогда хватало. Пример тому превращение Аральского моря в пустыню. И план поворота в Арал сибирских рек, что грозило зкокапцом уже самой Сибире.

По крайней мере в РСФСР и России таких прожектов никто не вынашивал. На российских окраинах были отдельные поползновения , за счет сибирских рек поправить себе климат. Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря был разработан выпускником Киевского университета Я. Демченко, правда очень давно. По инициативе Казахского научно-исследовательского института энергетики построили оросительно-обводнительный канал Иртыш — Караганда в Казахстане. На том всё и закончилось.

12:3230-03-2025
 
ЧитательЧитатель
Зачем? Пусть переселяют сюда на Алтай, Хакасию да много городов, зачем заново возводить, оставить до лучших времён. Каждые 20 лет востонавливаем и строим, есть место готовое, приезжайте за Урал!

Ага, понаехали уже всякие, не хватит ли?

12:3330-03-2025
 
ЧитательЧитатель
Прежде чем иронизировать - советикус.

Пылающая гневом филологиня не смогла молча пройти мимо такого вопиющего лингвинистического оборота речи.

12:4630-03-2025
1
ЧитательЧитатель
По крайней мере в РСФСР и России таких прожектов никто не вынашивал. На российских окраинах были отдельные поползновения , за счет сибирских рек поправить себе климат. Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря был разработан выпускником Киевского университета Я. Демченко, правда очень давно. По инициативе Казахского научно-исследовательского института энергетики построили оросительно-обводнительный канал Иртыш — Караганда в Казахстане. На том всё и закончилось.

Первая очередь - северо казахстанский канал , построена.

12:5130-03-2025
2
ЧитательЧитатель
Нет не из чиновников. С ног на голову ставишь ты. Никто и никогда северные реки никуда не поворачивал и не повернёт, но ты про это тут трындишь. А вот Обь-Енисейский канал был построен и работал пока это было нужно людям. И железная дорога в Заполярье людям нужна и уже готов проект её строительства. А что касается универмага, то нашими предшественниками тоже было принято правильное решение и доказательство этому сити-мол. кстати на том же месте. Другой вопрос, что перестройщик всё развалил, своим плюрализмом и последующим бардаком и как следствие перспективные проекты были заброшены или сдвинулись по срокам, и уже другие люди стали их реализовывать.

Никто не будет строить ЖД в Заполярье. Сейчас из каждого утюга мусолят тему северного морского пути. И скажи пожалуйста, зачем вбухивать десятки лярдов в ЖД на севере, от Мурманска до Норильска, если там сейчас вполне спокойно ходят ледоколы и караваны судов? Ты не из фиктивных манагеров ли, мил дружок?

12:5430-03-2025
4
ЧитательЧитатель
По крайней мере в РСФСР и России таких прожектов никто не вынашивал. На российских окраинах были отдельные поползновения , за счет сибирских рек поправить себе климат. Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря был разработан выпускником Киевского университета Я. Демченко, правда очень давно. По инициативе Казахского научно-исследовательского института энергетики построили оросительно-обводнительный канал Иртыш — Караганда в Казахстане. На том всё и закончилось.

Занятно хитрокрученая понадергала слов из википедии. ))

13:0830-03-2025
 
Читатель
Колониальный подход. Уголь, металл пока не нужен и город никому не нужен.

13:2430-03-2025
 
Читатель
Буду когда Площади общественных мероприятий Центрального района колесо обозрения???

13:4330-03-2025
1
ЧитательЧитатель
В те годы когда ликвидировали трамвайные рельсы вместе с трамваями до Лыжной базы населению для его успокоения по ушам проехали что до Лыжной базы сделают троллейбус вместо трамвая. Денег перестало хватать на содержание уже готовой трамвайной инфраструктуры, а на создание троллейбусной инфраструктуры с ноля типа у них лежала кучка денег на полочке в шкафу.

Спасибо Мартину за это! Где тут его фанат?

14:1530-03-2025
1
ЧитательЧитатель
Никто не будет строить ЖД в Заполярье. Сейчас из каждого утюга мусолят тему северного морского пути. И скажи пожалуйста, зачем вбухивать десятки лярдов в ЖД на севере, от Мурманска до Норильска, если там сейчас вполне спокойно ходят ледоколы и караваны судов? Ты не из фиктивных манагеров ли, мил дружок?

А до твоей тyпoй башки не доходит, что когда строили эту дорогу в Заполярье, ещё не было атомных ледоколов, способных в любое время года проходить севморпуть?

14:2130-03-2025
 
ЧитательЧитатель
Ты там пешком пройди и посмотри, где река, углублятель. Вот ж/д пошевелить и новые три моста построить, тогда возможно и объездную за линию перенести, сразу от вертолётки и выезд с каскада на вокзальную и щорса

Город Южный въезд построит не может (он в таком состоянии, что его считай нет), а вы предлагаете построить новую объездную, параллельно действующей? И все упирается только в РЖД? Вот они моста новые построят, тогда и город подтянется? Бред.

14:3430-03-2025
2
ЧитательЧитатель
Колониальный подход. Уголь, металл пока не нужен и город никому не нужен.

Подход рациональный. Если нет отдачи кроме aнaлизов, то к чему и затраты?

14:4930-03-2025
 
ЧитательЧитатель
Подход рациональный. Если нет отдачи кроме aнaлизов, то к чему и затраты?

Подход временщика, живущего одним днём.

14:5330-03-2025
2
географию учиЧитатель
Никто не будет строить ЖД в Заполярье. Сейчас из каждого утюга мусолят тему северного морского пути. И скажи пожалуйста, зачем вбухивать десятки лярдов в ЖД на севере, от Мурманска до Норильска, если там сейчас вполне спокойно ходят ледоколы и караваны судов? Ты не из фиктивных манагеров ли, мил дружок?

А ты как собрался подвозить продукцию к Северному морскому пути? Мурманск и Норильск это ещё далеко не всё, что находится на этом пути, до Чукотки и Берингова пролива там много чего есть, да и к Норильску как к порту, не всё можно подвезти и увезти по Енисею он течёт с Юга, а с восточного и западного направлений можно только по дороге. Почитай про "Северный широтный ход", его уже строят, это часть большого проекта

15:0430-03-2025
3
географию учиЧитатель
Занятно хитрокрученая понадергала слов из википедии. ))

Эти факты известны даже такому ресурсу как википедия, и что тебя тут смутило?

17:5530-03-2025
2
Читательгеографию учи
А ты как собрался подвозить продукцию к Северному морскому пути? Мурманск и Норильск это ещё далеко не всё, что находится на этом пути, до Чукотки и Берингова пролива там много чего есть, да и к Норильску как к порту, не всё можно подвезти и увезти по Енисею он течёт с Юга, а с восточного и западного направлений можно только по дороге. Почитай про "Северный широтный ход", его уже строят, это часть большого проекта

С недоумением наблюдаем твой радостный визг что на казеные деньги на Севере пытаются строить дорогу для олигархов побольше вывозить им сырья заграницу. Заметь, ПЫТАЮТСЯ строить, 11-й год пошел этих попыток. Олигархи не дураки на свои деньги из доходов строить эту свою северную железку для вывоза заграницу побольше сжиженого газа, нефтепродуктов и прочего сырья недр Севера.

10:4231-03-2025
 
ЧитательЧитатель
С недоумением наблюдаем твой радостный визг что на казеные деньги на Севере пытаются строить дорогу для олигархов побольше вывозить им сырья заграницу. Заметь, ПЫТАЮТСЯ строить, 11-й год пошел этих попыток. Олигархи не дураки на свои деньги из доходов строить эту свою северную железку для вывоза заграницу побольше сжиженого газа, нефтепродуктов и прочего сырья недр Севера.

Да уж, а у нас то сколько недоумения когда читаешь подобную лабуду!? Р/Ж, Газпром, Роснефтьи тп. - суть госкомпании. Предприятия ТЭКа обеспечивают 47% поступлений в госбюджет без учета социальных отчислений и НДФЛ. В 2024 году общий объём уплаченных налогов и иных платежей Росснефти например в консолидированный бюджет РФ превысил 6,1 трлн рублей, что эквивалентно 17% доходов федерального бюджета. Сейчас нет олигахов подобных ходорковскому который налоги не платил, а выводил бабло в англию.

16:0031-03-2025
1
гном
Это к тому, что пора реализовать проект у Кузнецкого моста по строительству трех 30-ти этажек, по истреблению порядка трех тысяч деревьев (между прочим корневой системой вытягивают влагу из грунта) убрать дамбу, которая обеспечивает безопасность города от наводнения, устроить транспортный коллапс на Левом берегу? К этому статья?

18:2731-03-2025
 
Гом ты, а негном
Это к тому, что пора реализовать проект у Кузнецкого моста по строительству трех 30-ти этажек, по истреблению порядка трех тысяч деревьев (между прочим корневой системой вытягивают влагу из грунта) убрать дамбу, которая обеспечивает безопасность города от наводнения, устроить транспортный коллапс на Левом берегу? К этому статья?

Гом, ты чё читать не умеешь? А ответ ты точно поймёшь?

20:2031-03-2025
 
Читательгеографию учи
Эти факты известны даже такому ресурсу как википедия, и что тебя тут смутило?

Поясняю для обделённых разумом: не понятно зачем хитрокрученая бессвязно понадергала слов из википедии.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости