Lexus решился на суперкар (ФОТО)

Lexus решился на суперкар (ФОТО)

В стране и миреВ стране
Компания Lexus разрабатывает свой первый полноценный спорткар на основе концепта Lexus LF-A. Скорее всего, это будет спортивка с гибридным мотором.

С момента, когда Эйдзи Тойода «бросил вызов лучшим автомобилям мира», создав Lexus, прошло около 18 лет. Привитый к мощному телу Toyota, Lexus цвел как японская вишня, каждый год принося все больше плодов своим создателям.

Изначально созданный для конкуренции среди кредитоспособных граждан, «Лексус» в своей модельной линейке имеет все, чтобы на равных конкурировать с динозаврами премиум-класса, преимущественно немецкой национальности. Все, за исключением полноценного серийного спортивного автомобиля. Сейчас в качестве спортивки у Lexus есть «купешка» SC и его вариант с открытым верхом. Автомобиль хорош, но не тянет на должность спорткара. Вместе с тем Toyota свертывает производство MR-2 - последнего спортивного автомобиля под своей маркой, ведь Toyota Celica перестали продавать еще в прошлом году. Следовательно, Lexus не остается ничего другого, как обновить модельный ряд спортивными автомобилями.


Сами по себе модели Lexus нельзя назвать спокойными тихоходами, даже внедорожники динамичны и скоры на расправу с нерасторопными коллегами. Однако сотворение спорткара, во всех смыслах этого слова, - дело сложное, почти ритуальное, тут без традиции не обойтись.

Уже в 2005 году Lexus представил концепт гибридного Lexus LF-A. Внешность новинки разработала лос-анджелесская дизайн-студия. В 2007-м он же в рестайлинговой версии был представлен на январском автосалоне в Детройте вместе с суперседаном Lexus IS-F. Все это время инженеры и дизайнеры Lexus ворожили над LF-A, и концепт не раз успел засветиться на испытательных треках.

Фотоснимки прототипа, накануне заснятого в Нюрбургринге, говорят о сходстве предсерийного аппарата и концепта. Фирменный дизайн LF-A Lexus назвал загадочным термином L-Finesse, что можно перевести как тонкость, изящество, и второе значение - ловкость, хватка, тонкая стратегия, коварство. Какой из смыслов компания имела в виду, покажет будущее.


Передок автомобиля схож с Lamborgini Diablo, резкие грани капота сочетаются с округлыми линиями крыльев, которые еле заметной разделительной чертой обозначают самостоятельность бампера как детали.

Усеченным треугольником фары LF-A закрыты стеклом от сопротивления воздуха и повторяют сужающуюся к середине линию бампера. Неширокой полосой радиаторная решетка идет вдоль всего бампера.

Как и у большинства спорткаров, у LF-A боковые воздухозаборники слегка выпирают в конце дверей снизу и сверху, ближе к багажнику. Инженеры спроектировали специальную систему охлаждения двигателя. Для этого корпус прорезали многочисленными воздухозаборниками. Задний диффузор ускоряет воздушный поток под днищем.

Специальные вентиляторы, расположенные сзади, отсасывают воздух из-под днища и от тормозов. Задние фонари на испытываемом прототипе имеют лишь информативное свойство, предоставляя квадратик для каждой функции. Возможно, в серийной версии они будут заменены на большие «плиты» концепта, установленные на крышке багажника. Вместо заднего бампера посередине LF-A находится конусообразный глушитель, оканчивающийся строенным дулом выхлопных труб.


В качестве силового агрегата на LF-A планируется устанавливать 5-литровый V-образный 10-цилиндровый мотор мощностью 500 л. с. и бензиновый мотор V8 объемом 5,0 литров, работающий в паре с электродвигателем.

Суммарная мощность силового агрегата составит 435 лошадиных сил. В соединении с 7-ступенчатой секвентальной трансмиссией Lexus LF-A можно будет разогнать до максимальной скорости в 320 км/ч Некоторые специалисты считают, что автомобиль может быть укомплектован специальным устройством, которое будет аккумулировать энергию и при необходимости кратковременно ее выдавать, повышая мощность движка.

Остановить Lexus LF-A можно будет с помощью специальных тормозных механизмов Brembo (6-поршневых спереди и 2-поршневых сзади) и больших тормозных дисков (360 мм на передней оси и 345 - на задней). Возможно, спортивка получит дополнительно фирменную систему VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Включение этой системы сможет изменять настройки рулевого управления и тормозов в режим Normal и Sport. Плюс активно применяемая система безопасности - прибор ночного видения удаленного препятствия. Lexus LF-A будет иметь привод на задние колеса.

С таким характеристиками Lexus LF-A выходит на орбиту таких спорткаров, как Audi R8, базовым агрегатом которой служит 4,2-литровый V8 с технологией FSI, мощностью 450 л. с. С не меньшей уверенностью Lexus сможет конкурировать с Porsche 911 Turbo, его базовый 3,6-литровый двигатель вырабатывает 480 л. с., и до 100 км/ч он разгоняется за 3,7 сек. А на десерт можно будет посоревноваться с Lamborghini Gallardo - его пятилитровый V10 выдает 500 л. с., а в ближайшее время мощность повысится до 530-550 л. с.

Производство Lexus LF-A намечено на осень 2008 года, по прогнозам стоимость составит не менее 100 000 долларов.






Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1498 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире