В прототипе используются проводники, способные реагировать на давление, и спикеры, напечатанные на цифровой бумаге.
Сами исследователи полагают, что их новинку можно применять в рекламе, в частности, туристической, а в будущем она может быть полезной и в упаковке различных продуктов.
"Когда вы подходите к рекламному щиту и прикасаетесь к открытке с изображением пляжа, вы слышите краткое описание этого пляжа", - объясняет Микаэл Гулликссон, руководитель группы ученых.
Интерактивная "изюминка" щита - это слой цифровой бумаги, пронизанной электроникой. При ее производстве используются проводники, которые при изменении давления передают данные на микрочип с хранящимися в нем аудиофайлами. Человек слышит звук через напечатанные на этой же бумаге громкоговорители, которые представляют собой несколько слоев все тех же проводников, помещенных в особую микроскопическую полость и формирующих диаграмму.
Этот функциональный слой зажат между относительно толстым слоем сверхпрочного картона и еще одним слоем бумаги, на которой напечатан элемент общей картинки.
На сегодняшний день такая бумага в производстве достаточно дорога, но ее создатели ищут возможность снижения стоимости с тем, чтобы рекламные щиты было просто менять. Кроме того, в ближайшем будущем они надеются заметно уменьшить свое детище в размерах.
"Наша следующая задача - постараться сделать так, чтобы эту технологию можно было использовать в упаковке, - говорит доктор Гулликссон. - Одна из интересных идей состоит в том, чтобы применять ее в сигаретных пачках, чтобы о вреде для здоровья предупреждала не надпись, а голос. И вообще есть немало сфер применения нашей разработки".
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: